Задачи фрагмента урока формулируются через глагол в начальной форме | Планируемые результаты формулируются через глагол в форме 3 лица множ.ч. |
ДЗ | Выявить существенные признаки словосочетания. | Пр1 | Умеют находить словосочетания в предложении. |
| Формировать умение находить словосочетания в тексте. | Пр2 | Правильно задают вопрос к зависимому слову. |
РЗ | Развивать мышление. | П1 | Владеют основами смыслового восприятия познавательных текстов. Проводят сравнение, классификацию, обобщают. |
| Развивать речь, коммуникативные навыки. | К1 | Строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, работают в паре, группе. |
| Развивать логическое мышление. Развивать память. | Р | Планируют свою деятельность. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
ВЗ | Воспитывать … (чувство прекрасного, если текст о природе). | Л | Развиты эстетические чувства. |
| Воспитывать … (бережное отношение к природе, если текст экологической направленности). | | Принимают ценности природного мира. |
| Воспитывать уважение к окружающим людям. | | Ориентируются в нравственном содержании поступков людей. Ценностно относятся к животным. |
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | Найдите интересное, эмоциональное начало урока. НЕЗАЕЗЖЕННОЕ: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок… Желательно, включить в прочтение обучающихся! Чтобы они были участниками начала урока, а не просто прослушали, как вы читаете стихотворение. | | | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: | Показать необходимость/значимость изучения материала, спланировать деятельность. | 1.Предложите высказывание (или другой материал), побуждающее к изучению РЯ, вызывающее желание быть грамотным. Главное, чтобы оно было понятно, доступно. Продумайте вопросы по его обсуждению, предложите ИДЕАЛЬНЫЙ ответ, с помощью которого сделаете ВЫВОД и ПЕРЕХОД к дальнейшему изучению. Найдите такое, чтобы можно было вернуться в конце урока на этапе познавательной рефлексии. 2. Рекомендую на этом этапе спланировать деятельность, чтобы потом следовать намеченному плану, первым пунктом которого и будет открытие темы урока. Найдите способ составления плана: восстановите пункты плана, расположите в верной последовательности, дополните пункты плана. | | | |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | 1.Выберите способ быстрой и яркой формулировки темы: по иллюстрации, по опорным словам, разрезанная тема и др. 2.Выберите прием формулирования цели. Помните! А. Цель должна состоять из двух частей (узнаем, что такое обращение, будем учиться находить в предложении/использовать в своей речи). Б. Формулировка цели в техкарте (для учителя) и на слайде (для детей) не совпадает! По содержанию совпадает, по формулировке – более доступная и понятная. | | | |
Учебное действие. | Познакомить новым материалом: определением/ правилом). | 1.Выявление Структуры Понятия (или правила) на основе упр. До определения/выявление Орфограммы, Место Орфограммы, Условия Выбора Орфограммы до правила. (Постановка учебной задачи- дается несколько знакомых по выполнению заданий, и, последнее вызывающее затруднение- выход из него и есть подведение к теме) ЗАТРУДНЕНИЕ ЗАФИКСИРОВАТЬ!!!! 2.Формулировка совместная. (На основе наблюдения попросите составить правило/определение). (прием 1-2-группа –все) 3. Чтение (в учебнике под знаком «Сова»: про себя, вслух и т.д.) Учебник – вертикальная красная черта- читаем, разбираем правило, алгоритм 4. Запоминание «Восстанови-дополни-собери». Задаем вопросы различного характера либо интерактив (на понимание правила, алгоритма) 5. Пересказ (в паре, у доски). | | | |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | 1.Прием «Яркое пятно» - цветные фигуры, ниточка с иголочкой, кубик Блума и др. (применить правило или алгоритм через примеры письменно) 2.Упражнение, которое располагается ПОСЛЕ определения (Выборочно, делая записи на доске, в тетради, работая со смарт, с интерактивной панелью. Задания на классификацию, сравнение.) (работать с номерами после правила, алгоритма, через интерактив) Важно: работайте над теми СП, которые указаны в определении/над О, МО, УВО, которые были в правиле! | | | |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. | 1.Вернитесь к теме и цели (вопрос по 1 части цели, вопрос по 2 части цели). 2. Проверьте, что усвоили дети быстрым и легким способом: сигнальные карточки, карандаши, да-нет и т.д. 3. Обратитесь к высказыванию с мотивационного этапа. | | | |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | Предложите задание оценить себя, свои успехи и трудности: лесенка успеха, радуга настроения, светофор и т.д. | | | |