Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»
Принято
педагогическим советом
МОУ «Гимназия №1»
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Утверждена
приказом №1-301
от «31» августа 2017 г.
Директор МОУ «Гимназия №1»
____________/Т.Г. Андреева
Рабочая программа
учебного предмета
«Геометрия»
основное общее образование
7 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики
Агашкова Надежда Анатольевна
г. Железногорск
2017 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса разработана на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г
авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.
федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
федерального базисного учебного плана;
регионального учебного плана;
учебного плана гимназии.
В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетентности – умения учиться.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важнымфакторомявляется формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как о части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса математике в 7 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Общая характеристика учебного предмета «Геометрия» 7 класс
Содержание курса геометрии в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Треугольники», «Параллельные прямые,«Сумма углов треугольника», «Окружность и круг»,«Геометрические построения».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание раздела «Треугольники» даёт представление учащимся о том, что признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
При изучении раздела «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» учащиеся знакомятся с признаками и свойствами параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными). Содержание этого раздела широко используется в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При изучении раздела «Окружность и круг. Геометрические построения» учащиеся учатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; решать задачи на вычисление, доказательство и построение; строить треугольник по трём сторонам. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с действующим в гимназии учебным планом данная рабочая программа строится из расчета 105 часов в год, то есть 3 учебных часа в неделю.
II. Планируемые результаты обучения геометрии в7 классе
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
компетентностьв области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о фигурах и их свойствах;
практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
проводить практические расчеты.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
классифицировать геометрические фигуры;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия);
доказывать теоремы;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;
решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: метод от противного, метод перебора вариантов и метод геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
решать задачи на доказательство;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
Выпускник получит возможность:
III.Содержание учебного предмета «Геометрия» 7класс
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (19 часов)
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»
Треугольники. (26 часов)
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника(23 часа)
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
Окружность и круг. Геометрические построения(22 часа)
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрическое место точек»
Повторение и систематизация учебного материала (15 часов)
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Смежные и вертикальные углы. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства. Прямоугольный треугольник и его свойства. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Задачи на построение.
Итоговая контрольная работа №5.
IV. Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (7б, 7в)
№ п/п | Тема учебного занятия | Тип урока | Дата |
план. | факт. |
Тема 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства ( 19 часов) |
1. | Точки и прямые | Урок изучения нового материала | | |
2. | Точки и прямые | Урок закрепления знаний | | |
3. | Отрезок и его длина | Урок изучения нового материала | | |
4. | Отрезок и его длина | Урок закрепления знаний | | |
5. | Отрезок и его длина | Урок закрепления знаний | | |
6. | Отрезок и его длина | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
7. | Луч. Угол. Измерение углов. | Урок изучения нового материала | | |
8. | Луч. Угол. Измерение углов., | Урок изучения нового материала | | |
9. | Луч. Угол. Измерение углов. | Урок закрепления знаний | | |
10. | Луч. Угол. Измерение углов. | Урок закрепления знаний | | |
11. | Смежные и вертикальные углы. | Урок изучения нового материала | | |
12. | Смежные и вертикальные углы. | Урок изучения нового материала | | |
13. | Смежные и вертикальные углы. | Урок закрепления знаний | | |
14. | Смежные и вертикальные углы. | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
15. | Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | | |
16. | Перпендикулярные прямые | Урок закрепления знаний | | |
17. | Аксиомы | Комбинированный урок | | |
18. | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
19. | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | | |
Тема 2. Треугольники ( 26 часов ) |
20. | Анализ результатов контрольной работы. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | Урок изучения нового материала | | |
21. | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | Урок изучения нового материала | | |
22. | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | Урок закрепления знаний | | |
23. | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | Урок закрепления знаний | | |
24. | Первый признак равенства треугольников. | Урок изучения нового материала | | |
25. | Первый признак равенства треугольников. | Урок закрепления знаний | | |
26. | Второй признак равенства треугольников. | Урок изучения нового материала | | |
27. | Второй признак равенства треугольников | Урок закрепления знаний | | |
28. | Первый и второй признаки равенства треугольников | Урок закрепления знаний | | |
29. | Первый и второй признаки равенства треугольников | Урок закрепления знаний | | |
30. | Первый и второй признаки равенства треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
31. | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок изучения нового материала | | |
32. | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок изучения нового материала | | |
33. | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок закрепления знаний | | |
34. | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок закрепления знаний | | |
35. | Равнобедренный треугольник и его свойства | Урок обобщения систематизации знаний | | |
36. | Признаки равнобедренного треугольника | Урок - лекция | | |
37. | Признаки равнобедренного треугольника | Урок закрепления знаний | | |
38. | Признаки равнобедренного треугольника | Урок закрепления знаний | | |
39. | Признаки равнобедренного треугольника | Урок обобщения систематизации знаний | | |
40. | Третий признак равенства треугольников | Урок изучения нового материала | | |
41. | Третий признак равенства треугольников | Урок закрепления знаний | | |
42. | Третий признак равенства треугольников | Урок закрепления знаний | | |
43. | Теоремы | Урок изучения нового материала | | |
44. | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Урок проверки знаний, умений, навыков | | |
45. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | | |
Тем 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (23 часа) |
46. | Параллельные прямые | Урок изучения нового материала | | |
47. | Признаки параллельности двух прямых | Урок изучения нового материала | | |
48. | Признаки параллельности двух прямых | Урок закрепления знаний | | |
49. | Признаки параллельности двух прямых | Урок закрепления знаний | | |
50. | Признаки параллельности двух прямых | Урок закрепления знаний | | |
51. | Свойства параллельных прямых | Комбинированный урок | | |
52. | Свойства параллельных прямых | Урок закрепления знаний | | |
53. | Свойства параллельных прямых | Урок закрепления знаний | | |
54. | Свойства параллельных прямых | Урок обобщения систематизации знаний | | |
55. | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала | | |
56. | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала | | |
57. | Сумма углов треугольника | Урок закрепления знаний. | | |
58. | Сумма углов треугольника | Урок закрепления знаний. | | |
59. | Сумма углов треугольника | Урок обобщения систематизации знаний | | |
60. | Прямоугольный треугольник | Урок изучения нового материала | | |
61. | Прямоугольный треугольник | Урок закрепления знаний | | |
62. | Прямоугольный треугольник | Урок закрепления знаний | | |
63. | Свойства прямоугольного треугольника | Урок изучения нового материала | | |
64. | Свойства прямоугольного треугольника | Урок закрепления знаний | | |
65. | Свойства прямоугольного треугольника | Урок закрепления знаний | | |
66. | Свойства прямоугольного треугольника | Урок обобщения систематизации знаний | | |
67. | Повторение и систематизация учебного материала | Урок обобщения систематизации знаний | | |
68. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | | |
Тема 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (22 часа ) |
69. | Анализ результатов контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность и круг | Урок изучения нового материала | | |
70. | Геометрическое место точек. Окружность и круг | Урок закрепления знаний | | |
71. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок лекция | | |
72. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок закрепления знаний | | |
73. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок закрепления знаний | | |
74. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок закрепления знаний | | |
75. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок обобщения систематизации знаний | | |
76. | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок лекция | | |
77. | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок закрепления знаний | | |
78. | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок закрепления знаний | | |
79. | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок закрепления знаний | | |
80. | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок обобщения систематизации знаний | | |
81. | Задачи на построение | Урок изучения нового материала | | |
82. | Задачи на построение | Комбинированный урок | | |
83. | Задачи на построение | Урок закрепления знаний | | |
84. | Задачи на построение | Урок обобщения систематизации знаний | | |
85. | Метод геометрических точек в задачах на построение | Урок изучения нового материала | | |
86. | Метод геометрических точек в задачах на построение | Урок закрепления знаний | | |
87. | Метод геометрических точек в задачах на построение | Урок закрепления знаний | | |
88. | Метод геометрических точек в задачах на построение | Урок обобщения систематизации знаний | | |
89. | Повторение и систематизация учебного материала. | Урок обобщения систематизации знаний | | |
90. | Контрольная работа № 4 по теме « Окружность и круг. Геометрическое место точек» | Урок проверки знаний, умений, навыков. | | |
Повторение и систематизация учебного материала (15 часов) |
91. | Анализ результатов контрольной работы. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
92. | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Смежные и вертикальные углы. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
93. | Треугольники. Признаки равенства треугольников. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
94. | Треугольники. Признаки равенства треугольников. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
95. | Равнобедренный треугольник и его свойства. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
96. | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
97. | Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
98. | Прямоугольный треугольник и его свойства. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
99. | Прямоугольный треугольник и его свойства. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
100. | Окружность и круг. Геометрические построения. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
101. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
102. | Итоговая контрольная работа №5 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | | |
103. | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | | |
104. | Задачи на построение. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
105. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Урок повторения и систематизации знаний учебного материала | | |
V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Геометрия» 7класс
Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.
Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»
(Вариант 1 – стр. 100, Вариант 2 – стр. 105)
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
(Вариант 1 – стр. 101, Вариант 2 – стр. 106)
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
(Вариант 1 – стр. 102, Вариант 2 – стр. 107)
Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрическое место точек»
(Вариант 1 – стр. 103, Вариант 2 – стр. 108)
Итоговая контрольная работа №5 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 7 класса»
(Вариант 1 – стр. 104, Вариант 2 – стр. 109)
VI. Ресурсное обеспечение
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения.
Библиотечный фонд
Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. − М.: Просвещение. 2010.
Учебно – методический комплект
Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.
Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.
Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.
Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература
Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады :6-11 классы. – М.: Просвещение,1990.
Гаврилова Т.Д. Занимательная математика:5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: Илекса, 2007.
Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М.: МЦНМО,2002
Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994.
Пичугин Л.Ф. За станицами учебника алгебры. – М.: Просвещение, 2010.
Пойа Дж. Как решать задачу? – М.: Просвещение,1975.
Произволов В.В. Задачи на вырост. – М. : МИРОС, 1995.
Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М. :МИРОС,1995.
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.
Энциклопедия для детей. Т.11 : Математика. – М.: Аванта+,2003.
http://www.kuant.info/ Научно – популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (на штативе или навесной).
.