СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса разработана по ФГОС ООО на  основе авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.).  — М.: Вентана-Граф, 2017. – 152 с.  Расчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю (35 недель).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»


Принято

педагогическим советом

МОУ «Гимназия №1»

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.



Утверждена

приказом №1-301

от «31» августа 2017 г.

Директор МОУ «Гимназия №1»

____________/Т.Г. Андреева






Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»


основное общее образование

7 класс



на 2017-2018 учебный год






Составитель: учитель математики

Агашкова Надежда Анатольевна












г. Железногорск

2017 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 7 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2015 г

  • авторской программы: Математика: программы: 5-11 классы / (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. ). - М.: Вентана-Граф, 2017.- 152 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.

В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетентности – умения учиться.

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).

Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важнымфакторомявляется формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как о части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.



Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


В организации учебно – воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

Целью изучения курса математике в 7 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.


Общая характеристика учебного предмета «Геометрия» 7 класс

Содержание курса геометрии в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Треугольники», «Параллельные прямые,«Сумма углов треугольника», «Окружность и круг»,«Геометрические построения».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Содержание раздела «Треугольники» даёт представление учащимся о том, что признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

При изучении раздела «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» учащиеся знакомятся с признаками и свойствами параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными). Содержание этого раздела широко используется в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При изучении раздела «Окружность и круг. Геометрические построения» учащиеся учатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам; решать задачи на вычисление, доказательство и построение; строить треугольник по трём сторонам. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.


Место учебного предмета в учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с действующим в гимназии учебным планом данная рабочая программа строится из расчета 105 часов в год, то есть 3 учебных часа в неделю.





II. Планируемые результаты обучения геометрии в7 классе


Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.



Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентностьв области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.




Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия);

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;

  • решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: метод от противного, метод перебора вариантов и метод геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов.



Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

  • решать задачи на доказательство;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

Выпускник получит возможность:

  • применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач на вычисления.



III.Содержание учебного предмета «Геометрия» 7класс


Простейшие геометрические фигуры и их свойства (19 часов)

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»


Треугольники. (26 часов)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»


Параллельные прямые. Сумма углов треугольника(23 часа)

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»


Окружность и круг. Геометрические построения(22 часа)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрическое место точек»


Повторение и систематизация учебного материала (15 часов)

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Смежные и вертикальные углы. Треугольники. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства. Прямоугольный треугольник и его свойства. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Задачи на построение.

Итоговая контрольная работа №5.




IV. Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (7б, 7в)


п/п

Тема учебного занятия

Тип урока

Дата

план.

факт.

Тема 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства ( 19 часов)

1.

Точки и прямые

Урок изучения нового материала



2.

Точки и прямые

Урок закрепления знаний



3.

Отрезок и его длина

Урок изучения нового материала



4.

Отрезок и его длина

Урок закрепления знаний



5.

Отрезок и его длина

Урок закрепления знаний



6.

Отрезок и его длина

Урок обобщения и систематизации знаний



7.

Луч. Угол. Измерение углов.

Урок изучения нового материала



8.

Луч. Угол. Измерение углов.,

Урок изучения нового материала



9.

Луч. Угол. Измерение углов.

Урок закрепления знаний



10.

Луч. Угол. Измерение углов.

Урок закрепления знаний



11.

Смежные и вертикальные углы.

Урок изучения нового материала



12.

Смежные и вертикальные углы.

Урок изучения нового материала



13.

Смежные и вертикальные углы.

Урок закрепления знаний



14.

Смежные и вертикальные углы.

Урок обобщения и систематизации знаний



15.

Перпендикулярные прямые

Урок изучения нового материала



16.

Перпендикулярные прямые

Урок закрепления знаний



17.

Аксиомы

Комбинированный урок



18.

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний



19.

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Урок проверки знаний, умений, навыков.



Тема 2. Треугольники ( 26 часов )

20.

Анализ результатов контрольной работы. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Урок изучения нового материала



21.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Урок изучения нового материала



22.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Урок закрепления знаний



23.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Урок закрепления знаний



24.

Первый признак равенства треугольников.

Урок изучения нового материала



25.

Первый признак равенства треугольников.

Урок закрепления знаний



26.

Второй признак равенства треугольников.

Урок изучения нового материала



27.

Второй признак равенства треугольников

Урок закрепления знаний



28.

Первый и второй признаки равенства треугольников

Урок закрепления знаний



29.

Первый и второй признаки равенства треугольников

Урок закрепления знаний



30.

Первый и второй признаки равенства треугольников

Урок обобщения и систематизации знаний



31.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок изучения нового материала



32.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок изучения нового материала



33.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок закрепления знаний



34.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок закрепления знаний



35.

Равнобедренный треугольник и его свойства

Урок обобщения систематизации знаний



36.

Признаки равнобедренного треугольника

Урок - лекция



37.

Признаки равнобедренного треугольника

Урок закрепления знаний



38.

Признаки равнобедренного треугольника

Урок закрепления знаний



39.

Признаки равнобедренного треугольника

Урок обобщения систематизации знаний



40.

Третий признак равенства треугольников

Урок изучения нового материала



41.

Третий признак равенства треугольников

Урок закрепления знаний



42.

Третий признак равенства треугольников

Урок закрепления знаний



43.

Теоремы

Урок изучения нового материала



44.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Урок проверки знаний, умений, навыков



45.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний



Тем 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (23 часа)

46.

Параллельные прямые

Урок изучения нового материала



47.

Признаки параллельности двух прямых

Урок изучения нового материала



48.

Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления знаний



49.

Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления знаний



50.

Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления знаний



51.

Свойства параллельных прямых

Комбинированный урок



52.

Свойства параллельных прямых

Урок закрепления знаний



53.

Свойства параллельных прямых

Урок закрепления знаний



54.

Свойства параллельных прямых

Урок обобщения систематизации знаний



55.

Сумма углов треугольника

Урок изучения нового материала



56.

Сумма углов треугольника

Урок изучения нового материала



57.

Сумма углов треугольника

Урок закрепления знаний.



58.

Сумма углов треугольника

Урок закрепления знаний.



59.

Сумма углов треугольника

Урок обобщения систематизации знаний



60.

Прямоугольный треугольник

Урок изучения нового материала



61.

Прямоугольный треугольник

Урок закрепления знаний



62.

Прямоугольный треугольник

Урок закрепления знаний



63.

Свойства прямоугольного треугольника

Урок изучения нового материала



64.

Свойства прямоугольного треугольника

Урок закрепления знаний



65.

Свойства прямоугольного треугольника

Урок закрепления знаний



66.

Свойства прямоугольного треугольника

Урок обобщения систематизации знаний



67.

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения систематизации знаний



68.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Урок проверки знаний, умений, навыков.



Тема 4. Окружность и круг. Геометрические построения. (22 часа )

69.

Анализ результатов контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность и круг

Урок изучения нового материала



70.

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Урок закрепления знаний



71.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок лекция



72.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок закрепления знаний



73.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок закрепления знаний



74.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок закрепления знаний



75.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Урок обобщения систематизации знаний



76.

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок лекция



77.

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок закрепления знаний



78.

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок закрепления знаний



79.

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок закрепления знаний



80.

Описанная и вписанная окружности треугольника

Урок обобщения систематизации знаний



81.

Задачи на построение

Урок изучения нового материала



82.

Задачи на построение

Комбинированный урок



83.

Задачи на построение

Урок закрепления знаний



84.

Задачи на построение

Урок обобщения систематизации знаний



85.

Метод геометрических точек в задачах на построение

Урок изучения нового материала



86.

Метод геометрических точек в задачах на построение

Урок закрепления знаний



87.

Метод геометрических точек в задачах на построение

Урок закрепления знаний



88.

Метод геометрических точек в задачах на построение

Урок обобщения систематизации знаний



89.

Повторение и систематизация учебного материала.

Урок обобщения систематизации знаний



90.

Контрольная работа № 4 по теме « Окружность и круг. Геометрическое место точек»

Урок проверки знаний, умений, навыков.



Повторение и систематизация учебного материала (15 часов)

91.

Анализ результатов контрольной работы. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



92.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Смежные и вертикальные углы.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



93.

Треугольники. Признаки равенства треугольников.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



94.

Треугольники. Признаки равенства треугольников.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



95.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



96.

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



97.

Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



98.

Прямоугольный треугольник и его свойства.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



99.

Прямоугольный треугольник и его свойства.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



100.

Окружность и круг. Геометрические построения.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



101.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



102.

Итоговая контрольная работа №5

Урок проверки знаний, умений, навыков.



103.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний



104.

Задачи на построение.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала



105.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Урок повторения и систематизации знаний учебного материала






V. Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Геометрия» 7класс


Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.


  1. Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

(Вариант 1 – стр. 100, Вариант 2 – стр. 105)

  1. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

(Вариант 1 – стр. 101, Вариант 2 – стр. 106)

  1. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

(Вариант 1 – стр. 102, Вариант 2 – стр. 107)

  1. Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрическое место точек»

(Вариант 1 – стр. 103, Вариант 2 – стр. 108)

  1. Итоговая контрольная работа №5 «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 7 класса»

(Вариант 1 – стр. 104, Вариант 2 – стр. 109)





VI. Ресурсное обеспечение


Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.

    3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. − М.: Просвещение. 2010.


Учебно – методический комплект

  1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2017.

  3. Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2017.


Справочные пособия, научно – популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады :6-11 классы. – М.: Просвещение,1990.

  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика:5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике.- М.: Илекса, 2007.

  4. Екимова М.А, Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М.: МЦНМО,2002

  5. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994.

  6. Пичугин Л.Ф. За станицами учебника алгебры. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Пойа Дж. Как решать задачу? – М.: Просвещение,1975.

  8. Произволов В.В. Задачи на вырост. – М. : МИРОС, 1995.

  9. Шарыгин.И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М. :МИРОС,1995.

  10. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5-11 классы. М.: Айрис-Пресс, 2005.

  11. Энциклопедия для детей. Т.11 : Математика. – М.: Аванта+,2003.

  12. http://www.kuant.info/ Научно – популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».


Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!