СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Техническая механика

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Область применения программы  Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.02 Техническая механика является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального цикла.   

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Техническая механика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)







РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК автомобильных и строительных профессий и

специальностей ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

________Солопова Е.В.

Протокол № _______

от «16» января 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

_________________О.А.Думан

«___»______________2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Техническая механика

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей»














2017



Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум».





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП






1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; укрупненная группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта. Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.02 Техническая механика является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального цикла.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- производить расчеты на прочность пр растяжении и сжатии, смятии, изгибе;

- выбирать рациональные формы поперечных сечений;

- производить расчеты: зубчатых и червячных передач, передачи«винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;

- производить проектировочный и проверочный расчет валов;

- производить подбор и расчет подшипников качения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики;

- условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;

- методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов;

- методику проведения прочностных расчетов деталей машин;

- основы конструирования деталей и сборочных единиц.


В результате освоения дисциплины формируются элементы следующих компетенций:

Общие компетенции

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Профессиональные компетенции

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного

средства и повышение их эксплуатационных свойств

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

128

в том числе:


лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

70

контрольные работы (если предусмотрено)

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

64

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

занятия

Уровень усвоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Теоретическая механика


78



ПК1.1-1.2

ПК 2.1-2.3

Введение

Содержание учебного материала

Теоретическая механика и ее место среди естественных и технических наук. Основные исторические этапы развития механики

2

1

1

ОК 1-7


Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики

Предмет статики. Основные понятия статики. Абсолютно твердое тело, сила, эквивалентная система сил, равнодействующая, уравновешенная система сил, силы внешние и внутренние. Аксиомы статики. Связи и реакции связи.

2

2

2

ОК 1-7


Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил

Геометрический и аналитический способы сложения сил.

Сходящиеся силы. Равнодействующая сходящихся сил.

2


3

2

ОК 1-7



Геометрическое условие равновесия системы сходящихся сил. Аналитические условия равновесия пространственной и плоской системы сил.

2

4

2

ОК 1-7



Практические занятия

Определение неизвестных реакций связей с помощью геометрического условия равновесия

Определение неизвестных реакций связей с помощью аналитического условия равновесия



2

2


5

6


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 1.3. Плоская система пар

Момент силы относительно точки (центра), как вектор. Пара сил. Момент пары сил, как вектор. Теорема о сумме моментов сил, образующих пару, относительно любого центра.

2

7

2

ОК 1-7



Теорема об эквивалентности пар. Сложение пар, произвольно расположенных в пространстве. Условие равновесия системы пар

2

8

2


Практические занятия

Определение момента силы относительно точки (центра).

Определение равновесия системы пар сил


2



9




ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 1.4. Плоская произвольная система сил.

Алгебраическая величина момента силы. Вычисление главного вектора и главного момента плоской системы сил.

2

10

2

ОК 1-ОК6

ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Аналитические условия плоской системы сил, три вида условий равновесия. Условия равновесия плоской системы параллельных сил. Сосредоточенные и распределенные силы. Силы, равномерно распределенные по отрезку прямой и их равнодействующая.

Практические занятия

Определение равновесия системы сил для тел с шарнирными опорами

Определение равновесия системы сил для тел с жесткой заделкой

Определение равновесия системы сил для тел с равномерно-распределенной нагрузкой


2

2

2


11

12

13


ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Тема 1.5. Пространственная система сил

Момент силы относительно оси. Зависимость между моментами силы относительно центра и относительно оси, проходящей через этот центр. Аналитические формулы для вычисления моментов силы относительно трех координатных осей. Частные случаи приведения пространственной системы сил.

2

14

2

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Практические занятия

Определение момента силы относительно оси


2


15


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 1.6. Центр тяжести тел

Центр параллельных сил. Формулы для определения координат центра параллельных сил. Центр тяжести твердого тела.

Координаты центров тяжести однородных тел (центр тяжести объема, площади, линии). Центр тяжести дуги окружности, треугольника и кругового сектора.



2




16


2

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Практические занятия

Определение координат центра параллельных сил.

Определение координат центров тяжести однородных тел


2

2


17

18


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 1.7. Основные понятия кинематики

Предмет кинематики. Пространство и время в классической механике. Относительность механического движения. Система отсчёта. Задачи кинематики. Основные определения.

2

19

2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Тема 1. 8. Простейшие движения тел.

Поступательное движение твердого тела, его свойства. Вращательное движение твердого тела вокруг не подвижной оси. Уравнение вращательного движения. Средняя угловая скорость в данный момент. Частота вращения. Единицы угловой скорости и частоты вращения, связь между ними. Линейные скорости и ускорение точек вращательного тела.

2

20

2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Практические занятия

Решение задач по кинематике.


2


21


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 1.9. Работа и мощность.

Работа и мощность. Коэффициент полезного действия.

2

22

2

ОК 1-ОК6

, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Практические занятия.

Определение работы и мощности.


2

23


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 1.10. Основные понятия динамики.

Предмет динамики: понятие о двух основных задачах динамики. Первая аксиома-принцип инерции, вторая аксиома - основной закон динамики точки. Масса материальной точки; зависимость между массой и силой тяжести. Третья аксиома-закон независимости действия сил. Четвертая аксиома-закон равенства действия и противодействия.

2

24

2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Тема 1.11. Метод кинетостатики.

Понятия о свободной и несвободной точке. Понятия о силе инерции. Силы инерции при прямолинейном и криволинейном движении материальной точки. Принцип Даламбера, метод кинетостатики.

2

25

2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.



Практические занятия

Определение сил инерции и величин её составляющих.


2


26


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Контрольная работа по разделу: «Теоретическая механика»

2

27



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные виды связи: гладкая плоскость, поверхность и опора, гибкая нить, цилиндрический шарнир (подшипник), сферический шарнир (подпятник), невесомый стержень, реакции этих связей.

Теорема о равновесии трех непараллельных сил.

Статически определяемые и неопределяемые системы.

Аналитические условия равновесия произвольной пространственной системы сил.

Определение скорости и ускорения точки по их проекциям на координатные оси.

Выражение скорости, нормального, касательного и полного ускорений вращающегося тела через его угловую скорость и угловое ускорение.

26



ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Раздел 2. Сопротивление материалов


62




Тема 2.1 Основные положения

Основы сопротивления материалов, понятие о расчетах на прочность, жесткость, устойчивость. Классификация нагрузок. Основные гипотезы и допущения о свойствах деформируемого тела, характеристика деформации. Принцип независимости действия сил.

Метод сечений. Применение метода сечений для определения внутренних силовых факторов, возникающих в поперечных сечениях бруса. Напряжения: полное, нормальное, касательное.



2



28

1

2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Практические занятия

Определение продольных сил и нормальных напряжений, построение эпюр М.

Расчёты на прочность, жёсткость, устойчивость материалов.


2

2


29

30


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 2.2. Нагрузки внешние и внутренние

Метод сечений. Внутренние силовые факторы. Напряжение.

1



1



31

2


Тема 2.3. Растяжение и сжатие

Внутренние силовые факторы. Напряжение. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука.


Практические занятия.

Расчёты на прочность и жестокость при растяжении и сжатии.


2


32


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 2.4 Расчёт на срез и смятие.

Срез: основные расчетные предпосылки, расчетные формулы. Смятие: условности расчета, расчетные формулы. Расчеты на срез и смятие соединений заклепками, болтами и т.д.

2

33

2



Практические занятия

Расчёты на срез и смятие


2


34


ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 2.5. Кручение.

Внутренние силовые факторы. Построение эпюр крутящихся моментов. Расчёты на прочность и жёсткость.


2

35

1



Практические занятия

Построение эпюр крутящихся моментов, расчёты на жёсткость и прочность при кручении.


2


36


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 2.6. Изгиб.

Основные понятия и определения. Классификация видов изгибов: прямой изгиб (чистый и поперечный). Внутренние силовые факторы при прямом изгибе - поперечная сила и изгибающий момент.

2

37

2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения, возникающие в поперечных сечениях бруса при чистом изгибе.

2

38

2


Практические занятия.

Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Расчёты на прочность и жёсткость при изгибе.


2

2


39

40


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 2. 7. Растяжение и изгиб бруса.

Расчет брусьев большой жесткости при совместном изгибе и растяжении (сжатии). Определение нормальных напряжений в поперечных сечениях, нахождение опасных точек и расчет на прочность.

2

41

1


Практические занятия

Нахождение опасных точек и расчет на прочность.

Расчёт бруса круглого и поперечного сечения на изгиб с кручением.


2

2


42

43


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 2.8. Сопротивление усталости.

Усталостное разрушение, его причины. Предел выносливости. Связь приделов выносливости с характеристиками статической прочности от вида нагружения бруса. Понятие о зависимости предела выносливости от асимметрии цикла. Местные напряжения и их влияния на предел выносливости.

1





1




44




1

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Тема 2.9. Устойчивость сжатых стержней

Понятие об устойчивых и неустойчивых формах упругого равновесия. Критическая сила. Связь между критической и допускаемой нагрузками. Предельная гибкость . Расчеты сжатых стержней

Практические занятия

Расчёты на усталость при одноосном и упрощённом напряжённом состоянии и при чистом сдвиге

Определение критической силы для сжатого бруса большой гибкости.


2

2


45

46


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Контрольная работа по разделу: «Сопротивление материалов»

2

47



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Температурные напряжения в статически не определимых системах.

Основные факторы, влияющие на выбор требуемого коэффициента запаса прочности

Брусья переменного поперечного сечения.

Линейные и угловые перемещения при прямом изгибе.

Понятия о касательных напряжениях в поперечных и продольных сечениях брусьев при прямом поперечном изгибе.

Гипотеза энергии формоизменения.

Гипотеза наибольших касательных напряжений.

Влияние абсолютных размеров, шероховатости и упрочнения поверхности деталей на предел выносливости.

Эмпирические формулы для критических напряжений.

20



ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Раздел 3. Детали машин


48




Тема 3.1. Основные положения

Основные понятия. Современные тенденции в развитии машиностроения. Требования к машинам и их деталям. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Выбор материалов для деталей машин. Проектный и проверочный расчеты.

1




48




2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Тема 3.2. Общие сведения о передачах

Вращательное движение и его роль в механизмах и машинах. Назначение передач в машинах и их классификация. Основные силовые и кинематические соотношения в передачах.

1

Тема 3.3. Плоские механизмы.

Шарнирные четырехзвенные механизмы. Кривошипно-ползунные и кулисные механизмы. Кулачковые механизмы. Механизмы прерывистого движения.

1




49



1


ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Тема 3.4. Зубчатые передачи.

Общие сведения о зубчатых передачах: достоинства, недостатки, область применения. Классификация зубчатых передач. Основные теории зубчатого зацепления.

Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Материалы и конструкции зубчатых колес. Виды повреждения зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач. Основные геометрические соотношения.

1

Практические занятия

Расчет параметров зубчатой передачи

Расчет зубьев на прочность



2

2



50

51


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

ПК 6.2.

Тема 3.5. Передача винт - гайка

Общие сведения. Разновидности винтов передач. КПД и передаточное число. Виды разрушения передачи и материалы винтовой пары. Допустимые напряжения. Последовательность расчета передачи винт-гайка.

1





1





52





2

ОК 1-ОК6

ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

ПК 6.2.


Тема 3.6. Ременные передачи.

Ременные передачи: принцип работы, устройство, достоинства, недостатки применение. Детали ременных передач: приводные ремни, шкивы, натяжные устройства. Сравнительные характеристики передач с плоскими, клиновыми и поликлиновыми ремнями. Силы и напряжения в ветвях ремня. Силы, действующие на валы и подшипники. Скольжение ремня на шкивах. Передаточное число и КПД передачи.

Практические занятия.

Расчет поликлиновой передачи

Выбор ремня передачи.


2

2


53

54


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 3.7. Цепные передачи.

Цепные передачи: принцип работы, устройство, достоинства, недостатки, область применения. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства. Основные геометрические соотношения в передачах.

1



1



55

1


ОК 1-ОК6


Тема 3.8. Оси, валы и соединения.

Валы, оси их назначение, конструкция, материалы. Расчет валов и осей на прочность и жесткость. Конструктивные и технологические способы повышения выносливости валов. Типы шпоночных соединений и их сравнительная характеристика.

ОК 1-ОК6


Практические занятия

Проверочный расчёт валов

Проектировочный расчёт валов


2

2



56

57


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 3.9. Подшипники.

Подшипники скольжения: назначение, типы, область применения. Подшипники качения: устройство, сравнительная характеристика подшипников качения и скольжения. Классификация подшипников качения и обзор основных типов.

2

58

1

ПК 6.2.

ОК 1-ОК6


Практические занятия

Расчет нагрузки на подшипники качения

Выбор подшипников качения в зависимости от условий работы


2

2


59

60


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.

Тема 3.10. Резьбовые соединения

Общие сведения, классификация резьб. Геометрические параметры резьбы. Основные типы резьб. Способы изготовления резьб. Конструктивные формы резьбовых соединений, стандартные крепежные изделия. Способы стопорения резьбовых соединений.

2

61

2

ОК 9

ОК 10


Тема 3.11. Сварочные, паяные и клеевые соединения.

Сварные соединения: достоинства, недостатки, область применения. Основные типы сварных швов. Расчет сварных соединений встык и внахлестку при осевом нагружении соединяемых деталей. Краткие сведения о клеевых соединениях. Краткие сведения о паяных соединениях.



1

1




62




2


ПК 6.2. ОК 9

ОК 10, ОК 1-ОК6

ОК 7.


Тема 3.12. Шлицевые (зубчатые) соединения.

Виды центрирования деталей соединений. Параметры, сравнительная оценка и области применения шлицевых (зубчатых) соединений.

Практические занятия

Расчет на смятие

2

64


ПК 6.4, ПК 1.3

ПК 3.3, ПК 6.1.


Контрольная работа по разделу «Детали машин»

2

64


ПК 6.2.


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Усилие в передачах. Расчет на прочность.

Выбор основных параметров, расчетных коэффициентов и допускаемых напряжений.

Основные геометрические соотношения в передачах.

Допускаемые напряжения для сварных соединений.

Материалы деталей подшипников, смазка подшипников, критерии работоспособности и условные расчеты.

18



ОК 1-ОК6

ПК 6.4,

ПК 1.3

ПК 3.3,

ПК 6.1.


Всего:

192





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Наличие учебного кабинета «Техническая механика».

Оборудование учебного кабинета: – 30 посадочных мест;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-наглядных пособий;

– модели редукторов;

– модели цепной передачи и ременной передачи;

– модели цилиндрических передач;

– разрезы действующих редукторов;

– электрифицированные стенды;

– планшеты.

Технические средства обучения:

– компьютеры с лицензионным программным обеспечением

– сканер;

– принтер;

– интерактивная доска.

3.2 Организация образовательного процесса

Освоение обучающимися рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении соответствующих профилю специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Изучению дисциплины предшествует получение базовых знаний по дисциплинам: математика, материаловедение, черчение, физика, геометрия, химия.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



3.4. Особенности реализации УД для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года № 1921-р « О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»; Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 18 марта 2014 года № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», в техникуме созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с ограничением двигательных функций.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно-методической документации.

На официальном сайте Энгельсского политехникума htt//politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими работниками техникума, обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу6 413116 Саратовская область, г.Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул. Железнодорожная, дом 13.Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете по учебной дисциплине « Инженерная графика» имеются специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и локальным нормативными документами Энгельсского политехникума.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории, к библиотечным ресурсам техникума.

Технические средства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Для слабовидящих студентов в учебном кабинете предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов-слайдов на экране.

В учебном корпусе имеется электронная бегущая строка для получения информации студентами с ОВЗ по слуху.

Предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации: специальная операционная система Windows, такая как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настраивать действия Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.










3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий

Основные источники:

1. Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тес- товых заданий: Учебное пособие. – . – М.: Академия, 2016.

2. Олофинская В.П. Техническая механика: Сборник тестовых заданий.- М: Академия, 2016.,

3. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. – М.: Высшая школа, Академия, 2016

4..Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, Академия, 2016

5. Мовнин М.А., Израелит А.Б., Рубашкин А.Г. «Основы технической механики». – . – М.: Академия, 2016., 2016


Дополнительные источники:

1.Хруничева Т.В. – Детали машин: типовые расчеты на прочность. Учебное пособие. – М.: Форум – Инфра - М, 2014

2.Кривошапко С.Н., Копнов В.А. Сопротивление материалов. Руководство для решения за- дач и выполнения лабораторных и расчетно-графических работ. – М.: Высшая школа, Академия, 2016

Интернет – ресурсы:

1. http://www.elektronik-chel.ru/books/detali_mashin.html Электронные книги по деталям машин

2. http://proekt-service.com/detali_mashin._tehnicheskaya_mehani Учебное оборудование, учебные стенды, электронные плакаты, наглядные пособия для образовательных учебных заведений

3. http://www.teoretmeh.ru/ Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения

4. http://www.ph4s.ru/book_teormex.html Книги по теоретической механике

5. http://www.studfiles.ru/dir/cat40/subj1306/file13432/view137045.html Учебное пособие по сопротивлению материалов

6. http://www.mathematic.of.by/Classical-mechanics.htm Теоретическая механика, сопротивление материалов. Решение задач

7. http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=379&id_cat=1544 Учебные наглядные пособия и презентации по теоретической механике

8. http://www.spbdk.ru/catalog/science/section-191/ Санкт-Петербургский дом книги

9. http://lib.mexmat.ru/books/81554 Гузенков П.Г. - Детали машин: учебное пособие

10. http://kursavik-dm.narod.ru/Download.htm Детали машин. Программы, курсовые проек- ты, чертежи

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:

- производить расчеты на прочность пр растяжении и сжатии, смятии, изгибе;

- выбирать рациональные формы поперечных сечений;

- производить расчеты: зубчатых и червячных передач, передачи«винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;

- производить проектировочный и проверочный расчет валов;

- производить подбор и расчет подшипников качения




Знания:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики;

- условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;

- методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов;

- методику проведения прочностных расчетов деталей машин;

- основы конструирования деталей и сборочных единиц.


5 (отлично) – дано 100% верных ответов;

4 (хорошо) – дано 80% верных ответов;

3 (удовлетворительно) – дано менее 50% верных ответов;

2 (неудовлетворительно) – дано менее 20% верных ответов.





.










Текущий контроль в форме:

-в форме защиты практических занятий;

-тестирование;













-контрольные работы Рубежный контроль:

- тестирование


5.Возможности использования программы в других ООП

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах повышения квалификации и подготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!