Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Слушают музыку. Отвечают на поставленные вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л:Интерес к изучению языка; способность к самооценке. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Повторяют морфологические признаки глагола, приводят примеры. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Какие слова помогают нам назвать действие человека? Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны достигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения. | Повторение пройденного материала о глаголе. Читают п. 88 | Слушают учителя, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. Отвечают на вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
5. Физ.минутка | | | |
6. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 507, 508 -Чему будем учиться при выполнении этого упражнения? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
7.Самостоятельная работа с текстом. | Работа над текстом. Вспомнить название произведения Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают текст, вспоминают название произведения. Слушают других. Задают вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи |
8.Проблемный вопрос | В нашей жизни могут быть похожие ситуации? Как себя вести в экстремальных ситуациях? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
9. Практическая работа по данному тексту | Определить тип речи, выделить в каждом абзаце ключевые слова. | Читают внимательно текст, определяют тип речи, в каждом абзаце выделяют ключевые слова. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
10.Трансформация текста | Определить, в каком времени употреблены глаголы в тексте (какая морфема является тому доказательством?) Подчеркнуть глаголы в тексте. Трансформировать глаголы прошедшего времени в настоящее, будущее время и в инфинитив | Работают в группах. Первая группа трансформирует глаголы первого абзаца в настоящее время. Вторая группа трансформирует глаголы второго абзаца в будущее время. Третья группа трансформирует глаголы третьего абзаца в инфинитив, выделяют морфемы – показатель инфинитива | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы;уметь слушать и понимать речь других. |
11.Этап контроля (цель – осуществление контроля, переходящего в самоконтроль) | Игра «Третий лишний» Найти лишний глагол в строке. | Работают самостоятельно. Определяют лишний глагол в строке и объясняют | Л: Интерес к изучению темы; способность к самооценке. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
12.Эксперимент | Рассказать о случившимся с Васюткой, не употребляя глаголы. Какова роль глагола в речи? | Читают текст, исключая глаголы Делают выводы | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; уметь слушать и понимать речь других. |
13.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием. упр 511, 512 -Обозначить изученную орфограмму -Выписать данные слова и составить с ними предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех, кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
14. Рефлексия | -Над какой темой сегодня работали? -Что на уроке наиболее удалось? -Над чем стоило бы еще поработать? -Какой вид работы вам больше понравился? | Отвечают на вопросы. | П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи К:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
15.Самооценка | - Как оцениваете свою работу на уроке. -Оцените себя: Принимал активное участие во всех видах работы – 5 Принимал участие в большей части предложенных видов работы – 4 Принимал участие в некоторых видах работы – 3 Не принимал участие ни в одном виде работы - 2 | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Записывают дом.задание. | П: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. К: уметь слушать и понимать речь других. |
16.Домашнее задание (на выбор) | Написать сочинение «Один в лесу» Записать текст, выделить синтаксическую роль глаголов и указать их морфологические признаки. Записать 10 глаголов, определить их морфологические признаки. | Записывают домашнее задание | |