посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Кравчук Л.М.. учителем математики
п. Юганская Обь, 2020 г.
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;
-Адаптированной основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;
- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
-Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Объем программы.
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
• ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
•целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
•коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
•критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
•креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
•способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
• самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
•понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
•самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
•планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• Уметь изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• Уметь распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольник»
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора. Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс для углов 30°, 45°, 60°.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умения применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников. Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники». Контрольная работа № 4 по теме : «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера для окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пресечении высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не препятствуют достижению более высоких уровней. Контрольная работа № 5 по теме "Окружность"
6. Повторение пройденного материала ( 3 ч) Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля |
Повторение материала за 7 класс (2 ч) |
1 | 01.09.20 | | Повторение .Виды и свойства углов. Параллельные прямые | 1 | Повторительно-обоб- щающий урок | Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков треугольников Умение: решать задачи на применение свойств и признаков треугольников и проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
2 | 03.09.20 | | Повторение .Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Урок-практикум | Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков треугольников трапеции. Умение: решать задачи на применение свойств и признаков треугольников и проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
Четырехугольники (14 ч) |
3 | 08.09.20 | | Многоугольники | 1 | Урок изучения нового материала | Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Умение: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
4 | 10.09.20 | | Многоугольники | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: способов решения задач на нахождение периметра многоугольника, применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника. Умение: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | Индивидуальные карточки |
5 | 15.09.20 | | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Урок изучения нового материала | Знание: определения параллелограмма, свойств параллелограмма. Умение: доказывать свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция | Самостоятельная работа 1 |
6 | 17.09.20 | | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: признаков параллелограмма. Умение: доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
7 | 22.09.20 | | Признаки параллелограмма. | 1 | Урок изучения нового материала | Знание: определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации | Фронтальный и индивидуальный опрос |
8 | 24.09.20 | | Признаки параллелограмма. | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции. Умение: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция | Самостоятельная работа 2 |
9 | 29.09.20 | | Трапеция | 1 | изучение нового материала | Знание: определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации | Фронтальный и индивидуальный опрос |
10 | 01.10.20 | | Трапеция | 1 | применение и совершенствование знании | Знание: определения трапеции, свойств и признаков равнобедренной трапеции. Умение: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации | Индивидуальные карточки |
11 | 06.10.20 | | Прямоугольник. | 1 | изучение нового материала | Умение: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, квадрата и ромба; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
12 | 08.10.20 | | Ромб. Квадрат | 1 | изучение нового материала | Знание: определения квадрата, ромба, формулировки их свойств и признаков. Умение: доказывать свойства и признаки ромба и квадрата; осуществлять проверку выводов. положений, закономерностей, теорем; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
13 | 13.10.20 | | Ромб. Квадрат | 1 | комбинированный | Умение: решать задачи на применение свойств и признаков квадрата и ромба; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | Самостоятельная работа 3 |
14 | 15.10.20 | | Осевая и центральная симметрия | 1 | комбинированный | Знать определение симметричных точек, симметричных фигур Уметь решать задачи на построение симметричных фигур | Работа у доски и в тетрадях |
15 | 20.10.20 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | комбинированный | Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы выпуклого многоугольника; определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника; свойств и признаков параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
16 | 22.10.20 | | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольник» | 1 | котроль, оценка и коррекция знаний учащихся | Знание: сведений о прямоугольнике, ромбе, квадрате как частных видах параллелограмма. Умение: свободно пользоваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | Индивидуальная работа |
Площадь(14 ч) |
17 | 27.10.20 | | Площадь многоугольника | 1 | Изучение нового материала | Знание: основных свойств площадей, формулы для вычисления площади прямоугольника. Умение: вывести формулу для вычисления площади прямоугольника, решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
18 | 29.10.20 | | Площадь многоугольника | | применение и совершенствование знаний | Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; Уметь применять единицы измерения, выполнять перевод единиц | Индивидуальные карточки |
19 | 10.11.20 | | Площади параллелограмма | 1 | изучение нового материала | Знание: формулы для вычисления площади параллелограмма. Умение: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма; решать задачи | Фронтальный и индивидуальный опрос |
20 | 12.11.20 | | Площади параллелограмма | 1 | применение и совершенствование знаний | Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, Уметь выводить формулы площадей параллелограмма. Уметь решать задачи на применение формул площадей | Индивидуальные карточки |
21 | 17.11.20 | | Площадь треугольника | 1 | изучение нового материала | Знание: формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Умение: выводить теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; предметная компетенцияконкретных примерах; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
22 | 19.11.20 | | Площадь треугольника | 1 | комбинированный | Умение: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма, теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
23 | 24.11.20 | | Площадь трапеции | 1 | изучение нового материала | Знание: формулы для вычисления площади трапеции. Умение: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади трапеции, на применение изученных формул повышенного уровня сложности; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
24 | 26.11.20 | | Площадь трапеции | 1 | комбинированный | Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площади трапеции, Уметь выводить формулы площади трапеции. Уметь решать задачи на применение формул площадей | Самостоятельная работа 4 |
25 | 01.12.20 | | Теорема Пифагора | 1 | изучение нового материала | Знание: теоремы Пифагора. Умение: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
26 | 03.12.20 | | Теорема Пифагора | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: теоремы, обратной теореме Пифагора. Умение: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; предметная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
27 | 08.12.20 | | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение изученных теорем. Умение: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона; свободно работать с текстами научного стиля, использовать компьютерные технологии для создания базы данных | Самостоятельная работа 5 |
28 | 10.12.20 | | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение изученных формул и теорем. Умение: решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
29 | 15.12.20 | | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение изученных формул и теорем. Умение: решать задачи на применение изученных формул и теорем повышенного уровня сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
30 | 17.12.20 | | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | контроль, оценка и коррекция знаний учащихся | Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора. Уметь выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Доказывать теорему Пифагора. Уметь решать задачи на применение формул площадей и теоремы Пифагора. | Индивидуальная работа |
Подобные треугольники (19 ч) |
31 | 22.12.20 | | Определение подобных треугольников | 1 | изучение нового материала | Знание: определения пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы треугольника. Умение: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации; участвовать в диалоге, доказывать пропорциональность отрезков | Фронтальный и индивидуальный опрос |
32 | 24.12.20 | | Первый признак подобия треугольников. | 1 | изучение нового материала | Знание: первого признака подобия треугольников. Умение: доказывать первый признак подобия треугольников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий | Фронтальный и индивидуальный опрос |
33 | 29.12.20 | | Первый признак подобия треугольников. | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: способов решения задач на применение первого признака подобия треугольников. Умение: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | Индивидуальные карточки |
34 | 12.01.21 | | Второй признак подобия треугольников | 1 | комбинированный | Знание: второго и признаков подобия треугольников, применения данных признаков в решении задач. Умение: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
35 | 14.01.21 | | Второй признак подобия треугольников | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: способов решения задач на применение изученных признаков. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа | Работа у доски и в тетрадях |
36 | 19.01.21 | | Третий признак подобия треугольников | 1 | изучение нового материала | Знание: третьего признака подобия треугольников, применения данного признака в решении задач. Умение: доказывать третий признак подобия треугольников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция | Индивидуальные карточки |
37 | 21.01.21 | | Средняя линия треугольника | 1 | изучение нового материала | Знание: определений средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника. Умение: доказывать теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника при решении задач по готовым чертежам; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
38 | 26.01.21 | | Средняя линия треугольника | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | Индивидуальные карточки |
39 | 28.01.21 | | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: способов решения задач на применение изученных признаков. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи | Работа у доски и в тетрадях |
40 | 02.02.21 | | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: способов решения задач на применение изученных признаков. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи | Работа у доски и в тетрадях |
41 | 04.02.21 | | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | контроль, оценка и коррекция знаний | Знание: пропорциональных отрезков, свойств биссектрисы треугольника, подобных треугольников, признаков подобия треугольников. Умение: свободно решать сложные задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | Индивидуальная работа |
42 | 09.02.21 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | изучение нового материала | Знание: теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Умение: доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
43 | 11.02.21 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Умение: доказывать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять их при решении задач; решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
44 | 16.02.21 | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение подобия треугольников. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности на применение подобия треугольников; решать не типовые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа | Индивидуальные карточки |
45 | 18.02.21 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | изучение нового материала | Знание: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач; принимать участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
46 | 25.02.21 | | Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60. | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. Умение: применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
47 | 27.02.21 | | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
48 | 02.03.21 | | Решение задач. Подготовка к к.р. | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применения таблицы значений тригонометрических функций. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
49 | 04.03.21 | | Контрольная работа № 4 по теме : «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | контроль. оценка и коррекция знаний | Знать определение подобных треугольников; признаки подобия треугольников, свойства средней линии треугольника, основные соотношения отрезков в прямоугольном треугольнике, определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для острого угла прямоугольного треугольника. Уметь применять теорию к решению задач.выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | Индивидуальная работа |
Окружность ( 16 ч) |
50 | 09.03.21 | | Анализ к.р. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | изучение нового материала | Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь решать задачи на применение знаний об окружности. | Фронтальный и индивидуальный опрос |
51 | 11.03.21 | | Касательная к окружности | 1 | комбинированный | Знание: определения касательной, свойства и признака касательной. Умение: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
52 | 16.03.21 | | Решение задач по теме «Касательная к окружности» | 1 | комбинированный | Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применение свойства и признака касательной; решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа | Индивидуальные карточки |
53 | 18.03.21 | | Градусная мера дуги окружности | 1 | изучение нового материала | Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд. Уметь решать задачи | Фронтальный и индивидуальный опрос |
54 | 30.03.21 | | Теорема о вписанном угле | 1 | изучение нового материала | Знание: определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее. Умение: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
55 | 01.04.21 | | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | изучение нового материала | Знание: теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд. Умение: доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; решать задачи на применение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; принять участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
56 | 06.04.21 | | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | комбинированный | Умение: решать задачи на применение теореме о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
57 | 08.04.21 | | Свойство биссектрисы угла | 1 | изучение нового материала | Знание: теоремы о биссектрисе угла и следствия из нее. Умение: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
58 | 13.04.21 | | Свойство серединного перпендикуляра | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: определения серединного перпендикуляра, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия из нее. Умение: доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач по готовым чертежам; решать задачи усложненного характера по данной теме; работать с чертежными инструментами; предметная компетенция, целостная компетенция | Индивидуальные карточки |
59 | 15.04.21 | | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | комбинированный | Знание: теоремы о пересечении высот треугольника. Умение: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему о пересечении высот треугольника при решении задач повышенного уровня сложности; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; предметная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
60 | 20.04.21 | | Вписанная окружность | 1 | изучение нового материала | Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника. Умение: доказывать соответствующие теоремы; участвовать в диалоге; решать задачи на применение теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять; целостная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
61 | 22.04.21 | | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | применение и совершенствование знаний | Знание: способов применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника при решении задач. Умение: решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника; принять участие в диалоге, в подборе собственных аргументов для объяснения ошибки; предметная компетенция | Самостоятельная работа |
62 | 27.04.21 | | Описанная окружность | 1 | комбинированный | Знание: окружности, описанной около многоугольника, теоремы об описанной окружности, свойств впи санного четырехугольника. Умение: доказывать соответствующие теоремы; решать задачи на применение теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; работать по заданному алгоритму, Фронтальный и индивидуальный опрос принимать участие в диалоге, доказывать правильность решения с помощью аргументов; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
63 | 29.04.21 | | Свойство описанного четырехугольника | 1 | комбинированный | Умение: применять изученные теоремы при решении задач; принять участие в диалоге, в подборе аргументов для объяснения ошибки; предметная компетенция | Фронтальный и индивидуальный опрос |
64 | 04.05.21 | | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | комбинированный | Знание: способов решения задач на применение изученных определений, свойств. Умение: решать задачи на применение изученных определений, свойств, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предметная компетенция | Работа у доски и в тетрадях |
65 | 06.05.21 | | Контрольная работа № 5 по теме "Окружность" | 1 | контроль, оценка и коррекция знаний | Знание: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Умение: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция | Индивидуальная работа |
Повторение пройденного материала (3 ч) |
66 | 11.05.21 | | Подобие треугольников | 1 | комбинированный | Овладеть умениями использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств | Работа у доски и в тетрадях |
67 | 13.05.21 | | Окружность Центральные и вписанные углы | 1 | комбинированный | Овладеть умениями использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств | Работа у доски и в тетрадях |
68 | 18.05 | | Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса» | 1 | контроль, оценка и коррекция знаний | Овладеть умениями использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств | Индивидуальная работа |
Итого 68 ч. |