СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана по ФГОС ООО на  основе авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.).  — М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.  Расчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.



Утверждена

приказом № 1-298

от «31» августа 2016 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

(геометрия)


основное общее образование


8 класс

(базовый уровень)



на 2016-2017 учебный год





Составитель: учитель математики

Агашкова Надежда Анатольевна









г. Железногорск

2016 г.


I. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • Примерной программы по курсу геометрии (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2015;

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.


Общая характеристика курса геометрии в 8 классе

Содержание курса геометрии в 8 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально - логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержа­ние которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и тео­рем, истории их открытия, предназначен для формирова­ния представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Цели и задачи изучения геометрии

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

•овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;

•развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

•формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели изучения курса геометрии:

•развивать пространственное мышление и математическую культуру;

•учить ясно и точно излагать свои мысли;

•формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

•помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса геометрии.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обоснова­ния;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навы­ки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с по­мощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчёты.

Формирование УУД на уроках геометрии.

1.Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.



3.Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

4. Личностные действия:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика» (геометрия) 8 класса

В результате изучения курса геометрии в 8 классе ученик:

научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

    1. Математический диктант;

    2. Самостоятельная работа;

    3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д.). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.



III. Содержание учебного предмета «Математика» (геометрия) 8 класс.


Четырехугольники (26 часов)

Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства и при­знаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия треугольника, средняя линия трапе­ции и их свойства.

Цен­тральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки.

Контрольная работа № 1 по теме: «Параллелограмм и его виды».

Контрольная работа №2 по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники».

Подобие треугольников (12 часов)

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольни­ков.

Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников».

Решение прямоугольных треугольников (15 часов)

Метри­ческие соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Решение прямоугольных треугольников.

Контрольная работа № 4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора».

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников».

Многоугольники. Площадь многоугольника (12 часов)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигу­ры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции.

Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника».

Повторение и систематизация учебного материала (5 часов)

Итоговая контрольная работа №7 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса».

Распределение материала по темам:


главы

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во

Контрольных работ

I.

Четырехугольники.

26

2

II.

Подобие треугольников.

12

1

III.

Решение прямоугольных треугольников

15

2

IV.

Многоугольники. Площадь многоугольника

12

1


Повторение и систематизация учебного материала

5

1


Всего:

70

7


IV. Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс.

п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата

план

факт

Глава I. Четырехугольники (26 часов).

1.

Четырёхугольник и его элементы.

Урок изучения нового материала.

2.09


2.

Четырёхугольник и его элементы.

Урок закрепления знаний.

6.09


3.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Урок изучения нового материала.

9.09


4.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Урок закрепления знаний.

13.09


5.

Проверочная работа. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Урок закрепления знаний.

16.09


6.

Признаки параллелограмма.

Урок изучения нового материала.

20.09



Административная контрольная работа.


22.09


7.

Признаки параллелограмма.

Урок закрепления знаний.

27.09


8.

Прямоугольник.

Урок изучения нового материала.

30.09


9.

Прямоугольник.

Урок закрепления знаний.

4.10


10.

Ромб.

Урок изучения нового материала.

7.10


11.

Ромб.

Урок закрепления знаний.

11.10


12.

Квадрат.

Урок изучения нового материала.

14.10


13.

Квадрат.

Урок закрепления знаний.

18.10


14.

Контрольная работа № 1 по теме: «Параллелограмм и его виды».

Урок проверки ЗУН.

21.10


15.

Средняя линия треугольника.

Урок изучения нового материала.

25.10


16.

Средняя линия треугольника.

Урок закрепления знаний.

28.10


17.

Трапеция.

Урок изучения нового материала.

8.11


18.

Трапеция.

Урок закрепления знаний.

11.11


19.

Средняя линия трапеции.

Урок изучения нового материала.

15.11


20.

Трапеция.

Урок закрепления знаний.

18.11


21.

Центральные и вписанные углы.

Урок изучения нового материала.

22.11


22.

Центральные и вписанные углы.

Урок закрепления знаний.

25.11


23.

Вписанные и описанные четырёхугольники. Описанная окружность четырехугольника.

Урок изучения нового материала.

29.11


24.

Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанная окружность четырехугольника.

Урок изучения нового материала.

2.12


25.

Повторение и систематизация материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

6.12


26.

Контрольная работа № 2 по теме: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники».

Урок проверки ЗУН.

9.12


Глава II . Подобие треугольников (12 часов).

27.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

Урок изучения нового материала.

13.12


28.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

Урок закрепления знаний.

16.12


29.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

Урок проверки ЗУН.

20.12


30.

Подобные треугольники.

Урок изучения нового материала.

23.12


31.

Первый признак подобия треугольников.

Урок изучения нового материала.

27.12


32.

Первый признак подобия треугольников.

Урок закрепления знаний.

30.12


33.

Первый признак подобия треугольников.

Урок совершенствования ЗУН

(урок практикум).

13.01


34.

Первый признак подобия треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.01


35.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Урок изучения нового материала.

20.01


36.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Урок закрепления знаний.

24.01


37.

Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников».

Урок обобщения и систематизации знаний.

27.01


38.

Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников».

Урок проверки, оценки ЗУН.

31.01


Глава III. Решение прямоугольных треугольников (15 часов).

39.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

Урок изучения нового материала.

3.02


40.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

Урок закрепления знаний.

7.02


41.

Теорема Пифагора.

Урок изучения нового материала.

10.02


42.

Теорема Пифагора.

Урок закрепления знаний.

14.02


43.

Теорема Пифагора.

Урок совершенствования знаний.

17.02


44.

Теорема Пифагора.

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.02


45.

Контрольная работа № 4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора».

Урок проверки, оценки ЗУН.

24.02


46.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

Урок изучения нового материала.

28.02


47.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

Урок закрепления знаний.

3.03


48.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Урок закрепления знаний.

7.03


49.

Решение прямоугольных треугольников.

Урок изучения нового материала.

10.03


50.

Решение прямоугольных треугольников.

Урок закрепления знаний.

14.03


51.

Решение прямоугольных треугольников.

Урок закрепления знаний.

17.03


52.

Обобщающий урок по теме «Решение треугольников».

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.03


53.

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников».

Урок проверки, оценки ЗУН.

24.03


Глава IV. Многоугольники. Площадь многоугольника. (12 часов)

54.

Многоугольники.

Урок изучения нового материала.

4.04


55.

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового материала.

7.04


56.

Площадь параллелограмма.

Урок изучения нового материала.

11.04


57.

Площадь параллелограмма.

Урок закрепления знаний.

14.04


58.

Площадь треугольника.

Урок изучения нового материала.

18.04


59.

Площадь треугольника.

Урок закрепления знаний.

21.04


60.

Площадь треугольника.

Урок проверки ЗУН.

25.04


61.

Площадь трапеции.

Урок изучения нового материала.

28.04


62.

Площадь трапеции.

Урок закрепления знаний.

2.05


63.

Площадь трапеции.

Урок совершенствования знаний.

5.05


64.

Обобщающий урок по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника».

Урок обобщения и систематизации знаний.

12.05


65.

Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника».

Урок проверки, оценки ЗУН.

16.05


Повторение и систематизация учебного материала. (5 часов)

66.

Повторение. Четырехугольники.

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.05


67.

Повторение. Подобие треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.05


68.

Повторение. Решение прямоугольных треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний.

23.05


69.

Итоговая контрольная работа №7 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса».

Урок проверки, оценки ЗУН.

24.05


70.

Повторение. Многоугольники. Площадь многоугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний.

26.05

30.05


V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Математика» (геометрия)


Перечень контрольных работ.


  1. Контрольная работа № 1 ««Параллелограмм и его виды»».

  2. Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники».

  3. Контрольная работа № 3 «Теорема Фалеса. Подобие Треугольников».

  4. Контрольная работа № 4 «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора».

  5. Контрольная работа №5 «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников».

  6. Контрольная работа №6 «Многоугольники. Площадь многоугольника».

  7. Итоговая контрольная работа №7 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса».














































































VI. Ресурсное обеспечение


Печатные пособия



Нормативные документы

  1. Федеральный государственный стандарт общего среднегообразования.

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты  второго поколения). − М.: Просвещение. 2015.

  3. Примерной программы по курсу геометрии (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А.Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

  4. Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы./Е.М.Савченко.-3 изд., стереотип. – М.: Планета,2015

Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература


  1. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М.: Педагогика-Пресс,1994.

  2. Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.:МИРОС,1995.

  3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.

  4. Энциклопедия для детей. Т.11: Математика. – М.: Аванта+,2003.

  5. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс/С.С.Худадава/Москва: Школьная пресса, 2003 («Библиотека журнала «Математика в школе» вып.23)

  6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры/ Л.Ф.Пичурин. – М: Просвещение, 1991.

  7. Формирование вычислительных навыков на уроках математики 5-9 классы/Н.Н.Хлевнюк/ М.:Илекса, 2011


Учебно-методические комплекты


  1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2015.

  2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2015.

  3. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2015.


Учебно – практическая и учебно – лабораторное оборудование


  1. Доска магнитная.

  2. Набор геометрических фигур (демонстрационный и раздаточный).

  3. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

  4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.

  5. Раздаточный материал по разделам геометрии 7-9 кл.



Технические средства обучения (средства ИКТ)

1. Экран.

2. Мультимедийный проектор.

3. Ноутбук.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!