СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола"»




Технологическая карта урока 


Описание урока/занятия

ФИО, должность

Козлова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

Предмет/класс

Русский язык, 4

Тема

Неопределённая форма глагола

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Этап обучения

Начальное общее образование

Форма урока

Урок-исследование

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая

Цели урока

Формирование представления о глаголах неопределенной формы

Задачи урока

1. Познакомить с понятием неопределённая форма глагола;

2. Познакомить с вопросами, на которые отвечают глаголы неопределённой формы;

3. Познакомить с особенностями глаголов, которые указывают на неопределённую форму глагола;

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока



Предметные:

  • Знать:

- определение неопределённой формы глагола;

- чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы.

  • Уметь:

- распознавать неопределенную форму глагола по вопросу и морфологической структуре;

- обозначать –ТЬ, –ТИ,- ЧЬ в глаголах неопределённой формы;

- правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы.

Личностные:

проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности;

оценка своих достижений.

Метапредметные:

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- формирование основных мыслительных операций;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- учатся высказывать своё предположения (версию).

Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?













1. Дидактическая структура урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний о глаголе.

3. Постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока.

4. Открытие новых знаний. Исследовательские работы

5. Физминутка.

6. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

7. Физминутка.

8. Самостоятельная работа

9. Итог урока. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

  1. Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Форма урока – урок исследование. В процессе исследовательских работ дети сами открывают новые знания о глаголах неопределенной формы. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, что способствует прочному усвоению материала. Урок проходит в деловой атмосфере, создается эмоциональная атмосфера, которая побуждает к активному мышлению учащихся. Учащиеся на протяжении всего урока находятся в активной учебной деятельности разного характера. В течение урока дети чувствуют удовлетворение собственной деятельностью. В итоге урока достигаются ожидаемые планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные.

Оборудование и материалы

Мультимедиа проектор, листы индивидуальных достижений, индивидуальные карточки,

Используемые педагогические технологии, методы и приемы


- системно-деятельностный подход; - информационно-коммуникационные технологии

- проблемно-диалогическая технология; - технология оценивания уровня учебных успехов;

- личностно-ориентированное обучение; - групповая технология;

- здоровьесверегающие технологии; - элементы технологии развития критического мышления; - исследовательская деятельность.


Конспект урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент

Цель – включить уч-ся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята

"Здравствуйте" - это значит будьте здоровы. "Здравствуйте"- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. "Здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Я хочу чтобы вы пожелали  друг другу хорошего настроения, ладошками коснитесь, кивните , улыбнитесь и ко мне повернитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Татьяна Владимировна. Все ли вы уже знаете про наш богатый русский язык?

Сегодня у нас пройдет необычный урок… мы будем разгадывать тайны русского языка. Предлагаю разгадать первую загадку. О чем же мы сегодня будем говорить…

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.





Разгадывание иероглифа

III.Актуализация опорных знаний

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для выполнения заданий.

- Какую тему вы начали изучать? - Что вы знаете о глаголе?

-Как изменяется глагол? (время, число, род в п.в.)

- Как вы думаете, все ли мы узнали о глаголе?

- Глагол. (Рассказывают о глаголе). Составление кластера

IV.Формулирование темы урока и его задач.

Цель: создать проблемную ситуацию, с целью самостоятельного определения учащимися темы и задач урока.

Создает проблемную ситуацию. Работа в группах.

-Спишите эти словосочетания, определите у глаголов время.

-Испытали ли вы какие-нибудь затруднения?

-Попробуйте определить число у этих глаголов.

-Как можно назвать такие глаголы? (Корзина идей)

-Определите тему и задачи нашего урока. Задачи урока появляются на ступеньках лестницы. В течение урока дети «шагают» по ступенькам с задачами урока, постепенно решая их.

- В глаголах «смотреть» и «позвонить» не можем определить время.


- Не можем.


(Дети выдвигают свои предположения)


Формулируют тему урока и его задачи

V. Открытие новых знаний. Исследовательские работы

Цель – организовать исследовательские работы с целью получения новых знаний

-Что вы уже узнали о глаголах неопределенной формы.

- А какая первая задача урока?

-Чтобы еще больше узнать о глаголах неопределенной формы проведем несколько исследований.

Работа в группах Исследовательская работа №1.

- Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.

Держать, зарубить, мозолить, прикусить.

- Сделайте вывод


- Вернемся к задачам урока. Какая следующая задача урока?

Исследовательская работа №2. -Запишите глаголы иду, везёшь, принёс в неопределённой форме.

-Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы?


Прочитаем правило в учебнике

- О том, как называть эту часть слова, учёные ещё не договорились. Одни считают её окончанием, а другие – суффиксом.

Исследовательская работа №3. - Запишите глаголы берегу, стригу в неопределённой форме.

- Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы?

- Разберите глаголы лечь, беречь, стричь неопределённой формы по составу.

Открытие «секрета» глаголов неопределенной формы.

- Я еще раскрою вам один секрет глаголов н.ф.

Глаголы н.ф. – это начальная форма глагола. Глаголы н.ф. еще называют «инфинитив» («неопределённый»).

- Подведем первые итоги урока. Восстановите правило.

- Нельзя определить время, число, род.

- Узнать на какие вопросы отвечают глаголы н.ф.


- Глаголы н.ф. отвечают на вопросы что делать? что сделать?


- Узнать отличительные признаки глаголов н.ф.


(Дети высказывают свои предположения.)

Высказывают разные точки зрения авторов учебников.


Н-р, в учебнике М.М. Разумовской –ть –ти – это окончание, а в учебнике В.В. Бабайцевой – суффикс.

(Дети разбирают слова по составу)

Дети высказывают свои предположения.


Дети разбирают слова по составу в парах.


Восстанавливают правило.

VI. Физминутка

Фиминутка на английском языке


VII. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Цель: развивать умения применять новые знания на практике.

- Поднимаемся еще на одну ступеньку. Какую задачу нам надо решить?

(Работа в группах)

1. Письмо. (Текст письма у каждой группы)


2. Послушайте песню «Чему учат в школе» и выпишите глаголы неопределенной формы.

- Решили эту задачу? Посмотрите на лесенку. Какая задача еще стоит перед нами?

3. - Из стихотворения С.Я. Маршака выпишите глаголы и поставьте их в начальную форму.

4. Работа с фразеологическими оборотами. - Как называются такие выражения?

- Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.


-Нахождение глаголов н.ф. в письменной и устной речи.

Слушают письмо и задание. Выполняют в группе.


Слушают песню и выписывают глаголы н.ф.


- Образование глаголов н.ф.





- фразеологизмы


IX.Самостоятельная работа

Цель – организовать самостоятельную деятельности по применению новых знаний

Индивидуальная работа детей (у каждого ребенка текст на листочке)

1. - Отредактируйте текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в начальную форму.

- Поменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга.
- Оцените свою работу.

2. Первые 3-5 человек, которые первые сделали самостоятельную работу, подходят к компьютеру и проверяют себя по интерактивному тесту, с автоматическим выставлением оценки.




Редактируют текст.

Взаимопроверка

Оценивают работу.

, затем в поле со списком нажать на , потом по коду правильного ответа.

X. Итог урока. Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

- Вернемся к задачам урока.

Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили мы их?

- Почему мы не поднялись на самую верхнюю ступеньку лесенки.

- Заполнение каждый свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Неопределенная форма глагола»


Называют задачи урока и как они их усвоили.

- Не всё еще мы знаем о глаголах неопределенной формы, есть куда стремиться.


Заполняют таблицу.

XI. Домашнее задание

На выбор

I. - Используя дополнительные источники, узнайте, в каких случаях используют эти глаголы.

1 вариант. Одеть – надеть?

2 вариант. Кушать – есть?

II. с. 73 №150

Записывают домашнее задание


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!