СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей. Профилактика дисграфии.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей. Профилактика дисграфии.»

И, наконец, «неаккуратность» 

в  тетради:

8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.

9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.

10. Переносит слова как попало

11. Часто не делает пробелов между словами.

12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.






Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к  школьнику в  тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».

2. Пропуск букв.

3. Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»

4. Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».

5. Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».

6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону(зеркальное письмо).

7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ( «ъ» и «э»).



































Учитель-логопед: Бердникова С.В.









Правило

При выполнении любых заданий детей со зрительно-моторным недостатком важна не быстрота, не количество сделанного, а правильность, тщательность, каждого задания, лучше, если тетрадь с высотой строки 8 мм.

Учим писать большими по величине буквами.

Перед началом проверить правильность посадки детей, удобен ли стул, правильно ли держит ручку.

Рекомендуется ежедневно 15-20 минут заниматься следующими упражнениями:

манипуляции с мелкими деталями - пуговицы, конструктор, бисер, раскладывание, складывание, собирание, нанизывание на нить.

лепка из пластилина мелких по размеру деталей - если это человек, то руки должны быть с пальцами, куртка с пуговицами, лицо- нос, глаза, уши.

вырезание из бумаги-ножницы д.б. хорошо разработаны, бумага достаточно плотная.

вращательные движения мелких предметов пальцами.

завязывание и развязывание узелков.

для отработки графических движений не следует предлагать просто штриховку, эффективнее использовать задания с определенными

требованиями:

провести прямые, наклонные, ровные линии, параллельные, изобразить полуовалы, овалы, круги.

обязательно объяснить ребенку, что все вертикальные и наклонные штрихи пишутся сверху вниз, горизонтальные - слева направо, овалы- сверху вниз.

хорошее задание на данном этапе – штриховка округлых объектов, например, раскраска яблока, мяча…

При трудностях формирования зрительного образа буквы или цифры процесс коррекционной работы строго по этапам

- кинестетически подкреплять – ощупывание.

- Закреплять моторный образ-письмо букв в воздухе.

- работу вести в пределах одного шрифта

Закрепление пространственного восприятия буквы - здесь нарушено звено зрительного образа буквы.

Дан 1 элемент письменный или печатный

Задания:

- составь как можно больше букв с данным элементом.

- реконструкция букв- путем прибавления или убавления элементов из данной буквы, составь как можно больше других букв.

- трудную букву в тексте подчеркнуть, выделить

- трудную букву вставить в печатный текст- прописной или наоборот: гости…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!