СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Геометрия 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного предмета

 

  1. Повторение материала за 7 класс (2 ч)

 

2.Четырехугольники   (14 ч)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии.

 Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. Контроль­ная работа № 1  по теме «Четырехугольник»

 

 

 

3.Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. Контрольная работа №2  по теме  «Площадь»

 

 

4.Подобные треугольники (19 ч)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умения применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников. Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники». Контроль­ная работа № 4 по теме : «Соотноше­ние между сторонами и углами прямоуголь­ного тре­угольника»

 

 

5.Окружность (16 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера для окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пресечении высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не препятствуют достижению более высоких уровней. Контрольная работа № 5 по теме "Окружность"

6. Повторение пройденного материала ( 3 ч) Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Геометрия 8 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол №1

от «31» августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.


Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020г.











Рабочая программа учебного предмета

Геометрия 8 класс

(2 часа в неделю)



Разработана:

Кравчук Л.М.. учителем математики





п. Юганская Обь, 2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-Адаптированной основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».

Рабочая программа ориентирована на учебник:


Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.2.4.3.1.1

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие др.

геометрия

7-9

Москва, «Просвещение», 2020

Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345

Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа)


Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.



Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

У учащегося будут сформированы:


• ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Учащийся  получит возможность для формирования:

•умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Учащийся получит возможность научиться:


•понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:


• логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

Учащийся получит возможность научиться:


• видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;




коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:


• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Выпускник получит возможность научиться:


• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные результаты:

Ученик научится:


• Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• Уметь изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• Уметь распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• Уметь в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


Ученик получит возможность научиться:


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.







Содержание учебного предмета


  1. Повторение материала за 7 класс (2 ч)


2.Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. Контроль­ная работа № 1 по теме «Четырехугольник»




3.Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. Контрольная работа №2 по теме «Площадь»



4.Подобные треугольники (19 ч)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умения применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников. Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники». Контроль­ная работа № 4 по теме : «Соотноше­ние между сторонами и углами прямоуголь­ного тре­угольника»



5.Окружность (16 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера для окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пресечении высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не препятствуют достижению более высоких уровней. Контрольная работа № 5 по теме "Окружность"

6. Повторение пройденного материала ( 3 ч) Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»































Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Повторение материала за 7 класс (2 ч)

1

01.09.20


Повторение .Виды и свойства углов. Параллельные прямые

1

Повторительно-обоб-

щающий

урок

Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков треугольников

Умение: решать задачи на применение свойств и при­знаков треугольников и проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рас­суждать; предметная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

2

03.09.20


Повторение .Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.



1

Урок-практикум

Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков треугольников трапеции. Умение: решать задачи на применение свойств и при­знаков треугольников и проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рас­суждать; предметная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

Четырехугольники (14 ч)

3

08.09.20


Много­угольники


1

Урок изучения нового мате­риала

Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник назы­вается выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Умение: называть элементы многоугольника, распозна­вать выпуклые многоуголь­ники; осуществлять провер­ку выводов, положений, за­кономерностей, теорем; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

4

10.09.20


Много­угольники

1

применение и совершен­ствование знаний

Знание: способов решения задач на нахождение пери­метра многоугольника, при­менения формулы суммы углов выпуклого много­угольника.

Умение: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать за­дачи повышенного уровня сложности; аргументирован­но отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошиб­ки и их устранять; целостная компетенция

Индивидуальные карточки

5

15.09.20


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

Урок изучения нового мате­риала

Знание: определения парал­лелограмма, свойств парал­лелограмма.

Умение: доказывать свойст­ва параллелограмма, приме­нять их при решении задач по готовым чертежам; ре­шать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рас­суждать; предметная компе­тенция

Самостоятельная работа 1

6

17.09.20


Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

применение и совершен­ствование знаний

Знание: признаков паралле­лограмма.

Умение: доказывать призна­ки параллелограмма и при­менять их при решении за­дач по готовым чертежам; решать задачи на примене­ние признаков параллело­грамма; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция

Работа у доски и в тетрадях

7

22.09.20


Признаки параллелограмма.


1

Урок изучения нового мате­риала

Знание: определения трапе­ции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойст­ва и признаки равнобедрен­ной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и при­знаки равнобедренной трапе­ции, решать задачи на при­менение свойств параллель­ных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

Фронтальный и индивидуальный опрос

8

24.09.20


Признаки параллелограмма.


1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции. Умение: решать задачи на применение свойств и при­знаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рас­суждать; предметная компе­тенция

Самостоятельная работа 2

9

29.09.20


Трапеция

1

изуче­ние нового

материала

Знание: определения трапе­ции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойст­ва и признаки равнобедрен­ной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и при­знаки равнобедренной трапе­ции, решать задачи на при­менение свойств параллель­ных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

Фронтальный и индивидуальный опрос

10

01.10.20


Трапеция

1

приме­нение и совершенствование знании

Знание: определения трапе­ции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойст­ва и признаки равнобедрен­ной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и при­знаки равнобедренной трапе­ции, решать задачи на при­менение свойств параллель­ных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

Индивидуальные карточки

11

06.10.20


Прямо­угольник.

1

изуче­ние нового

материала

Умение: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольни­ка, квадрата и ромба; прово­дить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

12

08.10.20


Ромб. Квад­рат

1

изуче­ние нового

материала

Знание: определения квадрата, ром­ба, формулировки их

свойств и признаков.

Умение: доказывать свойст­ва и признаки ромба и квадрата; осу­ществлять проверку выво­дов. положений, закономер­ностей, теорем; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

13

13.10.20


Ромб. Квад­рат




1

комби­нированный

Умение: решать задачи на применение свойств и признаков квадрата и ромба; аргумен­тированно отвечать на по­ставленные вопросы, осмыс­ливать ошибки и их устра­нять; целостная компетенция

Самостоятельная работа 3

14

15.10.20


Осевая и центральная симметрия

1

комби­нированный

Знать определение симметричных точек, симметричных фигур

Уметь решать задачи на построение симметричных фигур

Работа у доски и в тетрадях

15

20.10.20


Решение задач. Подготовка к контрольной работе


1


комби­нированный

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы выпуклого многоугольника; определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника; свойств и признаков параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Фронтальный и индивидуальный опрос

16

22.10.20


Контроль­ная работа

№ 1 по теме «Четырехугольник»






1

котроль,

оцен­ка и коррек­ция знаний

учащихся

Знание: сведений о прямо­угольнике, ромбе, квадрате как частных видах паралле­лограмма.

Умение: свободно пользо­ваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформ­лять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; пред­метная компетенция

Индивидуальная работа

Площадь(14 ч)

17

27.10.20


Площадь

многоугольника


1

Изучение нового ма­териала

Знание: основных свойств площадей, формулы для вы­числения площади прямо­угольника.

Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать за­дачи на применение свойств площадей и формулы пло­щади прямоугольника; ар­гументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

18

29.10.20


Площадь

многоугольника



приме­нение и со­вершенст­вование знаний

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей;

Уметь применять единицы измерения, выполнять перевод единиц

Индивидуальные карточки

19

10.11.20


Площади

параллело­грамма

1

изуче­ние нового

материала

Знание: формулы для вы­числения площади паралле­лограмма.

Умение: выводить формулу

для вычисления площади

параллелограмма, решать задачи на применение фор­мулы площади параллело­грамма; решать задачи

Фронтальный и индивидуальный опрос

20

12.11.20


Площади параллелограмма


1

приме­нение и со­вершенст­вование знаний

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма,

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Индивидуальные карточки

21

17.11.20


Площадь треугольника

1

изуче­ние нового

материала



Знание: формулы для вы­числения площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Умение: выводить теоремы об отноше­нии площадей треугольни­ков, имеющих по равному углу; работать по заданному алгоритму, доказывать пра­вильность решения с помо­щью аргументов; предмет­ная компетенцияконкретных примерах; целостная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

22

19.11.20


Площадь треугольника

1

комби­нированный

Умение: доказывать теоре­му об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать за­дачи на применение форму­лы площади параллелограм­ма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; объяснять изученные поло­жения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компе­тенция

Работа у доски и в тетрадях

23

24.11.20


Площадь трапе­ции


1

изучение нового ма­териала

Знание: формулы для вы­числения площади трапеции. Умение: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на при­менение изученных формул повышенного уровня слож­ности; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

24

26.11.20


Площадь трапе­ции


1

комби­нированный

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площади трапеции,

Уметь выводить формулы площади трапеции. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Самостоятельная работа 4

25

01.12.20


Теорема Пифагора


1

изучение нового ма­териала

Знание: теоремы Пифагора. Умение: доказывать теоре­му Пифагора и находить ее применение при решении задач; объяснить изученные

положения на самостоятель­но подобранных конкретных примерах; целостная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

26

03.12.20


Теорема Пифагора


1

применение и совершен­ствование знаний

Знание: теоремы, обратной теореме Пифагора. Умение: доказывать теоре­му, обратную теореме Пифа­гора, применять ее при ре­шении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, призна­вать право на иное мнение; предметная компетенция

Работа у доски и в тетрадях

27

08.12.20


Теорема, обратная теореме Пифагора

1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных теорем. Умение: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона; свободно работать с текстами научного стиля, использовать компьютерные технологии для создания ба­зы данных

Самостоятельная работа 5

28

10.12.20


Решение задач по теме «Площадь»

1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных формул и теорем. Умение: решать задачи на применение изученных формул и теорем повышен­ного уровня сложности; привести примеры, подоб­рать аргументы, сформули­ровать выводы; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

29

15.12.20


Решение задач по теме «Площадь»

1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных формул и теорем. Умение: решать задачи на применение изученных формул и теорем повышен­ного уровня сложности; привести примеры, подоб­рать аргументы, сформули­ровать выводы; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

30

17.12.20


Контрольная работа №2 по теме «Площадь»



1

контроль, оцен­ка и коррек­ция знаний учащихся

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Доказывать теорему Пифагора. Уметь решать задачи на применение формул площадей и теоремы Пифагора.

Индивидуальная работа

Подобные треугольники (19 ч)

31

22.12.20


Определе­ние подоб­ных тре­угольников



1

изучение нового ма­териала

Знание: определения про­порциональных отрезков, свойства биссектрисы тре­угольника.

Умение: применять опреде­ление пропорциональных отрезков и свойство биссек­трисы треугольника при ре­шении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять реше­ния или сокращать их в за­висимости от ситуации; уча­ствовать в диалоге, доказы­вать пропорциональность отрезков

Фронтальный и индивидуальный опрос

32

24.12.20


Первый признак подобия треугольников.

1

изуче­ние нового материала

Знание: первого признака подобия треугольников. Умение: доказывать первый признак подобия треуголь­ников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоен­ных способов действий

Фронтальный и индивидуальный опрос

33

29.12.20


Первый признак подобия треугольников.

1

приме­нение и со­вершенст­вование знаний

Знание: способов решения задач на применение перво­го признака подобия тре­угольников. Умение: решать задачи на применение первого при­знака подобия треугольни­ков повышенного уровня сложности; аргументиро­ванно отвечать на постав­ленные вопросы, осмысли­вать ошибки и их устранять; целостная компетенция

Индивидуальные карточки

34

12.01.21


Второй признак подобия треугольников

1

комби­нирован­ный

Знание: второго и признаков подобия треуголь­ников, применения данных признаков в решении задач. Умение: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по го­товым чертежам; решать за­дачи повышенной сложно­сти; воспроизводить теорию с заданной степенью свер­нутости; целостная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

35

14.01.21


Второй признак подобия треугольников


1

применение и со­вершенст­вование знаний

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных признаков.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти на применение изучен­ных признаков; на основе комбинирования ранее изу­ченных алгоритмов и спосо­бов действия решать нети­повые задачи, выполняя продуктивные действия эв­ристического типа

Работа у доски и в тетрадях

36

19.01.21


Третий признак подобия треугольников


1

изуче­ние нового материала

Знание: третьего признака подобия треуголь­ников, применения данного признака в решении задач. Умение: доказывать третий признак подобия треугольников, применять его при решении задач по го­товым чертежам; решать за­дачи повышенной сложно­сти; воспроизводить теорию с заданной степенью свер­нутости; целостная компе­тенция

Индивидуальные карточки

37

21.01.21


Средняя линия треугольника


1

изуче­ние нового материала

Знание: определений сред­ней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства ме­диан треугольника. Умение: доказывать теоре­му о средней линии тре­угольника, свойство медиан треугольника; решать задачи на применение теоремы о средней линии треуголь­ника, свойства медиан тре­угольника при решении за­дач по готовым чертежам; воспроизвести теорию с за­данной степенью свернуто­сти; целостная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

38

26.01.21


Средняя линия треугольника

1

комби­нирован­ный

Знание: способов решения

задач на применение теоремы о средней линии тре­угольника, свойства медиан

треугольника.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти на применение теоремы

о средней линии треуголь­ника, свойства медиан тре­угольника; работать с чер­тежными инструментами; предметная компетенция

Индивидуальные карточки

39

28.01.21


Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»


1

применение и со­вершенст­вование знаний

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных признаков.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти на применение изучен­ных признаков; на основе комбинирования ранее изу­ченных алгоритмов и спосо­бов действия решать нети­повые задачи

Работа у доски и в тетрадях

40

02.02.21


Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

применение и со­вершенст­вование знаний

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных признаков.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти на применение изучен­ных признаков; на основе комбинирования ранее изу­ченных алгоритмов и спосо­бов действия решать нети­повые задачи

Работа у доски и в тетрадях

41

04.02.21


Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»


1

кон­троль, оцен­ка и коррек­ция знаний

Знание: пропорциональных отрезков, свойств биссек­трисы треугольника, подоб­ных треугольников, призна­ков подобия треугольников. Умение: свободно решать сложные задачи на примене­ние подобия треугольников; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоен­ных способов действий; предметная компетенция

Индивидуальная работа

42

09.02.21


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


1

изуче­ние нового материала

Знание: теорем о пропор­циональных отрезках в пря­моугольном треугольнике.

Умение: доказывать теоре­мы о пропорциональных

отрезках в прямоугольном

треугольнике, применять

их при решении задач; ре­шать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства ме­диан треугольника; уверен­но действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, само­стоятельно исправляя допу­щенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

43

11.02.21


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

приме­нение и со­вершенст­вование

знаний

Знание: теорем о пропор­циональных отрезках в пря­моугольном треугольнике.

Умение: доказывать теоре­мы о пропорциональных

отрезках в прямоугольном

треугольнике, применять

их при решении задач; ре­шать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства ме­диан треугольника; уверен­но действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, само­стоятельно исправляя допу­щенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

44

16.02.21


Применение подобия к доказатель­ству теорем и решению задач

1

ком­бинирован­ный

Знание: способов решения

задач на применение подобия треугольников.

Умение: решать задачи повышенного уровня сложно­сти на применение подобия треугольников; решать не­ типовые задачи, выполняя продуктивные действия эв­ристического типа

Индивидуальные карточки

45

18.02.21


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

изучение

нового ма­териала

Знание: определения сину­са, косинуса, тангенса ост­рого угла прямоугольного

треугольника.

Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса

острого угла прямоугольно­го треугольника, доказывать основное тригонометриче­ское тождество, применять его при решении простей­ших и сложных задач; при­нимать участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; пред­метная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

46

25.02.21


Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60.

1

применение и совершен­ствование знаний

Знание: значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Умение: применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; вы­водить табличные значения тригонометрических функций; воспроизвести теорию с за­данной степенью свернуто­сти; целостная компетенция

Работа у доски и в тетрадях

47

27.02.21


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на нахождение значе­ний синуса, косинуса, тан­генса острого угла прямо­угольного треугольника, применения таблицы значе­ний тригонометрических функций.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти по теме; работать с чер­тежными инструментами; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

48

02.03.21


Решение задач. Подготовка к к.р.

1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на нахождение значе­ний синуса, косинуса, тан­генса острого угла прямо­угольного треугольника, применения таблицы значе­ний тригонометрических функций.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти по теме; работать с чер­тежными инструментами; предметная компетенция

Работа у доски и в тетрадях

49

04.03.21


Контроль­ная работа

№ 4 по теме : «Соотноше­ние между сторонами и углами прямоуголь­ного тре­угольника»



1

кон­троль. оцен­ка и коррек­ция знаний

Знать определение подобных треугольников; признаки подобия треугольников, свойства средней линии треугольника, основные соотношения отрезков в прямоугольном треугольнике, определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь применять теорию к решению задач.выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная ком­петенция

Индивидуальная работа

Окружность ( 16 ч)

50

09.03.21


Анализ к.р. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

изучение нового ма­териала

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь решать задачи на применение знаний об окружности.

Фронтальный и индивидуальный опрос

51

11.03.21


Касательная к окружно­сти


1

комби­нированный

Знание: определения каса­тельной, свойства и призна­ка касательной. Умение: доказывать свойст­во и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежны­ми инструментами; пред­метная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

52

16.03.21


Решение задач по теме «Касательная к окружности»


1

комби­нированный

Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и ок­ружности, применение свой­ства и признака касательной; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа

Индивидуальные карточки

53

18.03.21


Градусная мера дуги окружности

1

изучение нового ма­териала

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь решать задачи

Фронтальный и индивидуальный опрос

54

30.03.21


Теорема о вписанном угле

1

изучение нового ма­териала

Знание: определения впи­санного угла, теоремы о впи­санном угле, следствия из нее.

Умение: доказывать теорему о вписанном угле, след­ствия из нее, применять их при решении задач; предметная компетенция


Фронтальный и индивидуальный опрос

55

01.04.21


Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

изучение нового ма­териала

Знание: теоремы о произве­дении отрезков пересекаю­щихся хорд.

Умение: доказывать теоре­му о произведении отрезков пересекающихся хорд; ре­шать задачи на применение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; принять участие в диа­логе, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

56

06.04.21


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

комбиниро­ванный

Умение: решать задачи на применение теореме о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произве­дении отрезков пересекаю­щихся хорд; работать с чер­тежными инструментами; предметная компетенция

Работа у доски и в тетрадях

57

08.04.21


Свойство биссектрисы угла


1

изучение нового ма­териала

Знание: теоремы о биссек­трисе угла и следствия из нее.

Умение: доказывать тео­рему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргу­менты, сформулировать выводы; целостная компе­тенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

58

13.04.21


Свойство серединного перпендикуляра

1

приме­нение и со­вершенст­вование знаний

Знание: определения сере­динного перпендикуляра, теоремы о серединном пер­пендикуляре к отрезку, следствия из нее. Умение: доказывать теоре­му о серединном перпенди­куляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоре­мы при решении задач по го­товым чертежам; решать задачи усложненного харак­тера по данной теме; рабо­тать с чертежными инстру­ментами; предметная компе­тенция, целостная компе­тенция

Индивидуальные карточки

59

15.04.21


Теорема о пересечении высот треугольника

1

комби­нирован­ный

Знание: теоремы о пересе­чении высот треугольника. Умение: доказывать теоре­му о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теоре­му о пересечении высот тре­угольника при решении за­дач повышенного уровня сложности; форми­ровать вопросы, задачи, создавать проблемную си­туацию; предметная компе­тенция

Работа у доски и в тетрадях

60

20.04.21


Вписанная окружность


1

изучение нового ма­териала

Знание: вписанной окруж­ности в многоугольник, тео­ремы об окружности, впи­санной в многоугольник, свойств описанного четы­рехугольника. Умение: доказывать соот­ветствующие теоремы; уча­ствовать в диалоге; решать задачи на применение тео­ремы об окружности, впи­санной в многоугольник, свойств описанного четы­рехугольника; аргументиро­ванно отвечать на постав­ленные вопросы; осмысли­вать ошибки и их устранять; целостная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

61

22.04.21


Свойство вписанного четырехугольника

1

применение и совершен­ствование знаний

Знание: способов примене­ния теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четы­рехугольника при решении задач.

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти на применение теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника; принять участие в диа­логе, в подборе собственных аргументов для объяснения ошибки; предметная компе­тенция

Самостоятельная работа

62

27.04.21


Описанная

окружность


1

комбиниро­ванный

Знание: окружности, опи­санной около многоугольни­ка, теоремы об описанной

окружности, свойств впи­

санного четырехугольника.

Умение: доказывать соот­ветствующие теоремы; ре­шать задачи на применение

теоремы об описанной ок­ружности, свойств вписан­ного четырехугольника; ра­ботать по заданному алго­ритму, Фронтальный и индивидуальный опрос принимать участие

в диалоге, доказывать пра­вильность решения с помо­щью аргументов; предмет­ная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

63

29.04.21


Свойство описанного четырехугольника

1

комбиниро­ванный

Умение: применять изучен­ные теоремы при решении задач; принять участие в диа­логе, в подборе аргументов для объяснения ошибки;

предметная компетенция

Фронтальный и индивидуальный опрос

64

04.05.21


Решение задач по теме «Окружность»

1

комбиниро­ванный

Знание: способов решения задач на применение изу­ченных определений, свойств.

Умение: решать задачи на применение изученных определений, свойств, объ­яснять изученные положе­ния на самостоятельно по­добранных конкретных примерах; предметная ком­петенция

Работа у доски и в тетрадях

65

06.05.21


Контрольная работа № 5 по теме "Окружность"

1

кон­троль, оцен­ка и коррек­ция знаний

Знание: о вписанной и опи­санной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.

Умение: свободно пользо­ваться теоремами о вписан­ной и описанной окружно­сти при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов дейст­вий; предметная компетенция

Индивидуальная работа

Повторение пройденного материала (3 ч)

66

11.05.21


Подобие треугольников

1

комбинированный

Овладеть умениями использования приобретенных знаний и умений в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств

Работа у доски и в тетрадях

67

13.05.21


Окружность Центральные и вписанные углы

1

комбинированный

Овладеть умениями использования приобретенных знаний и умений в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств

Работа у доски и в тетрадях

68

18.05


Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»

1

кон­троль, оцен­ка и коррек­ция знаний

Овладеть умениями использования приобретенных знаний и умений в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств

Индивидуальная работа

Итого 68 ч.





















Примечание



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!