Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создание благоприятного настроя на работу. Создание условий для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации. | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания детей. На листах самоконтроля изобразите смайлик, иллюстрирующий ваше настроение. Создает проблемную ситуацию. На экране записаны различные цели уроков. Выберите подходящие - Итак, цели поставлены. | Включаются в деловой ритм урока. Стихотворение. Отмечают свое настроение – рисуя смайлик. Анализируют, выбирают цели урока, крепят их на доске (сколько целей – столько стрелок) | 3 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление. | Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации. (На слайде, записаны выражения) | Участвуют в работе. Формулируют определение. Степенью числа а с натуральным показателем n1, называют произведение n множителей, каждый из которых равен а. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Обобщение и систематизация и знаний | Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.
Предупреждении усталости. | 1. 3. Выполните задание №153. | Выполняют задания и делают взаимопроверку по окончании работы. Проговаривают про степень отрицательного числа с четным и нечетным показателем. На конкретных примерах учатся их применять. Затем представитель от каждой группы комментируют по одному примеру. Заполняют лист самоконтроля. | 5 2 3 | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.. |
4.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки. | Организация и контроль за процессом решения примеров. Выполним №155 Решение карточек по вариантам | Выполняют задание. Комментируют решения примеров. Вызываются два ученика. Они выполняют задания на крыльях доски с другой стороны. Затем идет взаимоконтроль. Обмен между тетрадями и взаимопроверка. Отвечают на вопрос. При умножении одночленов. | 4 5 4 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8.Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся. - Технология проведения. | Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение: Возвращается к «Дерево ожиданий» (на доске нарисовано с грушами) - Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока? Посовещайтесь, выберете цели, которых вы достигли на уроке, и снимите соответствующие груши с дерева, положив их в корзину. Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Нарисовать смайлик согласно вашему настроению. | Учащиеся подводят итоги своей работы: Возврат к целям урока. Что получучилось, что было не понятно. Выставить самооценку в листе самоконтроля и сдать его учителю. Ф.И. учащегося | № | Задание | Оценка | 1 | Д/з | | 2 | Устный счет | | 3 | №155 | | 4 | Карточки с/р | | 5 | Итоговая оценка учащегося | | 6 | Итоговая оценка учителя | | | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. Слайд №12 П.18 – 22 №560(а, б), №548 №546* http://school-assistant.ru | Учащиеся записывают в дневники задание. Сайт «Школьный помощник» поможет еще раз повторить данную тему и лучше подготовиться к контрольной работе. | 2 | |