СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Глагол как часть речи", 3 класс УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока представлен урок по теме "Глагол как часть речи" по УМК "Школа 2100" в технологии детельностного метода

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Глагол как часть речи", 3 класс УМК "Школа 2100"»

Урок русского языка в 3 «б» классе

УМК «Школа 2100»

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова





«Разбор глагола как часть речи»





Составила: учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3» пгт. Жешарт, Республика Коми

Рогожина Ирина Леонидовна.



























Тема урока: «Разбор глагола как части речи»

Цель. Формировать умение разбирать глагол как часть речи.

Задачи.

  1. Знать признаки глагола, его роль в предложении.

  2. Уметь разбирать глагол как часть речи по алгоритму.

  3. Уметь работать в парах, группах, самостоятельно; анализировать свою деятельность и работу товарищей; выполнять взаимопроверку и самооценку.

  4. Уметь выбирать задания по своему уровню.

Оборудование.

  1. Листы самооценки.

  2. Конверты с групповыми заданиями. Алгоритм морфологического разбора глагола.

  3. Эталоны выполнения разборов.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент.



1.Регулятивные

а) нацеливание на успешную деятельность.

2.Личностные

а) выражение  положительного отношения к процессу познания.










Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в правиле.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Организация рабочего места.


  1. Актуализация знаний.



М_чта с_рень, ла_ть. к_лендарь, ст_кан.

-Какое задание можете предложить? (вставить пропущенные буквы)

-Какое слово лишнее и почему? (лаять)

- Оцените свою работу.



Учащиеся слушают учителя, вступают с ним в диалог.


1ученик работает у доски, остальные в тетради

Сверяют свою работу с работой ученика , работающего у доски.

Оценивание: лист самооценки.


3.Формулирование проблемы. Объявление темы и задач урока.

.




-Составьте предложение с глаголом лаять используя слова, записанные на доске.

перестала, лаять, рыжая, собака

- Какое задание предложите выполнить с этими словами?

-Что нужно вспомнить, чтобы разобрать слово как часть речи?

- 1вариант разберите слово рыжая,

2 вариант- слово собака




Самостоятельная работа.

- 1вариант разберите слово рыжая,

2 вариант- слово собака.

-Какие слова еще не разобрали? Почему?


-Кто догадался, какая тема сегодня у нас на уроке? (разбор глагола как часть речи)

-Чему хотите научиться сегодня на уроке?

-Что для этого надо вспомнить, знать?


Составляют предложения.

Слушают и исправляют друг друга.


Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Вспоминают алгоритм разбора слова как части речи.

Самостоятельно выполняют разбор слова



Слушают разбор слов, сверяют со свей работой, оценивают.

Оценивание: лист самооценки.


Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.




  1. Развитие умений.




- С чего начнем работу? (вспомним что такое глагол)

Работа в паре. Составляем кластер.




-Что сейчас предлагаете сделать с этой информацией? (навести порядок)

-Предложите свой порядок разбора. У вас на парте есть такие же карточки, как у меня на доске. Подумайте, как бы вы расставили эти карточки. Вспомните, в каком порядке мы изучали имя существительное и имя прилагательное. Это вам поможет.

Самостоятельная работа в паре.

-Почему первым вы поставили вопрос? (помогает определить часть речи).

-Вы получили порядок разбора глагола как части речи. А правы ли мы? Где можно это проверить? (в учебнике, стр.126)



Работа с правилом.

- На сколько частей можно разбить правило?

-О чем говорится в первой части?

-О чем говорится во второй части?

-Почему при разборе глагола доплеснуть указана только начальная форма?

- Обратите внимание на сокращение слов.

Разбор глаголов.

-Какие слова в предложении, которое вы составили, мы не разобрали? (лаять, перестала)

-Давайте разберем вместе.( 1 слово-учитель, 2слово - ученик разбирает у доски с объяснением)


Вспоминают всё, что знают о глаголе, сверяют свою работу с работой других групп, дополняют.

Оценивание: лист самооценки.


Предлагают свои варианты.









Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

сверяют свой результат с эталоном (порядок разбора в учебнике)

Оценивание: лист самооценки.


Находят ответы на поставленный вопрос, информацию в тексте










Разбирают слова.

  1. Первичное закрепление.

Упражнение 381.

-Прочитайте задание.

-Что нужно выполнить?



Два слова разбирают у доски, два слова самостоятельно с последующей проверкой, два слова самостоятельная работа.

Оценивание: лист самооценки.


5. Рефлексия.

-

Какую цель для себя ты ставил в начале урока?

- Достиг ли ты её?

- Какую бы цель ты поставил для себя на следующем уроке?

- Что на уроке показалось тебе интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем тебе ещё нужно поработать?

- Оцените свою работу на уроке.


отвечают на вопросы, планируют деятельность на следующий урок, подводят итог по оцениванию своей работы (по листу самооценки)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!