Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока обществознания в 8 классе
по теме «Потребности человека»
учителя обществознания МБОУ «Сарай-Гирская СОШ»
Шагуровой Елены Анатольевны
Данный урок проходил в 8 классе, в котором обучаются 22 учащихся. Ребята в классе имеют средние знания, владеют терминологией, на уроке активны.
Если говорить о месте урока в курсе обществознания, то это седьмой урок в разделе Общество и человек.
Тип урока – комбинированный с различными формами работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, в группах, работа с иллюстрациями, изложение учителем ключевых понятий.
Цели урока:
Познакомить учащихся с классификацией потребностей.
Способствовать усвоению учащимися основных понятий темы.
Задачи
Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.
Развивать умение анализировать иллюстрации.
Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.
Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.
Способствовать воспитанию в себе потребностей высшего порядка, духовные потребности.
Стимулировать развитие познавательного интереса.
Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы. Урок состоит из 7 этапов, логически связанных между собой.
Организационный. На этом этапе создается благоприятный климат в классе. Обращается внимание на готовность учащихся к уроку, на их внешний вид, осанку, их местоположение в классе.
Проверка домашнего задания. Для этого этапа были приготовлены дифференцированные посильные задания с учетом способностей учащихся. Учащиеся работали с понятиями человек, личность, индивидуальность, восстанавливали схемы на индивидуальных карточках. Это помогло выявить уровень усвоения прошлой темы и было посильно учащимся, мотивируя их на дальнейшую успешную работу.
Целеполагание и мотивация. На этом этапе учащиеся обращались к личному социальному опыту и сами формулировали тему урока. Это способствовало формированию заинтересованности учащихся в изучении данной темы.
Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа в группах с иллюстрациями, сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, обращение к социальному опыту учащихся.
Были использованы разные виды учебной деятельности для меньшей утомляемости обучающихся. Работа учащихся у доски способствовала снятию физической напряженности. В данный этап урока органически была включена идея о ложных потребностях человека, что способствовало формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
На этапе закрепления нового материала использовался задания на эмоциональную разрядку (сказка) с последующим выполнением теста и самопроверкой.
Информирование о домашнем задании. На этом этапе учащиеся получили дифференцированное домашнее задание, посильное для выполнения, ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.
Подведение итогов урока. На этом этапе подведены итоги урока. Учащиеся заполнили лист самооценки и выразили свое отношение к прошедшему уроку.
На протяжении всего урока использовались методы, способствующие
активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, свобода творчества);
- активные методы (обучение действием, обсуждение в группах);
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом
Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. На мой взгляд, урок цели достиг.
Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.