ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Рабочая программа по курсу «Мастерица» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы по «Художественному творчеству» авт. Проснякова Т.Н.
Актуальность изучаемой деятельности:
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи кружка:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
На изучение курса «Мастерица» в начальной школе выделяется 72 часа( 2 занятия в неделю, по 1 часу)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
всего | аудиторные | Внеауди-торные |
-
| Аппликация и моделирование | 23 | 24 | | Усвоение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Освоение способов разметки деталей. Освоение приёмов работы с бумагой и картоном. Создание моделей по предложенным образцам. |
-
| Бумагопластика | 12 | 12 | | Усвоение правил по технике безопасности при работе с пластилином. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина. |
-
| Техника кракле. | 11 | 11 | | Усвоение правил по технике безопасности. Знакомство с техникой кракле и декупаж. Создание моделей по предложенным образцам. Умение составлять композиции. |
-
| Оригами и аппликация с деталями оригами. | 15 | 15 | | Знакомство с техникой оригами. Усвоение правил по технике безопасности с инструментами. Создание моделей по предложенным образцам. Знакомство с условными обозначениями и правилами чтения схемы. Складывание моделей по схемам. Умение составлять композиции из сложенных моделей. |
-
| Модульное оригами. | 10 | 10 | | Знакомство с техникой модульного оригами. Приём складывания треугольного модуля, соединение готовых модулей, замыкание модулей в кольцо. Изготовление поделок в технике модульного оригами. |
Календарно-тематическое планирование кружка «Мастерица»
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводное занятие | познавательная | | |
Аппликация и моделирование( 23 часа) |
2. | Поделки из картона «Божья коровка и бабочка» | Трудовая, художественное творчество | | |
3. | Поделка из цветной бумаги «Лебединое озеро» | Трудовая, художественное творчество | | |
4. | Игрушка мобиле | Трудовая, художественное творчество | | |
5. | Весёлые лягушки | Трудовая, художественное творчество | | |
6. | Конструирование из геометрических фигур «Дом» | Трудовая, художественное творчество | | |
7. | Объёмная аппликация «Ёжик в тюльпанах» | Трудовая, художественное творчество | | |
8. | Объёмная аппликация «Ёжик в тюльпанах» | Трудовая, художественное творчество | | |
9. | Объёмная аппликация «Ёжик в тюльпанах» | Трудовая, художественное творчество | | |
10. | Объёмная аппликация «Колокольчики» | Трудовая, художественное творчество | | |
11. | Объёмная аппликация «Колокольчики» | Трудовая, художественное творчество | | |
12. | Объёмная аппликация «Букет» | Трудовая, художественное творчество | | |
13. | Объёмная аппликация «Букет» | Трудовая, художественное творчество | | |
14. | Игрушка из гофкартона «Божья коровка» | Трудовая, художественное творчество | | |
15. | Игрушка из гофкартона «Божья коровка» | Трудовая, художественное творчество | | |
16. | Изделие в технике квиллинг «Бабочка» | Трудовая, художественное творчество | | |
17. | Изделие в технике квиллинг «Бабочка» | Трудовая, художественное творчество | | |
18. | Изделие в технике квиллинг «Бабочка» | Трудовая, художественное творчество | | |
19. | Изделие в технике квиллинг «Дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
20. | Изделие в технике квиллинг «Дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
21. | Изделие в технике торцевание «Букет тюльпанов» | Трудовая, художественное творчество | | |
22. | Изделие в технике торцевание «Букет тюльпанов» | Трудовая, художественное творчество | | |
23. | Изделие в технике торцевание «Букет тюльпанов» | Трудовая, художественное творчество | | |
Бумагопластика( 12 часов) |
1. | «Весеннее настроение» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
2. | «Весеннее настроение» | Трудовая, художественное творчество | | |
3. | «Весеннее настроение» | Трудовая, художественное творчество | | |
4. | «Весеннее настроение» | Трудовая, художественное творчество | | |
5. | «Цветочное дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
6. | «Цветочное дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
7. | «Цветочное дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
8. | «Цветочное дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
9. | «Цветочное дерево» | Трудовая, художественное творчество | | |
10. | «Букет» | Трудовая, художественное творчество | | |
11. | «Букет» | Трудовая, художественное творчество | | |
12. | «Букет» | Трудовая, художественное творчество | | |
Техника кракле.(11 часов) |
1. | «Цветочный горшок» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
2. | «Цветочный горшок» | Трудовая, художественное творчество | | |
3. | «Цветочный горшок» | Трудовая, художественное творчество | | |
4. | «Рамка для фотографии» | Трудовая, художественное творчество | | |
5. | «Рамка для фотографии» | Трудовая, художественное творчество | | |
6. | «Рамка для фотографии» | Трудовая, художественное творчество | | |
7. | «Бабочка» | Трудовая, художественное творчество | | |
8. | «Бабочка» | Трудовая, художественное творчество | | |
9. | «Кит» | Трудовая, художественное творчество | | |
10. | «Кит» | Трудовая, художественное творчество | | |
11. | «Кит» | Трудовая, художественное творчество | | |
Оригами и аппликация с деталями оригами.( 15 часов) |
1. | Базовая форма «Треугольник» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
2. | Базовая форма «Воздушный змей» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
3. | Базовая форма «Двойной треугольник» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
4. | Базовая форма «Двойной квадрат» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
5. | Базовая форма «Конверт» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
6. | Летние композиции | Трудовая, художественное творчество | | |
7. | Летние композиции | Трудовая, художественное творчество | | |
8. | Летние композиции | Трудовая, художественное творчество | | |
9. | Композиция «Букет роз». | Трудовая, художественное творчество | | |
10. | Композиция «Букет роз». | Трудовая, художественное творчество | | |
11. | Парусный кораблик. | Трудовая, художественное творчество | | |
12. | Парусный кораблик. | Трудовая, художественное творчество | | |
13. | Весёлое письмо. | Трудовая, художественное творчество | | |
14. | Весёлое письмо. | Трудовая, художественное творчество | | |
15. | Весёлое письмо. | Трудовая, художественное творчество | | |
Модульное оригами( 10 часов) |
1. | Базовые формы модульного оригами | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
2. | Базовые формы модульного оригами | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
3. | Модульное оригами. «Рыба» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
4. | Модульное оригами. «Рыба» | трудовая | | |
5. | Модульное оригами «Нюша» | Познавательная, Трудовая, художественное творчество | | |
6. | Модульное оригами «Нюша» | Трудовая | | |
7. | Модульное оригами «Нюша» | Трудовая | | |
8. | Модульное оригами «Нюша» | Трудовая | | |
9. | Модульное оригами «Нюша» | Трудовая | | |
10. | Модульное оригами «Нюша» Итоговая выставка | трудовая | | |
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Мастерица» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерица» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Мастерица» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерица» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
Аппликация и моделирование. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.
Бумагопластика. Теория – сведения о свойствах бумаги .
Технология изготовления поделок.
Техника кракле. Теория- первоначальные сведения о технике. Изготовление рамок и игрушек в этой технике.
Оригами и модульное оригами. Теория- первоначальные сведения о технике оригами. Базовые формы этой техники. Изготовление игрушек.
5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
6.Контроль и оценка планируемых результатов.
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, .
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
7.ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. | КОЛИЧЕСТВО. |
Библиотечный фонд. |
-
| Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н.Проснякова | 1 |
-
| Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н.Проснякова | 1 |
-
| Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н.Проснякова | 1 |
-
| Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова | 1 |
-
| «Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011 | 1 |
Печатные пособия. |
-
| | |
Технические средства обучения. |
-
| Интерактивная доска. | 1 |
-
| Мультимедийный комплекс. | 1 |
-
| Принтер. | 1 |
-
| Сканер. | 1 |
-
| Документ-камера. | |
Экранно-звуковые пособия. |
-
| Презентации к занятиям. | |
Игры и игрушки. |
-
| Наборы цветной бумаги, картона. | |
-
| Пластилин. | |
-
| Ножницы, клей. | |
-
| Образцы готовых изделий. | |
Оборудование класса. |
-
| Учительский стол, стул. | 1 |
-
| Ученические столы, стулья. | |
-
| Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок. | 2 |
-
| Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. | 2 |