СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование карт-понятий на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном фрагменте технологической карты представлен один из способов составления карт-понятий на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование карт-понятий на уроках русского языка»



«Использование карт-понятий на уроках русского языка»

(фрагмент урока)





Учитель русского языка и литературы МКОУ Калачеевская гимназия №1

Тищенко Галина Александровна



















2016 год



Класс: 5 «Б» Предмет: русский язык Дата_________Учитель: Тищенко Г.А.

Тема урока: Лексика

Цель: закрепить знания и умения в области лексикологии и фразеологии, формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению карты-понянятий

Тип урока: урок систематизации знаний

Формируемые универсальные учебные действия:

а) предметные:

учащиеся должны знать следующие понятия: определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, заимствованная лексика

учащиеся должны уметь: составить карту-понятий, восстановить полученные ранее теоретические знания с опорой на карту-понятий

б) метапредметные:

регулятивные УД: принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать целевые приоритеты, овладевать приемами отбора и систематизации материала;

познавательные УД: формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией, осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию;

коммуникативные УД: организовывать и планировать учебное сотрудничество, отображать в речи содержание совершаемых действий.

в) личностные УД: формировать умения, связанные с контролем собственной интеллектуальной деятельности, понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся

Методы и формы обучения: поисковый, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная работа

Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы:

http://www.uroki.net

http://www.obuch.iukhta.ru

http://www.intergu.ru

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова / Толковый словарь русского языка / М: «АЗЪ», 1994

Организационная структура урока



Этапы урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы, формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1.Этап мобилизации

2 мин.

Вовлечение учащихся в активную деятельность

Фронтальная работа

- Отгадайте загадку:

-Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.


Отгадывают (книга, учебник)

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе отличною от своей

2.Актуализация и пробное учебное действие (составление карты-понятий)

5-6

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных и новых знаний и применение их в новых ситуациях

Эвристическая беседа, фронтальная работа

Составляет карту-понятий вместе с обучающимися

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Паронимы

фразеологизмы

Однозначные слова









лексика



Многозначные слова

Устаревшая лексика

Слова ограниченной сферы употребления


историзмы

Архаизмы

Диалектизмы

Неологизмы

профессионализмы

Прямое и переносное значение







См. приложение 1


Называют термины, которые необходимо внести в карту-понятий

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

3.Построение проекта реализации цели. Творческая практическая деятельность.

10-12

Практическая деятельность

Фронтальная, индивидуальная, групповая

- Заполните пустые клетки примерами

См. приложение 2

Заполняют карту-понятий, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

4.Физкультминутка

1


Фронтальная работа

Проводит физкультминутку или предлагает провести любому из учащихся

Выполняют физические упражнения.

Заботятся о своем физическом здоровье и работоспособности на уроке, внимательно слушают учителя, анализируют, делают выводы.



Приложение 1



…………..

……………….

…………….

…………………

……………….

………………………









лексика



………………

…………………

………………………………………..


…………………

………………

……………..

…………………

…………………

…………………











Синонимы

Антонимы

Омонимы

Паронимы

фразеологизмы

Однозначные слова








лексика



Многозначные слова

Устаревшая лексика

Слова ограниченной сферы употребления


историзмы

Архаизмы

Диалектизмы

Неологизмы

профессионализмы

Прямое и переносное значение











Приложение 2

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Паронимы

фразеологизмы

Однозначные слова

Большой-огромный

Белый-черный

коса

Адесат-адресант

На сердце камень

айсберг



лексика



Многозначные слова

Устаревшая лексика

Слова ограниченной сферы употребления

шляпка

историзмы

Архаизмы

Диалектизмы

Неологизмы

профессионализмы

Прямое и переносное значение

Зипун, боярин

Ветрило, истукан

кочет

флешка

скальпель

Золотое кольцо-золотые руки










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!