Самоанализ урока учителя истории и обществознания Некрасовой Н.В.
по теме: «Гражданственность и патриотизм » в 6А классе.
1.Характеристика урока с позиции его места в курсе.
Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Человек
и общество» и предусмотрена в тематическом планировании в количестве
одного часа.
2 Цель урока:
1 Образовательная: дать учащимся представление о государстве, показать
особенности разных форм государства. Выявить формы государства в РФ.
2 Развивающая: развитие умение осуществлять информационный поиск,
анализировать, делать выводы; развитие коммуникативных навыков.
3 Воспитательная: воспитание гражданской позиции и патриотических
чувств.
3 Задачи урока:
1.Предоставить возможность всем ученикам, независимо от способностей, показать свои умения и навыки работы по данной теме (технология развития критического мышления).
2.Научить систематизировать полученные знания, обобщать, делать
выводы (кластер - прием из технологии развития критического
мышления).
3. Научить выражать своё отношение к обществоведческому материалу
4 Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,
групповая, коллективная.
5.Используемые на уроке средства обучения:
компьютер, экран, презентация по теме, опорный конспект, карта
6.Тип урока - урок изучения нового материала.
Для достижения цели урока применялись как традиционные методы и
приемы: беседа, работа с текстом, проблемные ситуации, так и
инновационные методы: информационно – коммуникативные технологии
(презентация, Интернет ресурсы), практический метод обучения с элементами технологии проблемного обучения (ТРКМ).
Считаю, урок прошел успешно, цели были достигнуты. Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению цели и задач урока. Разнообразие видов деятельности способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
Этапы урока были логично связаны друг с другом. При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный, компетентностно-ориентированный подход в обучении. Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно- ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса, а также для формирования у учащихся личностных универсальных учебных действий.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Учитель истории и обществознания Некрасова Н.В.