Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Якутска
«Согласовано» заместитель директора по ВР ………………._________________ «___»______________202__г. | Приложение к основной образовательной программе основного общего образования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по английскому языку «Грамматика английского языка»
6 «а» класс
2021-2022 учебный год
Составитель программы:
Учитель английского языка
Кириллина Марианна Васильевна
Якутск, 2021
Планируемые результаты:
Учащиеся по окончанию программы смогут овладеть следующими языковыми компетенциями:
1. учебно-познавательной:
- умения организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения результата);
- умения пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
- передавать количественные, пространственные, временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;
- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;
- умения воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде и повседневной жизни.
2. речевой:
- развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- умения использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи;
- умения использовать грамматические конструкции по моделям в устной и письменной речи.
3. языковой:
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;
- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. коммуникативной:
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения:
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
5. компенсаторной:
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
6. социокультурной:
- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;
- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов;
Кроме того, учащиеся должны быть способны решать жизненно-практические задачи и самостоятельно использовать знания в повседневной жизни.
В результате освоения курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса:
- чувство гордости за культуру Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному, создание и защита проектов;
- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
- умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- способность использовать в коммуникации изученный вокабуляр;
- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;
- умение узнавать и называть явления языка и культуры разных стран.
Содержание программы:
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 6 класса
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | Вводный контроль | 1 час |
2. | Структура английского предложения | 2 часа |
3. | Система английских времен | 6 часов |
4. | Степени сравнения прилагательных | 4 часа |
5. | Существительные: способы образования единственного и множественного числа | 1 час |
6. | Артикли | 2 часа |
7. | Предлоги | 2 часа |
| Глаголы с предлогами | 2 часа |
8. | Модальный глаголы | 3 часа |
9. | Местоимения | 3 часа |
10. | Словообразование | 2 часа |
11. | Порядковые и количественные числительные | 2 часа |
12. | Грамматические тесты | 4 часа |
13. | Подведение итогов | 1 час |
| Итого: 35 часов | |