воспитывать наблюдательность, внимание, чувства товарищества и взаимопонимания. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся любви к родине, русскому языку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Ребята, говорить (здравствуйте) - это желать здоровья! Давайте еще раз поздороваемся, улыбнемся, посмотрим в глаза друг другу и пожелаем здоровья. Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка? Здороваются, проверяют готовность к уроку | Здороваются с учителем и настраиваются на урок | |
Актуализация знаний | -На доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, докажите своё мнение? (Пишет, думал, нести, анализирует, подскажет, будет оценивать, любить, беречь, рисовал). -Предположите, какое задание вам предстоит выполнить?
-На какие? Распределите глаголы по временам. |
-перед нами глаголы, т.к. все они обозначают действие предмета.
-нам предстоит распределить глаголы в 3 группы.Распределите глаголы по временам.
| |
Целеполагание | -Какие слова не вошли ни в одну из групп? Как вы думаете, почему они остались лишними? - А можно ли определить число? -Именно глаголы в такой форме станут объектом нашего внимания на уроке. -Как называется такая форма глаголов, давайте вспомним? -Давайте вспомним, почему неопределенная форма глаголов так называется? -Прочитаем и повторим правило (стр.106) -На какой вопрос отвечают данные глаголы? (Любить, сберечь, нести) Упр. 181 на стр. 106 -Ребята, прочитайте задание -Что нам нужно здесь сделать? -По очереди выходят к доске и записывают, подчеркивая и выделяя приставки -В чем сходство и различие в значении каждой пары глаголов? | -У этих глаголов нельзя определить время. -нет -Начальная или неопределенная - Неопределенная, потому что нельзя определить число, время. -Что делать? Любить. Что сделать? Сберечь. Что делать? Нести. Читают задание -Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделить в них приставки. -Сходство каждой пары в том, что глаголы являются однокоренными, а различаются они тем, что первый глагол в паре отвечает на вопрос что делать, а второй – что сделать? | |
Физминутка | | | |
Первичное закрепление | -Теперь разберем и сделаем упр. 183 -Кто прочитает задание? -Что здесь от нас требуют выполнить? -Какая главная мысль этих строк? -Подберите синоним к слову Отчизна -В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться? -Кто первый пойдет к доске? По очереди выходят к доске Упр.184 Читают задание -С каким заданием нам с вами нужно справиться здесь? -На какой вопрос отвечают другие глаголы в неопределенной форме? По очереди выходят к доске и выполняют задание | Читают задание -Объяснить, как мы поняли главную мысль текста. Подобрать синонимы к слову Отчизна. Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. Ответить на вопрос – В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться? -Главная мысль этих строк: книги – наши друзья и помощники во всем. -Родина -Учить – передавать кому-нибудь какие-нибудь знания. Учиться – усваивать какие-нибудь знания. -Образовать от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок. Записать, вставляя пропущенные буквы, расставить ударение, выделить приставки. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? -Другие глаголы, которые не подчеркнуты, отвечают на вопрос что делать? | |
Добывание знаний в новой ситуации | Упр. 185 Читают задание -Какие задания нам нужно выполнить в этом упражнении? Выходят к доске и выполняют задание -Что считал мальчик: звезды или золотые песчинки? -В каком значении употребляется в тексте слово песок? -Давайте устно поставим в неопределенную форму другие глаголы. | -Ответить на вопросы: что считал мальчик: песчинки или звезды; в каких значениях употребляется слово в речи слово песок Списать, подчеркнув глаголы в неопределенной форме и устно поставить в неопределенную форму другие глаголы. -Мальчик считал звезды. -Песок – сыпучие крупинки кварца или других твердых минералов. -Светят – светить, считал – считать. | |
Информация о домашнем задании | Упр.186 Разбираем | Вместе с учителем разбирают домашнее задание. | |
Рефлексия | -Ребята, кто считает, что он справился с заданием на уроке, поднимите ручку вверх, кто считает, что у него были какие-то затруднения, поднимите вверх карандаш, кто думает, что он не справился с заданием на уроке или были какие-то затруднения, поднимите вверх ластик | | |