СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.»

Рекомендации для родителей по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Для этой формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки:

- пропуски букв и слогов;

- перестановка букв и (или) слогов;

- недописывание слов;

- написание лишних букв в слове;

- повторение букв и (или) слогов;

- написание в одном слове слоги разных слов;

- слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»).

Игра «Узнавание звука на фоне слова». 

Правила игры: Ребенок должен уметь определить есть ли заданный звук в слове.

- Где ты слышишь звук «…» в слове: в начале, в середине или в конце слова?

- Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове?

Игра «Определение последовательности и количества звуков в слове».

Правила игры: Первый участник называет слово и кидает мяч второму, второй участник должен определить сколько звуков в слове.

Можно менять условия игры:

- подбери слова, в которых 3 (4, 5) звуков;

- где спрятался звук А в слове ЛАК (в начале, в середине или в конце?)

 Игра “Цепочка”.

Правила игры: Первый участник называет слово, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего звука данного слова (окно, остров, вода). Можно усложнить данную игру начиная подбирать слова с последнего слога (ок-но, но-ра, ра-ма).

Игра “Встречу слово на дороге – разобью его на слоги”.

Правила игры: Бросаем ребенку мяч, называем одно-, двух– и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.

Игра “Пишу только гласные”.

Правила игры: Ребенку произноситься любое слово, из которого нужно выделить только гласные буквы, в том порядке, в котором они расположены в слове.

Игра «Подарки Алёнке».

Правила игры: У Алёнки сегодня День рождения. Подарим ей подарки, в названии которых есть звук А: альбом, Мальвина, азбука и т.д (не подарим: слоник, утенок и т.д)

Игра «Проделки Звукоедика».

Правила игры: в стране слов живет Звукоедик, который питается звуками в конце слова (сосн.., ват.., книг..), нужно вставить пропущенные звуки.



Успехов Вам!!

Рекомендации подготовила

учитель-логопед Васянина В.О.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!