СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по профилактике акустической дисграфии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по профилактике акустической дисграфии.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по профилактике акустической дисграфии»

Рекомендации для родителей по профилактике акустической дисграфии.

Акустическая форма дисграфии проявляется в заменах букв, близкими по звучанию. При этом в устной речи звуки произносятся правильно, но на письме чаще всего смешиваются: Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д., С-Ш; З-Ж и т.д., Ч-Щ; Ч-Т’; Ц-Т; Ц-С и т.д.

Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

Для профилактики акустической дисграфии с ребенком можно поиграть в игры, направленные на развитие слухового восприятия и речевого слуха, которые научат ребенка слышать и различать разнообразные звуки.

Игра «Угадай, чья песенка»

Взрослый просит ребенка внимательно послушать и запомнить, как поет водичка (произносит отчетливо звук «С»: ссс…) и как поет комарик «З»: ззз… Затем взрослый произносит то звук «С», то звук «З» и предлагает ребенку угадывать, когда поет водичка, а когда комарик. Аналогично песенка змеи «Ш» и песенка жука «Ж» и т.д.

Все указанные звуки сразу связываются с соответствующими печатными буквами, что очень важно с точки зрения профилактики дисграфии.

Игра «Хлопни в ладоши».

Взрослый последовательно произносит ряд слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит заданный звук и показать соответствующую букву.

Игра «Подбери слова».

Ребенку предлагается назвать несколько слов с заданным звуком.

Игра «Запомни и скажи»

Детям предлагается запомнить ряд звуков и повторить его. Сначала используются ряды только из гласных звуков, потом ряды из согласных звуков:

АОУ, ИОА, АУОИ, ЭОИА…

СЧП, КТР, ПТСМ…

Должны быть исключены сочетания гласных и согласных с целью исключения запоминания слогов.

Игра «Какой звук выпал из слова?»

Дети слушают слова и называют «выпавший» звук (крот - кот, лампа - лапа, пилка - пила).

Игра «Покажи картинку».

Названия картинок, отличающихся одним звуком, произносятся в именительном падеже с экранизацией лица (мишка – миска, козы – косы и т. д.).

Игра «Закрой картинку».

Ребенку, предлагается, молча закрыть картинки бумажными квадратиками, в названии которых есть заданный звук.

Игра «Поймай звук (А)»

Называем ряд гласных звуков, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук (А).

Игра «Повтори скороговорки»

Нужно попросить повторить за логопедом наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается.

  1. Наш Полкан попал в капкан. (5 слов)

  2. Везет Сенька с Санькой Соньку на санках. (7 слов)

  3. Три свиристели еле-еле свистели на ели. (7 слов)

  4. Грабли – грести, метла - мести, весла – везти, полозья – ползти. (8 слов)

  5. Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть. (9 слов)

  6. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. (10 слов)

  7. В поле затопали кони, от топота копты пыль по полю летит. (11 слов)

  8. У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку. (12 слов)

Игры на развитие слухового внимания:

  • «Шумящие коробочки» (разнообразное содержание коробочек: скрепки, соль, горох и т.д.);

  • «Кто как кричит?» (включаем запись и узнаем голоса животных);

  • «Кто тебя позвал?» (узнай по голосу);

  • «Угадай по звуку» (определение предмета по характеру звука: ложечка в стакане, бубенчик, шуршащая бумага);

В этих играх задача ребенка узнать заданный звук с закрытыми глазами.

Успехов Вам!!

Рекомендации подготовила

учитель-логопед Васянина В.О.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!