СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Неопределенная форма глагола"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по русскому языку "Неопределенная форма глагола"»

Тема:  Неопределен­ная форма глагола.

Тип урока: закрепление знаний

Цель: закрепить знания детей о особенностях глаголов неопределённой формы.

Задачи:

обучающие – : развивать речь детей, их мышление, орфографическую зоркость.

развивающие – уметь слушать, оценивать себя и одноклассников.

Воспитательные- умение работать в группах,

воспитывать наблюдательность, внимание, чувства товарищества и взаимопонимания. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся любви к родине, русскому языку.

Личностные:

содействовать

  • развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результа­тов требованиям конкретной учебной задачи;

  • пониманию причин успеха в учебе

  • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Предметные задачи:

содействовать развитию умений учащихся:

  • различать глаголы, отвечающие на во­просы «что делать?» и «что сделать?»,

  • на­ходить глаголы в неопределённой форме,

  • опре­делять грамматиче­ские признаки глаго­лов - форму времени; число, род (в про­шедшем времени).

Метапредметные:

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выде­лением существенных и несущественных при­знаков (познавательные);

Оборудование:

  • учебник, рабочая тетрадь, презентация.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Ребята, говорить (здравствуйте) - это желать здоровья! Давайте еще раз поздороваемся, улыбнемся, посмотрим в глаза друг другу и пожелаем здоровья. Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка?

Здороваются,

проверяют готовность к уроку


Здороваются с учителем и настраиваются на урок


Актуализация знаний

-На доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, докажите своё мнение?

(Пишет, думал, нести, анализирует, подскажет, будет оценивать, любить, беречь, рисовал).

-Предположите, какое задание вам предстоит выполнить?



-На какие?

Распределите глаголы по временам.


















-перед нами глаголы, т.к. все они обозначают действие предмета.



-нам предстоит распределить глаголы в 3 группы.Распределите глаголы по временам.





Целеполагание

-Какие слова не вошли ни в одну из групп? Как вы думаете, почему они остались лишними?

- А можно ли определить число?

-Именно глаголы в такой форме станут объектом нашего внимания на уроке.

-Как называется такая форма глаголов, давайте вспомним?

-Давайте вспомним, почему неопределенная форма глаголов так называется?

-Прочитаем и повторим правило (стр.106)

-На какой вопрос отвечают данные глаголы? (Любить, сберечь, нести)



Упр. 181 на стр. 106

-Ребята, прочитайте задание

-Что нам нужно здесь сделать?





-По очереди выходят к доске и записывают, подчеркивая и выделяя приставки

-В чем сходство и различие в значении каждой пары глаголов?


-У этих глаголов нельзя определить время.



-нет


-Начальная или неопределенная





- Неопределенная, потому что нельзя определить число, время.



-Что делать? Любить.

Что сделать? Сберечь.

Что делать? Нести.




Читают задание

-Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделить в них приставки.




-Сходство каждой пары в том, что глаголы являются однокоренными, а различаются они тем, что первый глагол в паре отвечает на вопрос что делать, а второй – что сделать?


Физминутка




Первичное закрепление

-Теперь разберем и сделаем упр. 183

-Кто прочитает задание?

-Что здесь от нас требуют выполнить?









-Какая главная мысль этих строк?


-Подберите синоним к слову Отчизна

-В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?



-Кто первый пойдет к доске?

По очереди выходят к доске


Упр.184

Читают задание

-С каким заданием нам с вами нужно справиться здесь?









-На какой вопрос отвечают другие глаголы в неопределенной форме?


По очереди выходят к доске и выполняют задание



Читают задание

-Объяснить, как мы поняли главную мысль текста. Подобрать синонимы к слову Отчизна. Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. Ответить на вопрос – В чем различие в лексическом значении слов учить и учиться?

-Главная мысль этих строк: книги – наши друзья и помощники во всем.

-Родина


-Учить – передавать кому-нибудь какие-нибудь знания.

Учиться – усваивать какие-нибудь знания.






-Образовать от данных глаголов однокоренные глаголы в неопределенной форме при помощи приставок. Записать, вставляя пропущенные буквы, расставить ударение, выделить приставки. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

-Другие глаголы, которые не подчеркнуты, отвечают на вопрос что делать?


Добывание знаний в новой ситуации

Упр. 185

Читают задание

-Какие задания нам нужно выполнить в этом упражнении?







Выходят к доске и выполняют задание

-Что считал мальчик: звезды или золотые песчинки?

-В каком значении употребляется в тексте слово песок?

-Давайте устно поставим в неопределенную форму другие глаголы.



-Ответить на вопросы: что считал мальчик: песчинки или звезды; в каких значениях употребляется слово в речи слово песок

Списать, подчеркнув глаголы в неопределенной форме и устно поставить в неопределенную форму другие глаголы.


-Мальчик считал звезды.


-Песок – сыпучие крупинки кварца или других твердых минералов.

-Светят – светить, считал – считать.


Информация о домашнем задании

Упр.186

Разбираем

Вместе с учителем разбирают домашнее задание.


Рефлексия

-Ребята, кто считает, что он справился с заданием на уроке, поднимите ручку вверх, кто считает, что у него были какие-то затруднения, поднимите вверх карандаш, кто думает, что он не справился с заданием на уроке или были какие-то затруднения, поднимите вверх ластик








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!