СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка прдеставляет собой самоанализ урока по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»


Самоанализ урока обществознания в 8 классе

по теме «Потребности человека»

учителя обществознания МБОУ «Сарай-Гирская СОШ»

Шагуровой Елены Анатольевны

Данный урок проходил в 8 классе, в котором обучаются 22 учащихся. Ребята в классе имеют средние знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Если говорить о месте урока в курсе обществознания, то это седьмой урок в разделе Общество и человек.

Тип урока – комбинированный с различными формами работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, в группах, работа с иллюстрациями, изложение учителем ключевых понятий.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с классификацией потребностей.

  2. Способствовать усвоению учащимися основных понятий темы.

Задачи

  1. Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.

  2. Развивать умение анализировать иллюстрации.

  3. Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.

  4. Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

  5. Способствовать воспитанию в себе потребностей высшего порядка, духовные потребности.

  6. Стимулировать развитие познавательного интереса.

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационный. На этом этапе создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.

  2. Проверка домашнего задания. Для этого этапа были приготовлены дифференцированные посильные задания с учетом способностей учащихся. Учащиеся работали с понятиями человек, личность, индивидуальность, восстанавливали схемы на индивидуальных карточках. Это помогло выявить уровень усвоения прошлой темы и было посильно учащимся, мотивируя их на дальнейшую успешную работу.

  3. Целеполагание и мотивация. На этом этапе учащиеся обращались к личному социальному опыту и сами формулировали тему урока.  Это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной темы.

  4. Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в группах с иллюстрациями,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.

Были использованы разные виды учебной деятельности для меньшей утомляемости обучающихся. Работа учащихся у доски способствовала снятию физической напряженности. В данный этап урока органически была включена идея о ложных потребностях человека, что способствовало формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

  1. На этапе закрепления   нового материала  использовался  задания на эмоциональную разрядку (сказка) с последующим выполнением теста и самопроверкой.

  2. Информирование о домашнем задании. На этом этапе учащиеся получили дифференцированное домашнее задание, посильное для выполнения, ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

  3. Подведение итогов урока. На этом этапе подведены итоги урока. Учащиеся заполнили лист самооценки и выразили свое отношение к прошедшему уроку.

На протяжении всего урока использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);
  • активные методы (обучение действием, обсуждение в группах);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.



Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!