Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________ «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ________________________ «__»________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по английскому языку
«Грамотеи»
для 8 классов
основное общее образование
срок реализации 1 год
Составитель: учитель английского языка Литвиненко Елена Владимировна
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (35 учебных недель).
Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 14 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов)
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.
Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.
Раздел 2. Структура английского предложения.
Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.
Раздел 3. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.
Раздел 4. Степени сравнения прилагательных.
Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.
Раздел 5. Существительные.
Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.
Раздел 6. Артикли.
Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.
Раздел 7. Предлоги.
Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.
Раздел 8. Модальные глаголы.
Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.
Раздел 9. Местоимения.
Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
Раздел 10. Словообразование.
Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.
Раздел 11. Числительные.
Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.
Раздел 12. Грамматические тесты.
Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
3. Тематическое планировнаие
№ | Раздел | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды деятельности |
1 | Здравствуй, страна грамматика | 1 | Использовании грамматических структур | Написание вводного теста |
2 | Структура английского предложения | 2 | Письмо друзьям | Общение на тему подарки ко дню рождения. |
3 | Система английских времён | 6 | Употребление времен английских глаголов | Общение на бытовые темы, описание своей комнаты |
4 | Степени сравнения прилагательных | 4 | Употребление степеней сравнения прилагательных. | Составление и написание текста для журнала: любимая русская народная сказка |
5 | Существительные | 1 | Диалог о животном мире, соблюдая нормы речевого этикета | Общение-обмен мнениями о любимых питомцах. |
6 | Артикли | 2 | Профессия родителей, занятиях членов семьи в выходные дни. Употребление определённого и неопределённого артиклей | Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий |
7 | Предлоги. Глаголы с предлогами | 4 | Рассказ об одежде, о своей любимой погоде | Общение – Интернет-чат о погоде.Составление открытки другу с места отдыха. Составление письма другу о климате своего региона |
8 | Модальные глаголы | 3 | Рассказ об одном из праздников в России. Употребление модальных глаголов. | Общение на бытовые темы; диалог о подготовке праздничного стола. Просмотр телепередач и фильмов о праздниках в России и Британии. |
9 | Местоимения | 3 | Рассказ о правилах поведения в музее Текст с выборочном извлечением информации Употребление местоимений | Составление текста для журнала о любимом музее |
10 | Словообразование | 2 | Рассказ о путешествиях и отдыхе в России. Употребление словообразований. | Общение с иностранными друзьями на тему отдыха в лагере. Составление рекламных объявлений. |
11 | Числительные | 3 | Рассказ о семье. Употребление числительных. | Общение на бытовые темы. |
12 | Грамматические тесты | 4 | Закрепление употребление грамматических правил. | Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий. |
ИТОГО: | 35 | | |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № в разделе | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | примечание |
теория | практика |
Раздел 1.Здравствуй, страна грамматика! ( 1 час) | |
1 | 1 | Знакомство с английской грамматикой | 1 | * | |
Раздел 2. Структура английского предложения (2 часа) |
2 | 1 | Формирование грамматических навыков. | 1 | * | |
3 | 2 | Развитие грамматических навыков. | 1 | | * |
Раздел 3.Система английских времён (6 часов) |
4 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени. | 1 | * | |
5 | 2 | Развитие грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени. | 1 | | * |
6 | 3 | Формирование грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени. | 1 | * | |
7 | 4 | Развитие грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени. | 1 | | * |
8 | 5 | Формирование грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени. | 1 | * | |
9 | 6 | Развитие грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени. | 1 | | * |
Раздел 4. Степени сравнения прилагательных (4 часа) |
10 | 1 | Формирование в интернете грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных. | 1 | * | |
11 | 2 | Развитие грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных. | 1 | | * |
12 | 3 | Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных. | 1 | * | |
13 | 4 | Развитие грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных. | 1 | | * |
Раздел 5. Существительные (1 час) |
14 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных | 1 | * | |
Раздел 6.Артикли (2 часа) |
15 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей. | 1 | * | |
16 | 2 | Совершенствование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей . | 1 | | * |
Раздел 7.Предлоги. Глаголы с предлогами (4 часа) |
17 | 1 | Формирование лексики. грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места. | 1 | * | |
18 | 2 | Развитие грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места. | 1 | | * |
19 | 3 | Совершенствование навыков письменной речи. | 1 | | * |
20 | 4 | Развитие грамматических навыков в употреблении глаголов с предлогами. | 1 | | * |
Раздел 8. Модальные глаголы (3 часа) |
21 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов. | 1 | * | |
22 | 2 | Развитие навыков письменной речи. | 1 | | * |
23 | 3 | Развитие грамматических навыков в употреблении модальных глаголов. | 1 | | * |
Раздел 9. Местоимения (3 часа) |
24 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений. | 1 | * | |
25 | 2 | Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений. | 1 | | * |
26 | 3 | Совершенствование монологической речи. | 1 | | * |
Раздел 10. Словообразование (2 часа) |
27 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении словообразований. | 1 | * | |
28 | 2 | Развитие грамматических навыков в употреблении словообразований. | 1 | | * |
Раздел 11. Числительные (3 часа) |
29 | 1 | Формирование грамматических навыков в употреблении числительных | 1 | * | |
30 | 2 | Развитие грамматических навыков в употреблении числительных. | 1 | | * |
31 | 3 | Развитие навыков аудирования в употреблении числительных. | 1 | | * |
Раздел 12. Грамматические тесты (4 часа) |
32 | 1 | Проверка знаний и умений в употреблении существительных числительных, предлогов | 1 | | * |
33 | 2 | Проверка знаний и умений в употреблении степеней сравнения прилагательных. | 1 | | * |
34 | 3 | Проверка знаний и умений в употреблении времён глаголов | 1 | | * |
35 | 4 | Проверка знаний и умений в употреблении артиклей. | 1 | | * |