2 3 4 | Постановка учебной задачи. Актуализация Проблематизация Физминутка для глаз Целеполагание | - Ребята, откройте свои тетради, запишите дату и классную работу. Организует и проводит словарную работу : - Проведем словарную работу. Записываем слова под диктовку: беседовать,желтеть, желать, сверкать,работать,гореть. Дает задание: - Ребята, найдите в словха орфограммы, подчеркните их. - Проговорите эти слова вслух по слогам. - Определите какой частью речи являются все слова, которые записали? -На какие вопросы они отвечают? Задание - Попробуйте у записанных глаголов определить время и число. - Можно ли это сделать? -Почему нельзя? - Кто скажет как называются эти глаголы? В какой форме стоят данные глаголы? Обобщает ответы детей: - Это верно , ребята, глаголы в неопределенной форме. Они не указывают ни на время, ни на число, поэтому эту форму так и назвали неопределенной. Организует и проводит зрительную физминутку, используя ТСО : А сейчас мы с вами сделаем физминутку для наших глаз, обратите внимание на слайд. Повторяйте движения только своими глазами, как это показано на слайде. Организует беседу по словарной работе: - Ребята, а что за слова мы с вами написали в словарной работе ? - Докажите, почему вы решили, что это глаголы в неопределенной форме? - Как по-другому еще можно назвать глагол в неопределенной форме? Во время ответа учащихся на данный вопрос учитель вывешивает на доску карточки с суффиксами глаголов в н.ф (чь, ть, ти) Организует целеполагание учащихся: - Ребята, значит как будет звучать тема урока? Вы верно, предположили, ребята тема нашего урока сегодня ( «Неопределенная форма глагола »). - С темой урока мы определились, а какие цели мы поставим перед собой на уроке? Обобщает ответы учащихся: -Ребята, сегодня на уроке русского языка мы будем с вами закреплять умение находить глаголы в неопределенной форме, а также будем закреплять умение правильно ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме | Открывают тетради записывают дату и классную работу Записывают словарную работу Подчеркивают орфограммы Проговаривают слова по слогам - все слова являются глаголом - глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Пробуют определить время и число у глаголов Нет, нельзя - потому что это н.ф глагола - эти глаголы называются глаголами в н.ф. Глаголы стоят в н.ф. Выполняют зрительную физминутку Отвечают на вопрос учителя - мы написали глаголы в неопределенной форме - потому у всех этих глаголов невозможно определить время, лицо, число, род. И все они имеют суффиксы глагола н.ф Высказывают собственное мнение - глагол в неопределенной форме, можно также назвать глаголом в начальной форме и инфинитивом. Высказывают предположения по поводу цели и задач урока. - потому что глагол в неопределенной форме и будет темой нашей урока - Тема урока «Неопределенная форма глагола» Высказывают собственное мнение ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ: Находить глаголы н.ф. Правильно ставить вопросы к глаголам в н.ф | принимает учебную задачу учить находить орфограммы, объяснять их написание, развивать память. принимает учебную задачу поддерживает диалог высказывает собственное мнение принимает учебную задачу высказывает собственное мнение поддерживает диалог |
5 | Решение учебной задачи Физминутка | – Сейчас поиграем в игру "Найди, четвертый лишний". Определи лишний глагол в каждой группе и запишите их. 1.Играть, гулять, думал, петь (думал) – Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее – Запишите это слово в неопределенной форме 2.Читает, пишет, считает, дружить (дружить) 3.привезти, принести, отпустил, занести (отпустил). Поставьте в неопределенную форму. 4.рассказал, подмёл, расцвести, рассадил (расцвести) (Показ физминутке на видео). Выполним задание по учебнику - Откройте учебник по русскому языку на стр.74 , упражнение 152 - Прочитайте задание. Что в нем нужно сделать? - В упражнении вам необходимо выписать глаголы неопределенной формы с выделенным словом и поставить вопрос. Это задание выполняем в парах. Организует проверку выполненного задания: Начинаем проверять упражнение. Какая пара желает выйти доске и зачитать свои предложения? - Правильные слова выписали ребята? Оцените их работу. Проводит промежуточную «рефлексию»: - Ребята, мы выполнили задание. Чему научились? Я зачитаю пары слов, среди которых есть разные части речи. Вы должны записать только глаголы в неопределенной форме и выделить суффикс. – Ходит, ходить; кость, косить; крыть, кроют; носят, носить; стереть, стирают; плеть, плести; ногти, нести; лошадь, держать; медь, петь; стричь, стеречь. На доске: ходить, косить, крыть, носить, стереть, плести, нести, держать, петь, стричь, стеречь Дает задание, используя учебник: - Сейчас найдите на стр.73упражнение 151. Давайте прочитаем что нужно сделать. Списать, вставляя пропущенные буквы. Указать глаголы неопределенной формы. Приступаем к работе. Организует проверку выполненного задания: - Итак, настало время проверить как вы справились с заданием. Работа по карточке. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы. Запишите получившиеся слова.пью, мирю, звоню, варю, говорю, хожу - Давайте проверим, как вы справились с заданием. Кто зачитает всему классу какие глаголы образовали ? -Давайте вспомним как еще называется эта форма? -Организует «рефлексивный» диалог: - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - Какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме? - Почему неопределенная форма глагола так названа? | Участвуют в игре. Записывают слова и объясняют. Дети выполняют физминку Открывают учебник, находят нужное задание Читают задание Объединяются в пары, выписывают глаголы в неопределенной форме Пары выходят к доске и зачитывают свои слова Оценивают работу пары Высказывают собственное мнение мы научились правильно определять глаголы н.ф и употреблять их в речи записывают слова Оценивают словесно Выполняют задание самостоятельно Проверяют выполненное задание Записывают слова Проверяют слова глаголы в н.ф отвечают на вопросы что сделать? Что делать? -ть,-ти,-чь Нельзя определить время, число | принимает учебную задачу произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач; учить использовать знаково-символические средства, схемы; снятия физической и эмоциональной усталости принимает учебную задачу поддерживает диалог планирует учебное сотрудничество со сверстниками при работе в паре принимает учебную задачу поддерживает диалог принимает учебную задачу поддерживает диалог высказывает собственное мнение принимает учебную задачу поддерживает диалог ысказывает собственное мнение принимает учебную задачу поддерживает диалог п ланирует учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе высказывает собственное мнение поддерживает диалог |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Организует и проводит « рефлексивный» диалог: -Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока? - Какая у нас была тема урока? - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? - Мы достигли поставленных целей? - Что было для вас особенно трудным на уроке? В чем вы испытывали затруднения? - Ребята, а сейчас , пожалуйста, оцените свою работу на уроке. - Ребята, оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались во всех заданиях, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, то нарисуйте ниже, а слева или справа - решите сами. Передайте мне ваши рисунки. Дает домашнее задание - Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание стр.73упражнение 150. -Спасибо за работу. Урок окончен. | Высказывают собственное мнение «Неопределенная форма глагола» Закрепить умение:Находить глаголы н.ф.Правильно ставить вопросы к глаголам в н.ф Оценивают свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание в дневник | сличает способ действия и его результат с заданным эталоном; выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. формулирует собственное мнение и позицию; оценивает свою деятельность самостоятельно. |