Цель урока: 1.02 обучающиеся 5А, Г повторили и обобщили сведения о глаголе, полученные в начальной школе.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку | | Приветствие учителя, настрой на работу | |
2.Постановка цели урока | Введение в урок, целеполагание | Организация диалога с обучающимися, формирование некоторых задач урока Не успели мы вжиться в волшебные слова-прилагательные, как наступило время вплотную заняться другой часть речи… | | Внимательное слушание учителя | |
3.Интрига | Создание проблемной ситуации | Организация коллективного анализа учебной задачи, фиксация выдвинутых гипотез, организация их обсуждения Перед вами пословицы…Однако что-то с ними не так! Запишите в тетрадь правильные варианты русских народных пословиц! | Анализ языкового материала, аргументация своей точки зрения. Конструирование предложений (пословиц) в тетрадях, 1 у доски (по желанию) Что с возу упало, того не вырубишь топором. (Что с возу упало, то пропало. Что написано пером, того не вырубишь топором) Не плюй в колодец: вылетит- не поймаешь. (Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.) Хочешь есть калачи – не откладывай на завтра. (Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня) | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Исследование условий учебной задачи, поиск способов решения; осуществление самоконтроля |
4.Движение темы | Введение в тему урока с помощью создания проблемной ситуации Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися Какая часть речи является ведущей в получившихся пословицах? Почему? Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Выписать из пословиц все глаголы. Как изменяются глаголы? Какие морфологические категории являются постоянными, а какие -непостоянными? | Решение учебной задачи известным способом (анализ языкового материала) Запись темы урока: «Он Энергичен, многолик, глагол, он действовать привык!» Решение учебной задачи с помощью анализа языкового материала с целью выявления морфологических признаков глагол Изменение под руководством учителя глагола шуметь по временам. Изменение под руководством учителя глагола шумел по числам и родам. Изменение под руководством учителя глагола шумит по числам и лицам. | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Принятие и сохранение учебной цели и задачи; осуществление самоконтроля |
5.Первичное закрепление | Первичный контроль | Организация диалога с обучающимися «Опросик» Как изменяются все глаголы русского языка? Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Организация самостоятельной работы обучающихся Записать предложения, найти глаголы и указать их непостоянные морфологические признаки Организация творческой самостоятельной работы обучающихся. Распространить данные предложения. | Решение учебной задачи с помощью ответов на поставленные вопросы Подведение итогов под руководством учителя. Решение учебной задачи с помощью самостоятельного анализа языкового материала Приближалась буря. Ветер крепчает. Солнце скоро сядет. Выполнение творческой работы самостоятельно с последующей проверкой. | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Умение с достаточной полнотой и точностью письменно выражать свои мысли | Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить; осуществление самоконтроля Выделение о осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить; осуществление самоконтроля Контроль, коррекция при необходимости |
6.Рефлексия | Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса | Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения. | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Самооценка |
7. Запись и объяснение Д/З: упр. 606, стр. 98 | | | | | |