СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса разработана по ФГОС ООО на  основе авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.).  — М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.  Расчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.



Утверждена

приказом №1-301

от «31» августа 2017 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»


основное общее образование

9 класс



на 2017-2018 учебный год






Составители: учителя математики

Агашкова Надежда Анатольевна











г. Железногорск

2017 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетентности – умения учиться.

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

Практическая значимость школьного курса геометрии 9 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важнымфакторомявляется формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как о части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.



Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

Целью изучения курса математике в 9 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.


Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»

Содержание курса геометрии в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира.

Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрия


Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных,метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.



Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентностьв области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.


Место учебного предмета в учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с действующим в гимназии учебным планом данная рабочая программа строится из расчета 102 часа в год, то есть 3учебных часа в неделю.


II. Планируемые результаты обучения геометрии в9 классе



Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;

  • решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: метод от противного, метод подобия, метод перебора вариантов и метод геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов.



Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

Выпускник получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.



Координаты

Выпускник научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов.



Векторы

Выпускник научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт выполнения проектов.



III.Содержание учебного предмета «Геометрия» 9 класс


Решение треугольников (24 часа)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов.Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.


Правильные многоугольники (14часов)

Правильныемногоугольникии их свойства.Длина окружности. Площадькруга.


Декартовые координаты на плоскости (16часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры.Уравнение окружности.Уравнение прямой.Угловой коэффициент прямой.


Векторы (20часов)

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.


Геометрические преобразования (11часов)

Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Гомотетия. Подобие фигур.


Повторение и систематизация учебного материала (18 часов)

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник, его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Некоторые свойства окружности. Касательные и секущие. Описанная и вписанная окружности треугольника. Описанная и вписанная окружности треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Площади треугольников. Метод площадей при решении задач. Подобие треугольников. Свойства четырехугольников. Признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. Площади четырехугольников. Вписанные и описанные четырехугольники. Центральные и вписанные углы.





IV. Календарно-тематическое планирование по геометрии9 класс.


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Тип урока


Кол-во

часов

Даты

проведения

план

факт

Глава I.Решение треугольников. (24 часов)

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

Урок изучения нового материала

1



Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

Урок закрепления знаний

1



Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°

Урок закрепления знаний

1



Теорема косинусов

Урок изучения нового материала

1



Теорема косинусов

Урок закрепления знаний

1



Теорема косинусов

Урок закрепления знаний

1



Теорема косинусов

Урок закрепления знаний

1



Теорема косинусов

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Теорема синусов

Урок изучения нового материала

1



Теорема синусов

Урок закрепления знаний

1



Теорема синусов

Урок закрепления знаний

1



Теорема синусов

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Решение треугольников

Урок изучения нового материала

1



Решение треугольников

Урок закрепления знаний

1



Решение треугольников

Урок закрепления знаний

1




Решение треугольников

Урок закрепления знаний

1



Решение треугольников

Урок закрепления знаний

1




Решение треугольников

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Формулы для нахождения площади треугольника

Урок изучения нового материала

1



Формулы для нахождения площади треугольника

Урок закрепления знаний

1



Формулы для нахождения площади треугольника

Урок закрепления знаний

1



Формулы для нахождения площади треугольника

Урок закрепления знаний

1



Формулы для нахождения площади треугольника

Урок обобщения и систематизации знаний




Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

Урок проверки, оценки ЗУН

1



Глава II . Правильные многоугольники. (14 часов)

Правильные многоугольники и их свойства

Урок изучения нового материала

1



Правильные многоугольники и их свойства

Урок закрепления знаний

1



Правильные многоугольники и их свойства

Урок закрепления знаний

1



Правильные многоугольники и их свойства

Урок закрепления знаний

1



Правильные многоугольники и их свойства

Урок закрепления знаний

1



Правильные многоугольники и их свойства

Урок закрепления знаний

1



Правильные многоугольники и их свойства

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Длина окружности. Площадь круга

Урок изучения нового материала

1



Длина окружности. Площадь круга

Урок закрепления знаний

1



Длина окружности. Площадь круга

Урок закрепления знаний

1



Длина окружности. Площадь круга

Урок закрепления знаний

1



Длина окружности. Площадь круга

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Правильные многоугольники»

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа № 2 по теме: «Правильные многоугольники»

Урок проверки, оценки ЗУН

1



Глава III.Декартовы координаты на плоскости. (16 часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка


Урок изучения нового материала

1



Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка


Урок закрепления знаний

1



Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка


Урок закрепления знаний

1



Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Урок изучения нового материала

1



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Урок закрепления знаний

1



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Урок закрепления знаний

1



Уравнение фигуры. Уравнение окружности

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Уравнение прямой

Урок изучения нового материала

1



Уравнение прямой

Урок закрепления знаний

1



Уравнение прямой

Урок закрепления знаний

1



Уравнение прямой

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Угловой коэффициент прямой

Урок изучения нового материала

1



Угловой коэффициент прямой

Урок закрепления знаний

1



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Декартовы координаты на плоскости»

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа № 3 по теме: «Декартовы координаты на плоскости»

Урок проверки, оценки ЗУН

1



Глава IV. Векторы. (20 часов)

Понятие вектора

Урок изучения нового материала

1



Понятие вектора

Урок закрепления знаний

1



Координаты вектора

Урок изучения нового материала

1



Координаты вектора

Урок закрепления знаний

1



Сложение и вычитание векторов

Урок изучения нового материала

1



Сложение и вычитание векторов

Урок закрепления знаний

1



Сложение и вычитание векторов

Урок закрепления знаний

1



Сложение и вычитание векторов

Урок закрепления знаний

1



Сложение и вычитание векторов

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Умножение вектора на число

Урок изучения нового материала

1



Умножение вектора на число

Урок закрепления знаний

1



Умножение вектора на число

Урок закрепления знаний

1



Умножение вектора на число

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Скалярное произведение векторов

Урок изучения нового материала

1



Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

1



Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

1



Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

1



Скалярное произведение векторов

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Векторы»

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы»

Урок проверки, оценки ЗУН

1



Глава V.Геометрические преобразования. (11 часов)

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Урок изучения нового материала

1



Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

Урок закрепления знаний


1



Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос


Урок закрепления знаний

1



Осевая симметрия.

Урок изучения нового материала

1



Осевая симметрия.

Урок закрепления знаний

1



Центральная симметрия. Поворот

Урок изучения нового материала

1



Центральная симметрия. Поворот

Урок закрепления знаний

1



Гомотетия. Подобие фигур

Урок изучения нового материала

1



Гомотетия. Подобие фигур

Урок закрепления знаний

1



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Геометрические преобразования»

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрические преобразования»

Урок проверки, оценки ЗУН

1



Повторение и систематизация учебного материала. (18 ч.)

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.


Урок обобщения и систематизации знаний

1



Треугольники. Признаки равенства треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Равнобедренный треугольник, его свойства. Признаки равнобедренного треугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Некоторые свойства окружности.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Касательные и секущие.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Описанная и вписанная окружности треугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Описанная и вписанная окружности треугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Площади треугольников. Метод площадей при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Подобие треугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Свойства четырехугольников. Признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Площади четырехугольников.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Вписанные и описанные четырехугольники.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Центральные и вписанные углы.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Итоговая контрольная работа №6

Урок проверки, оценки ЗУН

1



Анализ результатов контрольной работы. Подобие треугольников.

Урок коррекции знаний

1








V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Геометрия» 9 класс


Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.


VI. Ресурсное обеспечение


Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.

    3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. − М.: Просвещение. 2010.


Учебно – методический комплект

  1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2017.


Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады :6-11 классы. – М.: Просвещение,1990.

  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика:5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: Илекса, 2007.

  4. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М.: МЦНМО,2002

  5. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994.

  6. Пичугин Л.Ф. За станицами учебника алгебры. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Пойа Дж. Как решать задачу? – М.: Просвещение,1975.

  8. Произволов В.В. Задачи на вырост. – М. : МИРОС, 1995.

  9. Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М. :МИРОС,1995.

  10. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.

  11. Энциклопедия для детей. Т.11 : Математика. – М.: Аванта+,2003.

  12. http://www.kuant.info/ Научно – популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».


Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!