СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочки "Мастера и мастерицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Мастера и мастерицы». С 1 по 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочки "Мастера и мастерицы"»

Выполнила:

Румянцева Ангелина Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Лянторская СОШ №5»

Программа внеурочной деятельности

«Мастера и мастерицы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастера и мастерицы» разработана на основе программы по предмету «Технология» 1 - 4 кл. авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В структуру представленного проекта рабочей программы по внеурочной деятельности «Мастера и мастерицы», составленной на основе ФГОС НОО, включены следующие компоненты:

  1. пояснительная записка;

  2. общая характеристика учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. результаты изучения учебного предмета учениками начальной школы;

  5. содержание учебного предмета;

  6. учебные и методические пособия.

Реализация программы «Мастера и мастерицы» по внеурочной деятельности является дополнением к основной образовательной программе. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов творческой проектной деятельности, которые присутствуют в данной программе. Ориентирована на самореализацию детей в художественно-практической деятельности, на побуждение к освоению знаний, развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончанию начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Работа над художественно – творческими проектами - это способ формирования общих УУД:

  • организационных (регулятивных),

  • интеллектуальных (познавательных),

  • оценочных (личностных),

  • коммуникативных.

Программа «Мастера и мастерицы» вносит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (Рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск поролоном, отпечатки листьев, акватипия, монотипия, кляксография, имитация текстуры дерева, граттаж, скрапбукинг, квиллинг и многое другое) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает учащимся познать и развить собственные способности и возможности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Также способствует совершенствованию.

Введение творческой проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. Именно в начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники. Помогает создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, общая культура личности, эстетического вкуса, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. В основе организации проектной деятельности, учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Творческая деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, работников декоративно – прикладного искусства), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную, групповую и индивидуальную деятельность, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт.

Актуальность программы курса обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности учащихся. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. В наше время остро стоит вопрос занятости детей, умения организовать своё свободное время. Программа ориентирована на запросы учащихся и их родителей. В процессе обучения по данной программе учащимся дается возможность формирования умений и навыков декоративно-прикладного творчества, реально, самостоятельно, превратить их в предметы быта, применять полученные знания и умения для изготовления подарков и сувениров своими руками, что востребовано в современном обществе. Также занятия помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, создание творческих работ (поделок, изделий) позволяет снять эмоциональное напряжение, стрессовое состояние от психологических нагрузок.

Новизна программы состоит в том, что учащиеся детально обучаются основным приемам практических навыков, в сочетании с такими видами рукоделия как: моделирование, начальные этапы конструирования, декор, самостоятельное составление эскизов, изготовление творческих работ, поделок, изделий по самостоятельно разработанным проектам. Включение в работу различных материалов, дает возможность ребенку, как можно более полно представить себе место, роль, значение и практическое применение используемого материала в окружающей жизни. В комплексе это способствует освоению учащимися достаточно высокого уровня в овладении различных направлений декоративного ручного творчества.

Также применяется различный методологический и индивидуальный подход к каждому обучающемуся, что позволяет максимально выявить способности каждого ребёнка и получать оптимально-желаемый результат. В программу включены различные формы обучения, которые позволяют знакомить детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства: лепка, бумагопластика, оригами, создание сувениров из материалов разной направленности, что помогает произвести подготовку к различным праздникам, мероприятиям и значимым датам.

При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному, возрастные особенности. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Очень умелые ручки»  разработана на основе программы по предмету «Технология» 1 - 4 кл. авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерных программ внеурочной деятельности (Стандарты второго поколения); учитывает основные задачи развития образования в регионе, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.



Нормативно - правовые документы, обеспечивающие

реализацию программы.

1. Программа «Технология 1 – 4 классы» авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.,

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Приказ Минобрнауки РФ от «26» ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373».

4. Информационное письмо Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2010 №356 «О переходе на федеральный государственный стандарт начального общего образования».

5. Приказ Департамента образования Администрации Сургутского района от 22 июля 2010 №436 «О введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Сургутского района».

6. Приказ школы №380 от 01.09.2013 «Об утверждении учебного плана»

7. Учебно-методический комплект - авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

ФГОС предполагают формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов, только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в художественно - творческой деятельности.

Программа «Мастера и мастерицы» построена на компетентностном подходе, который реализуется через внедрение современных педагогических технологий. Программой предусмотрено выполнение практических творческих заданий и упражнений декоративно-прикладного характера, которые несут элементы новизны в образовательный процесс, потребуют от учащихся использование знаний из других областей.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся художественно-творческой деятельностью, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, а также следующих качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Цель программы: формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса, трудовых навыков через обучение основам и техникам различной направленности декоративно-прикладного творчества и средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:  

- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования и ручного труда;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- научить технологии и особенностям создания поделок (сувениров, творческих работ, изделий) различной степени сложности;

- развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- обучить умению пользоваться шаблонами и образцами для выполнения творческих заданий;

- обучить освоению экономному использованию материала при работе;

- предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира;

- дать основы правил безопасной работы с инструментами и материалами;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

Образовательные:

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, терпение, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

- формирование интереса обучающихся к созданию и изготовлению творческой работы;

- воспитывать упорство в достижении желаемых результатов.

Введение творческой проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации творческой проектной деятельности, возможно, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Чем больше знаний и умений в детской голове, тем умнее ребенок. Это зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Необходимо, чтобы познание окружающего мира было активным взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками; проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, учащиеся знакомятся с материалами, видами работ, приобретают умения и навыки. Развиваются произвольность и целенаправленность действий, растут волевые усилия, формируется любознательность, наблюдательность. Занятия художественно-эстетической направленности будут способствовать разностороннему и гармоническому развитию личности ребёнка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания, стремлению к получению готового, реализованного проекта.

Программа «Мастера и мастерицы» включает в себя 2 раздела:

В первом разделе – Я рисую дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, учатся применять их на практике;

Во втором разделе – Я мастерю – дети знакомятся с нетрадиционными техниками ручного труда.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности;

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности;

- «от простого к сложному».

Используемые методы позволяют:

- развивать мелкую моторику;

- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу творчества;

- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;

- способствуют развитию творческой коммуникации;

- развивают индивидуально – творческие особенности личности, необходимые для познания себя как личности, своих возможностей, собственного достоинства;

- формируют эстетическое восприятие, эстетические представления и суждения.

Курс «Мастера и мастерицы» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование художественно–эстетического вкуса, трудовых навыков и коммуникативных умений младших школьников.

На занятиях предусматриваются разные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Художественно - творческая деятельность младших школьников при изучении курса «Мастера и мастерицы» имеет отличительные особенности:

- имеет творческую практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

- в большинстве случаев, творческие проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

- творческая деятельность осуществляется в школе, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

- творческая деятельность носит коллективный, групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, коллективе, аргументировать свою точку зрения и др.;

- в содержание творческой проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

- особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес учащихся;

- реализует задачу выявления творческих способностей, одаренности и склонности к художественно – творческим видам деятельности.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на прохождение программы «Очень умелые ручки» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 33 часа (33 недели), во 2, 3, 4 классах 1 час в неделю, 34 часа (34 недели).


  1. Результаты изучения учебного предмета учениками начальной школы.

Освоение детьми курса программы «Мастера и мастерицы» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

- познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций;

- социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;

- коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

  Учащиеся научатся:

- правильно держать лист бумаги, карандаш, кисть;

- свободно, без напряжения работать кистями, проводить линии в нужных направлениях, не вращая лист бумаги;

- работать акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами;

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и правильно определить место изображения на листе бумаги;

- правильно передавать в рисунке форму, пропорции, пространственное положение предметов, цвет предметов.

- самостоятельно работать по схемам, чертежам, таблицам;

- читать и записывать схемы оригинальных поделок;

- изготавливать шаблоны моделей по чертежам;

- выполнять эскизы декоративной отделки изделий;

-уметь пользоваться пластилином и стеком;

- соединять детали из пластилина;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов;

- сгибать листы бумаги вдвое;

- резать бумагу по линии разметки;

- соединять детали из бумаги с помощью клея;

- соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены при работе.

У учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

К концу первого года обучения учащиеся получат возможность научиться:

 - организовывать свое рабочее место (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

- работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности;

- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

 - пользоваться инструкционными картами и схемами;

- анализировать конструкцию изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать;

- проводить анализ технологии изготовления изделия;

- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

- узнавать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку;

- уметь сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

К концу второго года обучения учащиеся получат возможность научиться:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

- выполнять работу, используя художественные материалы;

- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

- проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

К концу третьего года обучения учащиеся получат возможность научиться:

- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого данная деталь должна быть изготовлена, форму, размеры);

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

К концу четвёртого года обучения учащиеся получат возможность научиться:

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- выполнять работу в любой изученной технике;

- контролировать правильность выполнения работы;

- планировать свои действия, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках;

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- формировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

Личностными результатами изучения курса, является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок.

У обучающего будет сформирован интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.


Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Обучающийся научится принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся научится проявлять инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


  1. Содержание программы

Программа «Мастера и мастерицы» носит практико-ориентировочный характер. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами художественно-творческой деятельности. Применение современных учебных материалов и использование современных образовательных технологий являются главными критериями овладения курса «Мастера и мастерицы».

Методы проведения занятий: метод наглядности (показ, изучение образцов, схем, иллюстраций), метод активизации познавательной деятельности (рассказы о народных мастерах, их творчестве, их качествах и свойствах), метод закрепления изучаемого материала (работа с литературой, устный опрос, практические упражнения), метод по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (самостоятельное выполнение творческих и учебных заданий), метод по раскрытию творческих способностей детей (тематические творческие задания: от эскиза до изделия, проблемное изложение материала, работа с литературой, совместная работа над общей идеей, проектом), метод проверки и оценки знаний, умений и навыков (педагогическое наблюдение, опрос, проверка заданий, выставки и их анализ, просмотр и обсуждение работ, контрольные задания).

Программа предусматривает использование современных самооценочных средств: «я понял, у меня всё получилось», «я справился, но есть вопросы», «нуждаюсь в помощи».

Методы контроля: консультация, выступление, презентация, мини-конференция, участие в выставках.

Технологии, методики:

• уровневая дифференциация;

• проблемное обучение;

• моделирующая деятельность;

• поисковая деятельность;

• информационно-коммуникационные технологии;

• здоровьесберегающие технологии.

Возможные результаты («выходы») творческой деятельности младших школьников: альбом, газета, гербарий, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, макет, модель, наглядные пособия, учебное пособие, фотоальбом, организация авторской выставки работ в школе, учреждениях культуры. Что предусматривает развитие образовательной среды школы и привлечение социальных партнёров.



Содержание занятий.

1 класс (33ч)

1.Вводное занятие (1 ч.) Вводное занятие. Знакомство с курсом. Техника безопасности при работе с различными инструментами.

2.Я рисую (16 ч) Работа с природным материалом. Техника работы графитным карандашом. Печатанье осенними листьями. Фантазия из листьев и цветов. Рисование «пальчиками». Рисование «ладошками». Знакомство и овладение техникой «граттаж», умение построения композиции создания творческих работ на основе собственного замысла. Овладение техникой «пластилинография», рисования с солью, восковыми мелками, овладение техникой «фотокопия» - рисование свечой, техникой «выдувание».

3. Я мастерю. Работа с бумагой и картоном (16 ч) Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам. Выбор рисунка для аппликации, подбор цветной бумаги, перенесение рисунка на картон, заготовка кусочков бумаги различной формы. Работа с пуговицами, ватными палочками, изготовление новогодней открытки. Знакомство и овладение техникой скрапбукинг. Создание сувенира из подручных средств. Знакомство и овладение техникой «квиллинг». Создание цветочных шаров из гофрированной бумаги.

4. Подведение итогов (1ч). Подготовка итоговой выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. При обсуждении творческих результатов определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.


Содержание курса.

2 класс (34ч)

1. Работа с осенним природным материалом (11ч.) Вводное занятие. Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов. Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Рисование пластилином. Беседы. Рисование на заданные темы. Декоративная композиция.

2.Подготовка к новому году (11ч.) Декоративная работа. Выполнение набросков. Лепка животных и птиц по памяти и представлению. Рисунки в цвете и карандаше. Рисование по памяти. Декоративное рисование. Выполнение эскизов, украшений для елки.

3. Бумагопластика (6ч.) Складывание гармошкой. Гофрирование. Приемы многократного складывания. Поделки из пластичных полосок.

4.Работа с тканью и нитками (5ч.) Технология выполнения нового шва. Технология выполнения образцов ручных швов. Работа с выкройкой изделия. Цветовое решение.

5. Подведение итогов (1ч). Подготовка итоговой выставки.


Содержание курса

3 класс (34ч)

  1. Изготовление изделий из природных материалов (8ч) Вводное занятие. Техника безопасности при работе с различными инструментами. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм.

  2. Изготовление изделий из бумаги и картона (11 ч) Закрепление навыков работы с бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Знакомство с модульным оригами. Объемные поделки из повторяющихся элементов.

  3. Изготовление изделий из текстильных материалов (10 ч) Продолжение освоения техники аппликации из ниток. Знакомство с техникой: «Изонить». Выполнение простых элементов в данной технике.

  4. Изготовление изделий из фетра, из помпонов (4 ч) Подбор ткани, ниток и фурнитуры для изделия. Правила набивки изделия синтепоном. Технические особенности декорирования мягкой игрушки. Изготовление помпона. Изготовление цельной детали из фетра.

5. Отчетная выставка работ обучающихся (1 ч). Выставка лучших работ с подведением итогов.

Содержание курса.

4 класс

  1. Изготовление изделий из природных материалов (8ч) Вводное занятие. Техника безопасности при работе с различными инструментами. Новые творческие задачи в работе с природным материалом – выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

  2. Изготовление изделий из бумаги и картона (11 ч) Закрепление навыков работы с бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Оригами. Объемная поделка из бумаги. Изготовление цветов.

  3. Изготовление изделий из текстильных материалов (14 ч) Знакомство с коллекцией ткани, плетением. Вышивка бисером. Выполнение салфетки. Создание панно по предложенному эскизу. Изготовление игрушки из пряжи. Аппликация из пряжи.

  4. Отчетная выставка работ обучающихся (1 ч). Выставка лучших работ детей с обсуждением достигнутых результатов. Выставка портфолио творческих работ учащихся.


  1. Учебные и методические пособия:

  1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., и др. Занятия с младшими школьниками по изобразительному искусству. -М.: ТЦ «Сфера», 2015.

  2. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ - Пресс Школа, 2009

  3. Галанова Т. Игрушки из помпонов. - М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2012

  4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль.: Академия развития, 2006

  5. Васина Н. Бумажные цветы. – М.: Айрис-пресс, 2012

  6. Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. - М.: Айрис-пресс, 2012

  7. Чурзина Н. Мягкая игрушка. – СПб.: Сова, 2007

  8. Ланг Имгард Поделки из пуговиц. - М.: Айрис-пресс, 2007

  9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми младшего школьного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

  10. Лутцева Е.А., Т.П. Зуева Программа по технологии 1 – 4 классы. Просвещение, 2019.

  11. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

  12.  Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2015.






Аттестующийся учитель: Румянцева А.С.

Румянцева Ангелина Сергеевна МБОУ «Лянторская СОШ № 5», учитель начальных классов


Скачать

© 2021 116 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!