СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока обществознания 8 класс, по теме "Отклоняющееся поведение". 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока обществознания»

Самоанализ урока обществознания в 8 классе по теме «Отклоняющееся поведение»

учителя истории и обществознания Гриб Елены Алексеевны.


Урок обществознания «Отклоняющееся поведение» относится к разделу «Социальная сфера». Это 4 урок в данной теме.(19)

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались здоровье, обученность, обучаемость, реальные учебные возможности детей.

В 8в классе 23 учащихся.

8 «В» – класс со средним уровнем познавательных способностей. У большинства учащихся наглядно-образный тип мышления. При подготовке были учтены  умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов.

Примерно половина учащихся имеет достаточно высокую учебную мотивацию, многие принимали участие в различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх. Наиболее часто получаемые ими отметки – это 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В классе идет активный процесс самоутверждения, и поэтому была особенно важна атмосфера всеобщей заинтересованности и сотрудничества.

Что достигалось через:

  • Учет возрастных, психологических особенностей аудитории;

  • Создание благоприятного психологического климата на уроке;

  • Разнообразие видов деятельности и форм работы;

  • Преподавание, сохраняющее интерес к учебному материалу;

  • Создание условий для самовыражения.


Для поддержания «тонуса» урока, темпа, насыщенности и эффективности работы, опираясь на психолого-педагогическую характеристику класса, был выбран и тип урока. Тип урока – урок открытия нового знания с различными формами работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, в группах, работа с иллюстрациями, изложение учителем ключевых понятий.

  1. Цель урока: Создать условия для Раскрытия сущность понятия «Отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы. Описать последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения.


Задачи:

  • Познакомить учащихся с формами отклоняющегося поведения.

  • Способствовать усвоению учащимися основных понятий темы.

  • Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.

  • Развивать умение анализировать иллюстрации.

  • Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, рассуждать в письменном и устном виде.

  • Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

  • Способствовать воспитанию в себе потребностей высшего порядка, духовные потребности.

  • Стимулировать развитие познавательного интереса.

  • Способствовать сохранению здоровья учащихся.

  • Стимулировать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, ПК, проектор, презентация к уроку, рабочая тетрадь к учебнику.

Основные понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей.

   Основной используемый подход к реализации цели -  системно-деятельностный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом возможностей и социальных условий.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный. 

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. 

Перед уроком кабинет был проветрен. В классе чисто, он рационально освещен, отсутствуют монотонные неприятные звуковые раздражители, применение технических средств обучения соответствуют гигиеническим нормам.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационный. На этом этапе создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.

  2. Проверка домашнего задания. Для этого этапа были приготовлены дифференцированные посильные задания с учетом способностей учащихся.

  3. Целеполагание и мотивация. На этом этапе учащиеся обращались к личному социальному опыту и сами формулировали тему урока.  Это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной темы.

  4. Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в группах с иллюстрациями,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.

Были использованы разные виды учебной деятельности для меньшей утомляемости обучающихся. Работа учащихся у доски способствовала снятию физической напряженности. В данный этап урока органически была включена идея о ложных потребностях человека, что способствовало формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

  1. На этапе закрепления   нового материала  использовался  задания на эмоциональную разрядку (сказка) с последующим выполнением теста и самопроверкой. Задания теста подобраны с учетом ГИА.

  2. Информирование о домашнем задании. На этом этапе дети получил дифференцированное домашнее задание, посильное для выполнения, ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

  3. Подведение итогов урока. На этом этапе подведены итоги урока. Учащиеся выразили свое отношение к прошедшему уроку.


На протяжении всего урока использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);
  • активные методы (обучение действием, обсуждение в группах);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!