СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Техническая механика для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Техническая механика для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов разработана на основе Федерального государственного стандарта и примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Техническая механика для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)












Рабочая программа учебной дисциплины

оп.06 Техническая механика

для специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


(базовая подготовка)


















2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________Л.Н. Савельева




Рассмотрено


цикловой комиссией

машиностроения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______Е.А.Демкина


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Главный технолог ОАО «Русэлпром-Сафоновский

электромашиностроительный завод»

_________ А.Ю. Тимохов

«28» августа 2018 г.














СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14






















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – 11; ПК.2.3.


Код Наименование общих компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Код Наименование профессиональных компетенций
ПК.2.3. Проводить испытания и контроль исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля.







1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код ПК,ОК

Умения

Знания

ПК.2.3.

-производить расчет композиционных материалов на растяжение и сжатие, сдвиг, срез, изгиб;

- производить расчет композиционных материалов на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- выбирать композиционные

материалы на основе анализа их прочностных свойств для конкретного применения


- основы технической механики;

- аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- методику расчета композиционных материалов на растяжение и сжатие, сдвиг, срез, изгиб;

- методику расчета композиционных материалов на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- прочностные свойства композиционных материалов при выборе для конкретного применения

ОК 1.

- составлять план действия и определять необходимые ресурсы;


- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- методы решения профессиональных задач;

- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности

ОК 2.

- находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-определять задачи и необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации


ОК 3.

- использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- оценивать результат деятельности;

выстраивать траектории профессионального и личностного развития;

- планировать процесс реализации

- возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 4.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- психология коллектива;

- психология личности;

- психология общения

ОК 5.

- излагать свои мысли на государственном языке;

- особенности профессионального, социального и культурного контекста;

ОК 6.

- описывать значимость своей профессии и презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- сущность гражданско-патриотической позиции;

- общечеловеческие ценности


ОК 7.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения

ОК 8.

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

- средства профилактики перенапряжения

ОК 9.

- использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

- понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке

- правила работы с документацией лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности

ОК 11.

-понимать целесообразность выбранных технологических схем производств.


-анализировать и систематизировать знания об актуальных проблемах современного общества.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

48

в том числе:

теоретическое обучение

25

лабораторные работы

2

практические занятия

14

контрольная работа

1

Самостоятельная аудиторная работа

6

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Теоретическая механика

24



1.1 Статика

12


Тема 1.1.1 Основные понятия и определения.

Аксиомы статики

Содержание учебного материала

2

ОК 01-10


Задачи статики, материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила. Система сил. Эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и их реакции. Аксиома связи. Основные виды связей.

2


Тема 1.1.2 Плоская система сходящихся сил


Содержание учебного материала

3

ОК 01-10


Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей системы сил геометрическим способом. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия. Проекция силы на ось, правило знаков. Проекция силы на две взаимно перпендикулярные оси. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической форме.

1

Практические работы

2

Практическая работа №1. Расчетно-графическая работа. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и графическим способами.


Тема 1.1.3 Пара сил. Момент силы относительно точки.

Содержание учебного материала

1

ОК 01-10


Пара сил и ее характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар. Правило знаков момента, размерность. Условие равновесия системы пар. Теоремы об эквивалентности и о сложении пар сил. Момент силы относительно точки.

1

Тема 1.1.4 Плоская система произвольно расположенных сил


Содержание учебного материала

3

ОК 01-10


Приведение плоской системы сил к данному центру, главный вектор и главный момент системы сил. Теорема Вариньона. Равновесие плоской системы произвольно расположенных сил. Три вида уравнений равновесия. Условие равновесия системы параллельных сил.

1

Практические работы

2

Практическая работа №2. Определение реакций связей.

2

Тема 1.1.5 Центр тяжести



Содержание учебного материала

3

ОК 01-10


Центр параллельных сил. Центр тяжести тела. Определение координат центра тяжести простой плоской фигуры, объемной фигуры, плоской фигуры, составленной из стандартных профилей проката.

1

Практические работы

2


Практическая работа №3. Определение координат центра тяжести плоского сечения, составленного из стандартного профиля.

2

Раздел 1.2

Кинематика

6

ОК 01-10


Тема 1.2.1 Основные понятия кинематики. Кинематика точки

Содержание учебного материала

1

Основные понятия кинематики: система отсчета, траектория, расстояние, путь, время, скорость и ускорение. Закон движения точки. Способы задания движения точки. Определение кинематических параметров движения точки при различных способах задания ее движения

1

Тема 1.2.2 Простейшие движения твердого тела


Содержание учебного материала

1

ОК 01-10


Поступательное движение твердого тела. Вращательное движение твердого тела. Угловая скорость. Угловое ускорение. Частные случаи поступательного движения. Частные случаи вращательного движения. Формулы при равномерном и равнопеременном движении. Зависимость между частотой вращения n (об/ мин) и угловой скоростью ω (с-1).

1

Тема 1.2.3 Сложное движение точки и твердого тела.

Плоскопараллельное движение


Содержание учебного материала

4

ОК 01-10


Понятие о сложном движении точки. Относительное, переносное и абсолютное движения. Теорема о сложении скоростей. Теорема о проекциях скоростей двух точек тела. Мгновенный центр скоростей.Уравнение плоскопараллельного движения. Определение траекторий точек плоской фигуры. Разложение движения на поступательное и вращательное. Определение скоростей точек плоской фигуры. Определение ускорений точек плоской фигуры. Сложение поступательных движений твердого тела. Сложение вращений вокруг двух параллельных осей. Сложение поступательного и вращательного движений.

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся № 1. Решение задач на разложение сложного движения точки на поступательное и вращательное, определить скорость и ускорения точек.

2

Раздел 1.3

Динамика

6


Тема 1.3.1 Основные понятия и аксиомы динамики

Содержание учебного материала

1

ОК 01-10


Основные понятия и определения. Аксиомы динамики. Задачи динамики материальной точки. Основные виды сил. Свободная и несвободная материальные точки. Понятие о силе инерции. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера: метод кинетостатики.

1

Тема 1.3.2 Работа и мощность

Содержание учебного материала

1

ОК 01-10


Работа переменной силы на криволинейном пути. Работа сил упругости. Работа силы тяжести. Работа сил на наклонной плоскости. Мощность. Механический к.п.д.

1

Тема 1.3.3. Основные теоремы динамики.

Содержание учебного материала

4

ОК 01-10


Количество движения. Импульс силы. Единицы измерения. Теорема об изменении количества движения. Теорема об изменении кинетической энергии. Уравнения поступательного и вращательного движений твердого тела. Момент инерции. Формулы определения момента инерции стержня, сплошного и полого цилиндра, шара.

2

Самостоятельная аудиторная работа обучающихся № 2. Решить задачи на применение основных теорем динамики.

2

Раздел 2

Сопротивление материалов

24


Тема 2.1 Основные положения


Содержание учебного материала

2

Задачи сопротивления материалов. Деформации угловые и линейные, упругие и пластичные. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические циклические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций. Основные гипотезы и допущения. Основные виды деформаций. Метод сечений. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса. Напряжения: полное, нормальное, касательное.

2

ОК 01-10


Тема 2.2 Растяжение и сжатие







Содержание учебного материала

6


Деформация растяжения или сжатия. Продольная сила в поперечном сечении бруса. Эпюры поперечных сил. Нормальные напряжения в поперечных сечениях бруса. Распределение нормальных напряжений по поперечному сечению растянутого (сжатого) бруса. Эпюры нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации при растяжении или сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона.

2

ОК 01-10

ПК 2.3


Лабораторные работы

2

Лабораторная работа №1. Статические испытания материалов на растяжение и сжатие.

2

Практические работы

2

Практическая работа №4.Расчетно-графическая работа по определению продольной силы и нормального напряжения в поперечных сечениях стержня.

2


Тема 2.3

Практические расчеты на срез и смятие

Содержание учебного материала

2

ОК 01-10

ПК 2.3


Условие прочности при срезе. Основные расчетные формулы при срезе. Условие прочности при смятии. Расчетные формулы при смятии.

1

Контрольная работа

1

Тема 2.4 Кручение


Содержание учебного материала

6

ОК 01-10

ПК 2.3


Сдвиг. Модуль сдвига. Кручение. Определение внутренних силовых факторов при кручении. Построение эпюр крутящих моментов и углов закручивания. Определение напряжений в поперечном сечении бруса. Расчет на прочность при кручении. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца.

2

Практические работы

2

Практическая работа №5.Расчетно-графическая работа по определению крутящего момента в поперечном сечении бруса.

2

Практическая работа №6. Определение осевых и главных центральных моментов инерции сечения.

2

Тема 2.5 Изгиб





Содержание учебного материала

6

Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Правило знаков для определения поперечной силы и изгибающего момента в поперечном сечении. Дифференциальные зависимости между Ми, q, Qу.

2

ОК 01-10

ПК 2.3


Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Осевые моменты сопротивления простейших фигур. Расчеты на прочность при изгибе.

2

Практические работы

2

Практическая работа №7. Расчетно-графическая работа по определению поперечной силы и изгибающего момента в поперечном сечении балки.

2

Тема 2.6 Устойчивость сжатых стержней

Содержание учебного материала

2

ОК 01-10

ПК 2.3


Самостоятельная аудиторная работа обучающихся № 3. Составить опорный конспект по теме: «Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений. Критическое напряжение»

2

Промежуточная аттестация

Экзамен

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет, лаборатория технической механики; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов.

Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD.

Оборудование лаборатории: универсальная установка WP 300 для испытания материалов

Состав: базис установки, портал, каретка, гидравлическая система, динамометр и индикатор для измерения величин, захватные головки, образцы для испытаний, вспомогательная оснастка, персональный компьютер, лабораторный стол, компьютерный стол, компьютеризированная система записи данных измерения, техническое описание универсальной установки для испытания материалов, методические указания к проведению лабораторных работ.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1.Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для учреждений среднего профессионального образования – М: Издательский центр «Академия», 2014г.- 352с.

Дополнительные источники:

2.Аркуша А.И. Техническая механика. - М: Высшая школа, 1983г. -447с

3.Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике - М: Высшая школа, 2006г.-344с

4.Винокуров А.И. Сборник задач по сопротивлению материалов. - М: Высшая школа, 2006г. – 383с

5.Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. - М: Высшая школа, 2006г.

6.Ицкович Г.М. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов - М: Высшая школа, 2001г.

7.Куклин Н.Г. Детали машин. - М: Высшая школа, 2006

8. Мишенин Б.В. Техническая механика. - М: НМЦ СПО РФ, 1994г.

9.Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов.- М: Наука, 2006г.

10.Олофинская В. П. Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий - М: Форум-Инфра-М, 2008г.-349с

11.Олофинская В. П. Детали машин: краткий курс и тестовые задания - М: Форум-Инфра-М, 2008г.- 208с


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)


1. Конструкционные материалы: Учебное пособие Автор/создатель: Ковалевская Ж.Г., Безбородов В.П. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/075/75075/55560

2. Журнал "Конструкции из композиционных материалов"[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vimi.ru/node/222 3. Журнал Механика композиционных материалов и конструкций Электронный ресурс] – Режим доступа:http://istina.msu.ru/journals/95769/



























































































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основы технической механики;

- иметь представление об общих понятиях технической механики.

Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


- аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

- иметь представление об аксиомах статики и динамики, владеть законами равновесия и перемещения тел

- методику расчета композиционных материалов на растяжение и сжатие, сдвиг, срез, изгиб;

- понимать и владеть методикой расчета композиционных материалов на растяжение и сжатие, сдвиг, срез, изгиб;

- методику расчета композиционных материалов на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- понимать и владеть методикой расчета композиционных материалов на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

-прочностные свойства композиционных материалов при выборе для конкретного применения

- разбираться в прочностных свойствах композиционных материалов при выборе для конкретного применения

Умения:

-производить расчет композиционных материалов на растяжение и сжатие, сдвиг, срез, изгиб;

- участвует в изготовлении, и испытании фрагментов опытных образцов изделий из композиционных материалов по разработанным методикам и технологической документации;

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения самостоятельных работ, индивидуальных заданий, составление и заполнение аналитических таблиц.

Текущий контроль в форме собеседования, решения ситуационных задач.


- производить расчет композиционных материалов на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- проводит экспериментальные расчеты композиционных материалов на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

- выбирать композиционные

материалы на основе анализа их прочностных свойств для конкретного применения.

-участвовать в выборе композиционных

материалов на основе анализа их прочностных свойств для конкретного применения.



7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!