Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Для этой формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки:
- пропуски букв и слогов;
- перестановка букв и (или) слогов;
- недописывание слов;
- написание лишних букв в слове;
- повторение букв и (или) слогов;
- написание в одном слове слоги разных слов;
- слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»).
Игра «Узнавание звука на фоне слова».
Правила игры: Ребенок должен уметь определить есть ли заданный звук в слове.
- Где ты слышишь звук «…» в слове: в начале, в середине или в конце слова?
- Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове?
Игра «Определение последовательности и количества звуков в слове».
Правила игры: Первый участник называет слово и кидает мяч второму, второй участник должен определить сколько звуков в слове.
Можно менять условия игры:
- подбери слова, в которых 3 (4, 5) звуков;
- где спрятался звук А в слове ЛАК (в начале, в середине или в конце?)
Игра “Цепочка”.
Правила игры: Первый участник называет слово, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего звука данного слова (окно, остров, вода). Можно усложнить данную игру начиная подбирать слова с последнего слога (ок-но, но-ра, ра-ма).
Игра “Встречу слово на дороге – разобью его на слоги”.
Правила игры: Бросаем ребенку мяч, называем одно-, двух– и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.
Игра “Пишу только гласные”.
Правила игры: Ребенку произноситься любое слово, из которого нужно выделить только гласные буквы, в том порядке, в котором они расположены в слове.
Игра «Подарки Алёнке».
Правила игры: У Алёнки сегодня День рождения. Подарим ей подарки, в названии которых есть звук А: альбом, Мальвина, азбука и т.д (не подарим: слоник, утенок и т.д)
Игра «Проделки Звукоедика».
Правила игры: в стране слов живет Звукоедик, который питается звуками в конце слова (сосн.., ват.., книг..), нужно вставить пропущенные звуки.
Успехов Вам!!
Рекомендации подготовила
учитель-логопед Васянина В.О.