Организационный момент. | | | 1.Регулятивные а) нацеливание на успешную деятельность. 2.Личностные а) выражение положительного отношения к процессу познания. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в правиле. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Организация рабочего места. |
Актуализация знаний. | М_чта с_рень, ла_ть. к_лендарь, ст_кан. -Какое задание можете предложить? (вставить пропущенные буквы) -Какое слово лишнее и почему? (лаять) - Оцените свою работу. | Учащиеся слушают учителя, вступают с ним в диалог. 1ученик работает у доски, остальные в тетради Сверяют свою работу с работой ученика , работающего у доски. Оценивание: лист самооценки. |
3.Формулирование проблемы. Объявление темы и задач урока. . | -Составьте предложение с глаголом лаять используя слова, записанные на доске. перестала, лаять, рыжая, собака - Какое задание предложите выполнить с этими словами? -Что нужно вспомнить, чтобы разобрать слово как часть речи? - 1вариант разберите слово рыжая, 2 вариант- слово собака Самостоятельная работа. - 1вариант разберите слово рыжая, 2 вариант- слово собака. -Какие слова еще не разобрали? Почему? -Кто догадался, какая тема сегодня у нас на уроке? (разбор глагола как часть речи) -Чему хотите научиться сегодня на уроке? -Что для этого надо вспомнить, знать? | Составляют предложения. Слушают и исправляют друг друга. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Вспоминают алгоритм разбора слова как части речи. Самостоятельно выполняют разбор слова Слушают разбор слов, сверяют со свей работой, оценивают. Оценивание: лист самооценки. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Развитие умений. | - С чего начнем работу? (вспомним что такое глагол) Работа в паре. Составляем кластер. -Что сейчас предлагаете сделать с этой информацией? (навести порядок) -Предложите свой порядок разбора. У вас на парте есть такие же карточки, как у меня на доске. Подумайте, как бы вы расставили эти карточки. Вспомните, в каком порядке мы изучали имя существительное и имя прилагательное. Это вам поможет. Самостоятельная работа в паре. -Почему первым вы поставили вопрос? (помогает определить часть речи). -Вы получили порядок разбора глагола как части речи. А правы ли мы? Где можно это проверить? (в учебнике, стр.126) Работа с правилом. - На сколько частей можно разбить правило? -О чем говорится в первой части? -О чем говорится во второй части? -Почему при разборе глагола доплеснуть указана только начальная форма? - Обратите внимание на сокращение слов. Разбор глаголов. -Какие слова в предложении, которое вы составили, мы не разобрали? (лаять, перестала) -Давайте разберем вместе.( 1 слово-учитель, 2слово - ученик разбирает у доски с объяснением) | Вспоминают всё, что знают о глаголе, сверяют свою работу с работой других групп, дополняют. Оценивание: лист самооценки. Предлагают свои варианты. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. сверяют свой результат с эталоном (порядок разбора в учебнике) Оценивание: лист самооценки. Находят ответы на поставленный вопрос, информацию в тексте Разбирают слова. |
Первичное закрепление. | Упражнение 381. -Прочитайте задание. -Что нужно выполнить? | Два слова разбирают у доски, два слова самостоятельно с последующей проверкой, два слова самостоятельная работа. Оценивание: лист самооценки. |
5. Рефлексия. - | Какую цель для себя ты ставил в начале урока? - Достиг ли ты её? - Какую бы цель ты поставил для себя на следующем уроке? - Что на уроке показалось тебе интересным? - Что вызвало затруднения? - Над чем тебе ещё нужно поработать? - Оцените свою работу на уроке. | отвечают на вопросы, планируют деятельность на следующий урок, подводят итог по оцениванию своей работы (по листу самооценки) |