СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника: Мирошниченко Дарья Ивановна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: «Имя существительное».

Цель фрагмента урока: первичное усвоение знаний и способов действия по теме «Имя существительное».

Задачи фрагмента урока

Дидактические: - формировать представление об имени существительном;

- формировать умения находить имена существительных в тексте, по вопросам «кто?», «что?».

Развивающие: развивать: - память, мышление, речь;

                                            - способность к целеполаганию, планированию, контролю, самооценке;

                                            - умения: анализировать, классифицировать, находить информацию, обобщать изучаемые факты;

                                            - способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному

                                              решению, вести диалог.

Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

 

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

 

 

 

Планируемые результаты

Образовательная задача этапа урока

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Пока я шла к вам на урок, по коридору бежал первоклассник и врезался в меня, из-за этого я уронила свои бумаги и потеряла важную таблицу, которую хотела вам показать. Поэтому сегодня на уроке я хотела бы, чтобы вы помогли мне сделать новую таблицу.

 

Вы ведь мне поможете?

Приветствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поможем

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

-

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию.

Словесный (беседа)

 

 Наглядный (показ слайдов)

 

РКМЧП («кластер»)

Проводит словарный диктант де́вочка, каранда́ш, я́блоко, капу́ста, соро́ка, за́яц, обезья́на, снеги́рь, стака́н, молото́к.

 

Посмотрите на картинки, запишите слова, которые их обозначают. Выделите орфограммы и ударение.

 

Как называется часть речи, которая обозначает предметы?

 

 

Записывают словарные слова

 

 

 

 

 

 

 

- Имя существительное.

Фронтальная

Интерактивная доска

Самоконтроль (проверка по слайду)

-

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

Р: контроль и коррекция своей деятельности;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель урока.

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Значит, какая тема нашего урока?

 

А какой будет наша цель?

- Имена существительные.

 

- познакомиться с именем существительным.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока.

Словесный (беседа)

 

РКМЧП («перепутанные логические цепочки»)

Возьмите конверты на ваших столах и составьте задачи, которые мы должны будем выполнить, чтобы достигнуть нашей цели

 

Это и будет наш план действий

  1. 1) Узнать, что обозначает имя существительное?
  2. 2) На какие вопросы отвечают имена существительные.

3) Научиться находить имена существительные в тексте.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

-

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.

 

5. Реализация построенного проекта

 

Учебное действие

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)

 

 

Практический (упражнения).

 

ТриЗ (паспорт)

Сейчас возьмите таблицу. Мы можем уже сейчас заполнить что-то?

 

Посмотрите снова на доску, чем являются все эти картинки? Значит, что обозначает имя существительное? Запишите в таблицу.

 

Давайте разделим их на две группы.

 

Итак, на какие группы вы их разделили? 

 

 

 

 

 

Как вы это сделали? 

 

Что это за вопросы?

Запишите в таблицу то, что мы узнали.

 

Мы заполнили всю таблицу? 

 

Еще раз внимательно просмотрите свою таблицу и сформулируйте определение имени существительного.

 

Давайте проверим, правильно ли вы составили определение, откройте страницу 45 прочитайте  определение в рамочке.

- да, можем заполнить часть речи.

 

 

- предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

- обезьяна, девочка, заяц, сорока, снегирь.

- яблоко, стакан, карандаш, молоток, капуста.

 

- задавали вопросы кто и что.

- вопросы, на которые отвечают имена существительные.

- да

 

- имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

представление об имени существительном

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов;

 

 

 

 

 

 

 

П: проводить классификацию;

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: обобщать изученное;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Практический (упражнение)

Организует первичное закрепление знаний и способов действия.

Возьмите карточку. Прочитайте задание 75. Что мы должны сделать?

 

Это задание вы будете выполнять в группах. Первая группа подчеркивает слова, отвечающие на вопрос «кто?», вторая группа – слова, отвечающие на вопрос «что?».

Теперь поработайте в парах. Посмотрите на номер 77. Что нужно сделать? 

 

 

 

- поставить вопросы к словам.

 

 

 

 

 

 

 

- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы «что?»

Групповая, парная

Карточки

Документ камера

Контроль учителя,

самоконтроль (документ – камера)

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

Р: контроль и коррекция своей деятельности;

 

К: умение договариваться и приходить к совместному решению;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический (упражнение)

Организует закрепление и контроль изученного материала с помощью стихотворений:

Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. Возьмите планшеты и отсканируйте свой QR код.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Планшеты

Самоконтроль (проверка на сайте)

находить имена существительных в тексте, по вопросам «кто?», «что?»

П: поиск нужной информации;

-

 

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный(беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний.

Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке?

 

На какие вопросы оно отвечает? Что обозначает?

 Что такое имя существительное?

Какая цель была у нас? Мы ее достигли?

 

 

- о имени существительном

 

Кто, что

Предмет

Повторяют определение

Фронтальная

-

Контроль учителя

-

К: осуществлять обобщение;

 

 

-

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценку и самооценку действий.

Словесный(беседа)

Организует самооценку деятельности на уроке.

На ваших столах лежат карточки с лесенкой. Нарисуйте себя на самой верхней лесенке, если вы все поняли, на средней, если у вас возникли трудности, на нижней – если вы ничего не поняли и не смогли.

Оценивают деятельность на уроке

фронтальная

карточки

Контроль учителя

-

Р: осуществлять оценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Имя существительное"»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока


Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся




Планируемые результаты

Образовательная задача этапа урока

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)


Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Пока я шла к вам на урок, по коридору бежал первоклассник и врезался в меня, из-за этого я уронила свои бумаги и потеряла важную таблицу, которую хотела вам показать. Поэтому сегодня на уроке я хотела бы, чтобы вы помогли мне сделать новую таблицу.


Вы ведь мне поможете?

Приветствуют.













- поможем

Фронтальная

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

-


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать имеющиеся знания учащихся выйти на проблемную ситуацию.

Словесный (беседа)


Наглядный (показ слайдов)


РКМЧП («кластер»)

Проводит словарный диктант де́вочка, каранда́ш, я́блоко, капу́ста, соро́ка, за́яц, обезья́на, снеги́рь, стака́н, молото́к.


Посмотрите на картинки, запишите слова, которые их обозначают. Выделите орфограммы и ударение.


Как называется часть речи, которая обозначает предметы?



Записывают словарные слова








- Имя существительное.

Фронтальная

Интерактивная доска

Самоконтроль (проверка по слайду)

-









К: владеть диалогической формой речи;



Р: контроль и коррекция своей деятельности;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель урока.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Значит, какая тема нашего урока?


А какой будет наша цель?

- Имена существительные.


- познакомиться с именем существительным.

Фронтальная

Интерактивная доска


-














Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать задачи урока, составить план по достижению задач урока.

Словесный (беседа)


РКМЧП («перепутанные логические цепочки»)

Возьмите конверты на ваших столах и составьте задачи, которые мы должны будем выполнить, чтобы достигнуть нашей цели


Это и будет наш план действий

  1. 1) Узнать, что обозначает имя существительное?

  2. 2) На какие вопросы отвечают имена существительные.

3) Научиться находить имена существительные в тексте.

Фронтальная

Интерактивная доска


-

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.


5. Реализация построенного проекта


Учебное действие

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)



Практический (упражнения).


ТриЗ (паспорт)

Сейчас возьмите таблицу. Мы можем уже сейчас заполнить что-то?


Посмотрите снова на доску, чем являются все эти картинки? Значит, что обозначает имя существительное? Запишите в таблицу.


Давайте разделим их на две группы.


Итак, на какие группы вы их разделили?






Как вы это сделали?


Что это за вопросы?

Запишите в таблицу то, что мы узнали.


Мы заполнили всю таблицу?


Еще раз внимательно просмотрите свою таблицу и сформулируйте определение имени существительного.


Давайте проверим, правильно ли вы составили определение, откройте страницу 45 прочитайте определение в рамочке.

- да, можем заполнить часть речи.



- предметами









- обезьяна, девочка, заяц, сорока, снегирь.

- яблоко, стакан, карандаш, молоток, капуста.


- задавали вопросы кто и что.

- вопросы, на которые отвечают имена существительные.

- да


- имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

Фронтальная

Интерактивная доска


Учебник































представление об имени существительном






П: осуществлять анализ объектов;








П: проводить классификацию;



К: владеть диалогической формой речи;










П: обобщать изученное;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Практический (упражнение)

Организует первичное закрепление знаний и способов действия.

Возьмите карточку. Прочитайте задание 75. Что мы должны сделать?


Это задание вы будете выполнять в группах. Первая группа подчеркивает слова, отвечающие на вопрос «кто?», вторая группа – слова, отвечающие на вопрос «что?».

Теперь поработайте в парах. Посмотрите на номер 77. Что нужно сделать?




- поставить вопросы к словам.








- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы «что?»

Групповая, парная

Карточки

Документ камера

Контроль учителя,

самоконтроль (документ – камера)

-













К: владеть диалогической формой речи


Р: контроль и коррекция своей деятельности;


К: умение договариваться и приходить к совместному решению;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический (упражнение)

Организует закрепление и контроль изученного материала с помощью стихотворений:

Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. Возьмите планшеты и отсканируйте свой QR код.




Выполняют задание.






Индивидуальная

Планшеты

Самоконтроль (проверка на сайте)

находить имена существительных в тексте, по вопросам «кто?», «что?»

П: поиск нужной информации;

-


8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный(беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний.

Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке?


На какие вопросы оно отвечает? Что обозначает?

Что такое имя существительное?

Какая цель была у нас? Мы ее достигли?



- о имени существительном


Кто, что

Предмет

Повторяют определение

Фронтальная

-

Контроль учителя

-

К: осуществлять обобщение;



-


9. Рефлексия учебной деятельности

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценку и самооценку действий.

Словесный(беседа)

Организует самооценку деятельности на уроке.

На ваших столах лежат карточки с лесенкой. Нарисуйте себя на самой верхней лесенке, если вы все поняли, на средней, если у вас возникли трудности, на нижней – если вы ничего не поняли и не смогли.

Оценивают деятельность на уроке

фронтальная

карточки

Контроль учителя

-

Р: осуществлять оценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности











Технологическая карта фрагмента урока


Ф.И.О. участника: Мирошниченко Дарья Ивановна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: «Имя существительное».

Цель фрагмента урока: первичное усвоение знаний и способов действия по теме «Имя существительное».


Задачи фрагмента урока


Дидактические: - формировать представление об имени существительном;

- формировать умения находить имена существительных в тексте, по вопросам «кто?», «что?».


Развивающие: развивать: - память, мышление, речь;

- способность к целеполаганию, планированию, контролю, самооценке;

- умения: анализировать, классифицировать, находить информацию, обобщать изучаемые факты;

- способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному

решению, вести диалог.


Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!