СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Глагол, он действовать привык!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по освоению новой темы. Содержит задание на развитие мыслительных процессов (сообразительности, памяти, внимания), проблемное объяснение нового материала, рефлексию. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Глагол, он действовать привык!"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс:

Предмет: русский язык

Тема урока: «Глагол, он действовать привык!» (Глагол как часть речи)

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: 1.02 обучающиеся 5А, Г повторили и обобщили сведения о глаголе, полученные в начальной школе.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку


Приветствие учителя, настрой на работу


2.Постановка цели урока

Введение в урок, целеполагание

Организация диалога с обучающимися, формирование некоторых задач урока

Не успели мы вжиться в волшебные слова-прилагательные, как наступило время вплотную заняться другой часть речи…


Внимательное слушание учителя


3.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация коллективного анализа учебной задачи, фиксация выдвинутых гипотез, организация их обсуждения

Перед вами пословицы…Однако что-то с ними не так! Запишите в тетрадь правильные варианты русских народных пословиц!

Анализ языкового материала, аргументация своей точки зрения. Конструирование предложений (пословиц) в тетрадях, 1 у доски (по желанию)

  • Что с возу упало, того не вырубишь топором. (Что с возу упало, то пропало. Что написано пером, того не вырубишь топором)

  • Не плюй в колодец: вылетит- не поймаешь. (Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.)

  • Хочешь есть калачи – не откладывай на завтра. (Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Исследование условий учебной задачи, поиск способов решения; осуществление самоконтроля

4.Движение темы

Введение в тему урока с помощью создания проблемной ситуации





Создание проблемной ситуации


Организация диалога с обучающимися

Какая часть речи является ведущей в получившихся пословицах?

Почему?





Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

  • Выписать из пословиц все глаголы.

  • Как изменяются глаголы?

  • Какие морфологические категории являются постоянными, а какие -непостоянными?




Решение учебной задачи известным способом (анализ языкового материала)

Запись темы урока: «Он Энергичен, многолик, глагол, он действовать привык!»



Решение учебной задачи с помощью анализа языкового материала с целью выявления морфологических признаков глагол

Изменение под руководством учителя глагола шуметь по временам.

Изменение под руководством учителя глагола шумел по числам и родам.

Изменение под руководством учителя глагола шумит по числам и лицам.

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание







Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание



Принятие и сохранение учебной цели и задачи;

осуществление самоконтроля

5.Первичное закрепление

Первичный контроль

Организация диалога с обучающимися


«Опросик»

  • Как изменяются все глаголы русского языка?

  • Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

  • Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?


Организация самостоятельной работы обучающихся



Записать предложения, найти глаголы и указать их непостоянные морфологические признаки


Организация творческой самостоятельной работы обучающихся.

Распространить данные предложения.

Решение учебной задачи с помощью ответов на поставленные вопросы

Подведение итогов под руководством учителя.












Решение учебной задачи с помощью самостоятельного анализа языкового материала

Приближалась буря. Ветер крепчает. Солнце скоро сядет.




Выполнение творческой работы самостоятельно с последующей проверкой.

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание













Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание








Умение с достаточной полнотой и точностью письменно выражать свои мысли

Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить; осуществление самоконтроля













Выделение о осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить; осуществление самоконтроля








Контроль, коррекция при необходимости

6.Рефлексия

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

  • Почему же сегодняшний урок был назван именно так?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Оцените сою работу!

Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения.

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание



Самооценка

7. Запись и объяснение Д/З: упр. 606, стр. 98









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!