СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа растина  на учащихс 14-16 лет

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерицы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края







РАССМОТРЕНО

Школьным МО

Учителей эстетического цикла

Руководитель МО

__________/Носова И.В.

Протокол №1

от «29» августа 2023 г


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


___________ О.А.Умрихина

Приказ № 109

от «29» августа 2023г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Творческого объединения

«Мастерицы»

на 2023-2024 уч. год




Уровень образования основное

Количество часов по программе:

68ч (2ч в неделю)



Составитель :Носова И.В

учитель технологии




с. Леньки

2023г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка 3

2. Содержание программы 7

3 Календарный учебный график 14

4. Условия реализации программы 14

5. Формы аттестации 15

6. Оценочные материалы 15

7. Методические материалы 16

8. Список литературы 18















































1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ»

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Благовещенский детско-юношеский центр».


Программа данного объединения призвана формировать трудовые навыки у обучающихся в непрерывной связи с художественной обработкой материалов и проектной деятельностью. Художественная деятельность обучающихся находит разнообразные выражения при изготовлении изделий народного и декоративно-прикладного искусства. Постигая практические основы мастерства наряду с его духовной сущностью.

Данная программа дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно- прикладного творчества. Непосредственно на занятиях предлагаются работы различной степени сложности. Обучающиеся знакомятся с различными видами рукоделия, но основная часть программы ориентирована на моделирование и конструирование одежды и работу на швейной машине.

Программа адаптирована к современным условиям, потребностям детей, предполагает подготовку и ориентацию на профессию художественно - эстетического направления. На занятиях обучающиеся учатся изготавливать изделие с нуля: зарисовка, изготовление выкройки, пошив, декоративно-художественное оформление изделия, используя при этом сырьевые материалы: ткань, фетр, бумагу, пряжу.

Новизна программы в том, что она, являясь разнообразной  по структуре, позволяет осваивать несколько  смежных направлений декоративно-прикладного искусства, что предоставляет больше  возможностей для творческой самореализации обучающихся.   

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может быть,  будет способствовать осознанному выбору  будущей профессии.

Актуальность:

В нашем районе много лет проводится окружной конкурс юных дизайнеров одежды, это очень красивое зрелище, собирающее много зрителей, в том числе подростков и молодежи. Появляется много желающих подростков заниматься моделированием и конструированием одежды. Поэтому данная программа востребована.

Актуальность программы в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой и выглядеть стильно, что очень важно для подростков и молодежи. Данная программа подразумевает обучение детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделия с учетом особенности своей фигуры. Предусматривает постепенное движение от простого к сложному, нацеливает как педагога, так и обучающихся на поиск новых технологических и художественных идей в изготовлении одежды. Также есть возможность изготовить изделия для себя и участвовать в конкурсах разного уровня: от районного до краевого.

Цель:

создание условий для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества и основы швейного дела.

Задачи:

Личностные:

  • помочь детям проявить индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество;

  • воспитать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

  • развивать образное и пространственное мышление.

Метапредметные:

  • способствовать формированию навыков владения инструментами ручного труда;

  • создавать мотивацию к изучению различных техник работы с материалами, приспособлениями;

  • воспитывать техническую культуру, аккуратность.

Образовательные (предметные):

  • развивать приобретённые умения и навыки работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов;

  • способствовать развитию умения выполнять эскизы изделий;

  • учить самостоятельно снимать мерки с фигуры, делать выкройки;

  • учить соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия;

  • способствовать развитию умения двигаться на сцене, перевоплощаться в задуманный образ.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

  • Декоративно-прикладное творчество

  • Моделирование и конструирование одежды

Вид ДООП:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

Направленность ДООП:

художественная.

Адресат ДООП:

Программа рассчитана на обучающихся 14-18 лет. В данную группу попадают в основном дети, прошедшие начальный этап обучения в объединении «Юные мастерицы» или получившие основную базовую подготовку в общеобразовательной школе. Учебный план позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, индивидуальные способности, направленность интересов.

В этом возрасте подростки становятся самостоятельными, у них формируются свои взгляды. Детям важно, чтобы к ним прислушивались. Поэтому коллекция разрабатывается совместно с обучающимися, учитывая их идеи. Подростки очень любят показать себя, демонстрируя коллекцию, вживаются в образы моделей, которые они сами разрабатывают. Выполняя эту работу, девочки начинают чувствовать свою значимость и уверенность в себе.

Программа предусматривает коллективную работу. В начале года появляется идея коллекции, она разрабатывается и выполняется в течение года. Формой аттестации является участие в конкурсе «Мода и время», отчетном концерте.

Срок и объем освоения ДООП:

1 год, 68 педагогических часа, из них:

  • «Продвинутый уровень» - 68 педагогических часа

Форма обучения:

очная.

Особенности организации образовательной деятельности:

Разновозрастная группа.

Режим занятий:

Режим занятий:

Предмет

Продвинутый уровень

Мастерицы

1 раза в неделю по 2 часа


Ожидаемые результаты:


Продвинутый уровень

Знать

  • терминологию швейного производства;

  • правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, на швейной машине и электроутюгом;

  • последовательность пооперационной обработки платья и поясного изделия на свою фигуру.

Уметь

  • правильно организовать свое рабочее место;

  • снимать мерки с фигуры;

  • самостоятельно раскроить простые детали;

  • выполнять работу самостоятельно согласно технологии;

  • выполнять эскизы;

  • двигаться на сцене, перевоплощаться в задуманный образ.

Владеть

  • навыками работы на швейной машине с использованием регулирующих механизмов;

  • основными навыками технологии пошива изделия.

2. Содержание программы

«Мастерицы»

Продвинутый уровень (68 ч)

Учебный план



№ п/п,

дата

Название модуля, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика


1.Композиция и дизайн костюма

23

6

8

1




Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Выставка работ. Демонстрация моделей модных изделий.

1

1


2


Работа с журналами мод.

2

-

2

3


Современные тенденции моды.

Осень- Весна.

2

1



Встреча с модельером. Видео интервью

2

2

-


Приемы и правила создания сценического костюма

2

2


6


Основы композиции

2

-

2

7


Проектирование одежды

2

1

1

8


Творческая мастерская. Создание творческих эскизов

2

-

2

9


«Я - модельер»

2

--

2

10


Моделирование выбранной модели.

2

-

2

11


« Лаборатория тканей»

2

-

2

12


Игра-путешествие «Я-модель» Работа над творческим проектом

2

1

1


2. Конструирование и технология Творческая мастерская

31



13.


Модельер –конструктор. Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

3

-

3

14.




Портной, закройщик

3

-

3

15.


Практикум. Изготовление костюма.

4

2

2

16.


Последовательность выполнения ручных работ

3

-

3

17.






Поузловая обработка выбранной модели

17


17


3.Сценическое движение

13



18


Дефиле, подиумный шаг, стойки

2

-

2

19

4

Дефиле .

5

-

1


Защита проекта.


-



Демонстрация отдельных моделей


-


20


Просмотр видео фильма «Российские дизайнеры одежды»

2

2


21


Экскурсия в в «Ателье наше».с.Леньки

2

2


22


Беседа : «Модельеры 20века в России».

3

3




68





Содержание учебного плана



1.Образовательный модуль «Композиция костюма»

2.Образовательный модуль «Конструирование и технология»

3.Образовательный модуль «Сценическое движение»

«Композиция и дизайн костюма» 

Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.

Темы: Происхождения термина «дизайн». История становления и эволюции дизайна. Теоретические концепции зарубежного и отечественного дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт - дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д.

Практическая работа «Составление схемы "Направления дизайна" с разработкой эмблемы каждого направления»

Общие сведения из истории развития одежды. Одежда первобытного человека, ее основные функции. Краткая история кроя. История появления костюма. Украшение и разрисовка тела как составляющая часть костюма. Одежда, костюм, мода и их характеристика.

Практическая работа «Эскиз разрисовки тела, как составляющая часть костюма»

Характеристика исторических периодов развития костюма.

Древнегреческий стиль: мужской и женский костюм в древности, особенности членения одежды, пропорции «золотого сечения». Характеристика костюма Древнего Рима, Особенности цветового решения. Готический стиль и его особенности. Костюм эпохи Возрождения. Стиль барокко и его характеристика. Стиль классицизма и его характеристика. Практическая работа Мини – проект: «Выполнение исторического костюма на куклу» Возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

«Высокая мода от кутюр». Знаменитые дома моды и Кутюрье.

Зарождение и развитие марок (брендов) и домов моды. Использование исторических источников в создании модной одежды. Типы коллекций одежды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет -а- порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.

Практическая работа «Создание эскизов коллекции одежды»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится наибольшее количество часов - 98 часов. Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве Юного модельера - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью. Именно овладение учащимися наиболее важными технологическими операциями при создании коллекций, является целью данного предмета.

Классификация одежды по половозрастному признаку, использованию в сферах деятельности человека, сезону и виду материала. Характеристика бытовой одежды. Спортивная одежда и ее особенности. Производственная одежда и требования к ней. Форменная одежда и ее разновидности.

Практическая работа «Создание эскизов форменной одежды»

Стиль в моде. Связь костюма со стилем эпохи. Виды и характеристика основных стилей. Индивидуальность в моде. Практические рекомендации по созданию индивидуального стиля. Эклектика. Мини – словарик по современным стилям.

Практическая работа «Выполнение эскизов моделей различных стилей одежды, подбор моделей одежды с учетом индивидуальных особенностей». Конструирование. Снятие мерок.

Профессия художник-конструктор. Правила снятия мерок, определение размера одежды. Работа с инструкцией по пошиву изделий: предлагаемые ткани и расход; изготовление выкроек; последовательность технологической обработки изделия; припуски на швы; план экономичной раскладки выкроек на ткани.

Практическая работа «Снятие мерок определение размера одежды. Изготовление выкройки из журнала».

Принципы моделирования. Профессии, занимающиеся моделированием. Приемы художественного моделирования.

Практическая работа « Моделирование изделия»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Сценическое движение» отводится 16 часов, так как выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Дефиле» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её, учатся перевоплощаться в новый сценический образ.

Практика. Подготовка изделий к показу. Подбор музыки, постановки. Показ коллекции Подведение итогов, награждение воспитанников.









3. Календарный учебный график


Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

72

Продолжительность каникул

3 месяца

Даты начала и окончания учебного года

2.09.2023 -26.05.2024

Сроки промежуточной аттестации

после окончания каждой темы

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

конец года


4. Условия реализации программы


Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

  • Учебный кабинет с раскроечным столом, швейными машинами, оверлоком, инструментами для ручного шитья

Информационное обеспечение

  • образцы изделий;

  • журналы моды;

  • методическая литература;

  • интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=748&v=ocp-6c43h5A&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=162&v=0hUkjZ71Dq0&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=311&v=F6yNRDIqmGw&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=1zetUPnmKGI

https://www.youtube.com/watch?v=3t-hqdQViYM

https://www.youtube.com/watch?v=W9dO-7NieDE

Кадровое обеспечение

  • Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Носова Ирина Валерьевна, владеющая навыками работы в технике кройки и шитья изделий.




5. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Творческая работа (обучающиеся самостоятельно разрабатывают аксессуары к коллекции и их изготавливают)

  • Мини-выставка (проводится после изучения каждой темы, дети сравнивают свою работу с работами других, оцениваю работу друг друга)

  • Выставка (каждый обучающийся принимает участие в выставке, которая проходит в конце года)

  • Участие в конкурсе «Мода и время»

6. Оценочные материалы


Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала обучающихся

  • Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта обучающихся

  • Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья обучающихся

  • «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки обучающихся

  • Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

  • ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации)

  • Карта промежуточной аттестации. Проводится в декабре-январе месяце в формах: открытое занятие, мастер-класс, выставка, ярмарка, викторина.

  • Карта итоговой аттестации. Проводится в конце учебного года (апрель-май) в форме: творческая индивидуальная работа.

  • Карта учета творческих достижений обучающихся в течение года



7. Методические материалы

Методы обучения:

  • Наглядный (показ иллюстрированных пособий, журналов, технологических карт, готовых изделий).

  • Объяснительно-иллюстративный (показ иллюстрированных пособий с последующим объяснением изготовления изделия по ходу работы).

  • Проектный (самостоятельная, познавательная, творческая работа обучающихся для конкурсов и выставок, выполняется индивидуально или группой – изготовление коллекции одежды).

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуально-групповая (каждый обучающийся самостоятельно изготавливает изделие, подобранное в соответствии с его возможностями. В группе изделия объединяются в одну коллекцию.)

  • Практическое занятие (изготовление изделия с соблюдением технологической последовательности).

  • Беседа

  • Выставка (является отчетом деятельности обучающихся, показывает достижения отдельного ребенка и целого коллектива).

Педагогические технологии:

  • Технология группового обучения. На занятиях группа делится на подгруппы по виду деятельности.

  • Технология коллективного взаимодействия. В группах занимаются обучающиеся с разным уровнем подготовки, поэтому дети помогают друг другу.

  • Технология дифференцированного обучения. Внутри группы существует разделения по уровням познавательного интереса. Детям предлагается участие в выставках, где они могут продемонстрировать свое мастерство в изготовлении изделия наиболее понравившейся ему техникой.

  • Проектная технология. Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания: замысел – реализация – продукт. В начале года перед обучающимися ставится конкретная задача (изготовление коллекции к конкурсу «Мода и время») и в течение года она выполняется.

  • Здоровьесберегающая технология. Кабинет для проведения занятий декоративно-прикладного творчества светлый и теплый. Занятия чередуются с переменами. Нагрузка соответствует возрастным возможностям ребенка.

Тип учебного занятия:

  • изучение и первичное закрепление новых знаний;

  • самостоятельная работа


Дидактические материалы:

  • Раздаточные материалы (ножницы, линейки, шаблоны, выкройки, ткань, приспособления, пяльца для вышивания).

  • Инструкции (технологическая карта изготовления швов).

  • Образцы изделий (готовые изделия, журналы, фотографии различных сувениров и игрушек).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!