СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» для 7-9 классов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7-9 классов. Программа оазработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования, Примерной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» для 7-9 классов»

02.21.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



«Рассмотрено»

на ШМО Протокол № 1

от «26» августа 2021 г

________________/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Саратовская Л. А.

«26» августа 2021 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В.

Приказ № 70 от

«26» августа 2021 г













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Геометрия»

для 7-9 классов



7 класс - 2 часа в неделю, 70 - в год

8 класс - 2 часа в неделю, 70 - в год

9 класс - 2 часа в неделю, 68 - в год

за три года – 208 часов




Составил: учитель математики

Семенютина Светлана Николаевна

(1 квалификационная категория)


2021- 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7-9 классов разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования, Примерной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.

  2. Цели изучения предмета:

  3. - развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления;

  4. - формирование логического и алгоритмического мышления;

  5. - формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

  6. Основные задачи содержания предмета:

  7. - научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения;

  8. - учиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе;

  9. -приобретение навыков чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

  10. Учебно-методический комплект

  11. Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  12. Мерзляк А.Г. Геометрия: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  13. Мерзляк А.Г. Геометрия: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  14. Место предмета в учебном плане

  15. В учебном плане МКОУ Кучеряевская ООШ на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в каждом классе. Всего на изучение программного материала отводится по70 часовв годв 7, 8 классах и 68 часов в 9 классе, всего за три года – 208 часов.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.











































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета


7 КЛАСС


Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники (18 часов)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов)

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Повторение (3 часа)

Резерв. Повторение (2 часа)


8 КЛАСС


Четырехугольники (26 часов)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Средняя линия треугольника. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки.

Подобие треугольников (12 часов)

Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. Три признака подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников (15 часов)

Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Метод подобия. Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Многоугольники. Площадь многоугольника(12 часов)

Многоугольники. Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Повторение (3 часа)

Резерв. Повторение (2 часа)


9 КЛАСС


Решение треугольников (17 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Правильные многоугольники (10 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты (12 часов)

Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Векторы (15 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Геометрические преобразования (11 часов)

Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение (1 час)

Резерв. Повторение (2 часа)















































Тематическое планирование


7 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

15

1

2

Треугольники.

18

1

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

1

4

Окружность и круг. Геометрические построения.

16

1

5

Повторение и систематизация учебного материала

3

1

6

Резерв. Повторение

2

-


Итого:

70

5


8 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Четырехугольники

26

2

2

Подобие треугольников

12

1

3

Решение прямоугольных треугольников

15

2

4

Многоугольники. Площадь многоугольника

12

1

5

Повторение и систематизация учебного материала

3

1

6

Резерв. Повторение

2

-


Итого:

70

7


9 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Решение треугольников

17

1

2

Правильные многоугольники

10

1

3

Декартовы координаты

12

1

4

Векторы

15

1

5

Геометрические преобразования

11

1

6

Повторение и систематизация учебного материала

1

-

7

Резерв. Повторение

2

-

8

Итого:

68

5





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Простейшие геометрические фигуры и их свойства(15часов)

1.

Точки и прямые.

1



2.

Точки и прямые.

1



3.

Отрезок и его длина

1



4.

Отрезок и его длина

1



5.

Отрезок и его длина

1



6.

Луч. Угол. Измерение углов.

1



7.

Луч. Угол. Измерение углов.

1



8.

Луч. Угол. Измерение углов.

1



9.

Смежные и вертикальные углы.

1



10.

Смежные и вертикальные углы.

1



11.

Смежные и вертикальные углы.

1



12.

Перпендикулярные прямые.

1



13.

Аксиомы.

1



14.

Повторение и систематизация учебного материала.

1



15.

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1



Треугольники(18часов)

16.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1



17.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1



18.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

1



19.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

1



20.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

1



21.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

1



22.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

1



23.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1



24.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1



25.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1



26.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1



27.

Признаки равнобедренного треугольника.

1



28.

Признаки равнобедренного треугольника.

1



29.

Третий признак равенства треугольников.

1



30.

Третий признак равенства треугольников.

1



31.

Теоремы.

1



32.

Повторение и систематизация учебного материала.

1



33.

Контрольная работа № 2 «Треугольники».

1



Параллельные прямые. Сумма углов треугольника(16часов)

34.

Параллельные прямые.

1



35.

Признаки параллельности двух прямых.

1



36.

Признаки параллельности двух прямых.

1



37.

Свойства параллельных прямых.

1



38.

Свойства параллельных прямых.

1



39.

Свойства параллельных прямых.

1



40.

Сумма углов треугольника.

1



41.

Сумма углов треугольника.

1



42.

Сумма углов треугольника.

1



43.

Сумма углов треугольника.

1



44.

Прямоугольный треугольник.

1



45.

Прямоугольный треугольник.

1



46.

Свойства прямоугольного треугольника.

1



47.

Свойства прямоугольного треугольника.

1



48.

Повторение и систематизация учебного материала

1



49.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1



Окружность и круг. Геометрические построения(16часов)

50.

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1



51

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1



52.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1



53.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1



54.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1



55.

Описанная и вписанная окружности треугольника

1



56.

Описанная и вписанная окружности треугольника

1



57.

Описанная и вписанная окружности треугольника.

1



58.

Задачи на построение.

1



59.

Задачи на построение.

1



60.

Задачи на построение.

1



61.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

1



62.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

1



63.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

1



64.

Повторение и систематизация учебного материала

1



65.

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1



Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)

66.

Повторение по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Треугольники»

1



67.

Повторение по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Окружность и круг. Геометрические построения»

1



68

Итоговая контрольная работа (тест)

1



Резерв. Повторение (2 часа)

69-70

Резерв. Повторение

2




Итого

70









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


8 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Четырехугольники (26 часов)

1.

Четырехугольник и его элементы

1



2.

Четырехугольник и его элементы

1



3.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



4.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



5.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



6.

Признаки параллелограмма

1



7.

Признаки параллелограмма.

Тестирование на входе

1



8.

Прямоугольник

1



9.

Прямоугольник

1



10.

Ромб

1



11.

Ромб

1



12.

Квадрат

1



13.

Квадрат

1



14.

Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и его виды»

1



15.

Средняя линия треугольника

1



16.

Средняя линия треугольника

1



17.

Трапеция

1



18.

Трапеция

1



19.

Трапеция

1



20.

Трапеция

1



21.

Центральные и вписанные углы

1



22.

Центральные и вписанные углы

1



23.

Описанная и вписанная окружности четырехугольника

1



24.

Описанная и вписанная окружности четырехугольника

1



25.

Повторение и систематизация учебного материала.

1



26.

Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники»

1



Подобие треугольников (12 часов)

27.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



28.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



29.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

1



30.

Подобные треугольники

1



31.

Первый признак подобия треугольников

1



32.

Первый признак подобия треугольников

1



33.

Первый признак подобия треугольников

1



34.

Первый признак подобия треугольников

1



35.

Второй и третий признаки подобия треугольников

1



36.

Второй и третий признаки подобия треугольников

1



37.

Повторение и систематизация учебного материала

1



38.

Контрольная работа № 3 по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

1



Решение прямоугольных треугольников (15 часов)

39.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1



40.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1



41.

Теорема Пифагора

1



42.

Теорема Пифагора

1



43.

Теорема Пифагора

1



44.

Теорема Пифагора

1



45.

Контрольная работа № 4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

1



46.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1



47.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1



48.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1



49.

Решение прямоугольных треугольников

1



50.

Решение прямоугольных треугольников

1



51

Решение прямоугольных треугольников

1



52.

Повторение и систематизация учебного материала

1



53.

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

1



Многоугольники. Площадь многоугольника (12 часов)

54.

Многоугольники

1



55.

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1



56.

Площадь параллелограмма

1



57.

Площадь параллелограмма

1



58.

Площадь треугольника

1



59.

Площадь треугольника

1



60.

Площадь треугольника

1



61.

Площадь трапеции

1



62.

Площадь трапеции

1



63.

Площадь трапеции

1



64.

Повторение и систематизация учебного материала

1



65.

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1



Повторение и систематизация учебного материала (5 часов)

66.

Повторение по теме «Подобие треугольников. Решение прямоугольных треугольников»

1



67.

Повторение по теме «Четырехугольники. Многоугольники. Площадь многоугольника»

1



68.

Итоговая контрольная работа (тест)

1



Резерв. Повторение (2 часа)

69-70

Резерв. Повторение

1






9 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Решение треугольников(17часов)

1.

Тригонометрические функции угла от 00 до 1800

1



2.

Тригонометрические функции угла от 00 до 1800

1



3.

Теорема косинусов

1



4.

Теорема косинусов

1



5.

Теорема косинусов

1



6.

Теорема косинусов.

1



7.

Теорема синусов.

Тестирование на входе

1



8.

Теорема синусов.

1



9.

Теорема синусов.

1



10.

Решение треугольников

1



11.

Решение треугольников

1



12.

Формулы для нахождения площади треугольника

1



13.

Формулы для нахождения площади треугольника

1



14.

Формулы для нахождения площади треугольника

1



15.

Формулы для нахождения площади треугольника

1



16.

Повторение и систематизация учебного материала.

1



17.

Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников»

1



Правильные многоугольники(10часов)

18.

Правильные многоугольники и их свойства

1



19.

Правильные многоугольники и их свойства

1



20.

Правильные многоугольники и их свойства

1



21.

Правильные многоугольники и их свойства

1



22.

Длина окружности. Площадь круга

1



23.

Длина окружности. Площадь круга

1



24.

Длина окружности. Площадь круга

1



25.

Длина окружности. Площадь круга

1



26.

Повторение и систематизация учебного материала.

1



27.

Контрольная работа № 2 «Правильные многоугольники»

1



Декартовы координаты (12 часов)

28.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1



29.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1



30.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

1



31.

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1



32.

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1



33.

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

1



34.

Уравнение прямой

1



35.

Уравнение прямой

1



36.

Угловой коэффициент прямой

1



37.

Угловой коэффициент прямой

1



38.

Повторение и систематизация учебного материала

1



39.

Контрольная работа № 3 по теме «Декартовы координаты»

1



Векторы (15 часов)

40.

Понятие вектора

1



41.

Понятие вектора

1



42.

Координаты вектора

1



43.

Сложение и вычитание векторов

1



44.

Сложение и вычитание векторов

1



45.

Сложение и вычитание векторов

1



46.

Сложение и вычитание векторов

1



47.

Умножение вектора на число

1



48.

Умножение вектора на число

1



49.

Умножение вектора на число

1



50.

Скалярное произведение векторов

1



51

Скалярное произведение векторов

1



52.

Скалярное произведение векторов

1



53.

Повторение и систематизация учебного материала

1



54.

Контрольная работа № 4 по теме «Векторы»

1



Геометрические преобразования (11часов)

55.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

1



56.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

1



57.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

1



58.

Осевая симметрия

1



59.

Осевая симметрия

1



60.

Центральная симметрия. Поворот

1



61.

Центральная симметрия. Поворот

1



62.

Гомотетия. Подобие фигур

1



63.

Гомотетия. Подобие фигур

1



64.

Повторение и систематизация учебного материала

1



65.

Итоговая контрольная работа (тест)

1



Повторение и систематизация учебного материала (1час)

66.

Повторение и систематизация учебного материала

1



Резерв. Повторение (2 часа)

67-68

Резерв. Повторение

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!