Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара»
Рассмотрено на заседании предметной группы учителей гуманитарных наук Руководитель ПГ _______ /О.Д. Хохлова/ «___»__________20_____г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________/М.Б. Герасимова/ «____»___________20___ г. | Утверждено Приказ №_____ от «____»___________20___ г. от Директор МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара» /Т.Н. Зудова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | Внеурочная деятельность по английскому языку «Весёлая грамматика» |
Класс | 4 класс |
Учитель | Хмелёва Ирина Михайловна |
Срок реализации программы (уч.год) | 2017-2018 гг |
Количество часов по учебному плану | В неделю 1 часа / за год 34 часов |
Планирование составлено на основе | Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной начального общего образования по иностранному языку 2-4 классы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева 2016. |
Рабочую программу составила | Хмелёва Ирина Михайловна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2-4 классы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и авторской программой к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” ;
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
основной образовательной программы школы;
учебного плана МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»;
годового учебного календарного графика на текущий учебный год.
Цели и задачи
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3. Здоровье. Здоровый образ жизни.
4.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
5.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
6.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
7.Праздники страны изучаем ого языка
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы | Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами | -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его -изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг | -ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение | -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Формы организации |
План | Факт |
1 | | | Все о себе | 2 | Устно-речевая практика |
2 | | | Описание людей | 4 | Прослушивание, чтение текстов |
3 | | | Мой друг | 2 | Ролевая игра |
4 | | | Моя семья | 2 | Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. |
5 | | | Описание предметов | 4 | Прослушивание текста. Описание картин |
6 | | | Моя квартира, комната | 2 | Рассказ о своем доме, комнате, квартире |
7 | | | Мой день | 3 | Индивидуальная, парная работа |
8 | | | Здоровье | 2 | Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» |
9 | | | Еда и напитки | 2 | Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах |
10 | | | Страны изучаемого языка | 1 | Ознакомительное чтение |
11 | | | Великобритания | 2 | Обзорное чтение текстов, поисковое чтение |
12 | | | Традиции и обычаи | 4 | Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia |
13 | | | Жизнь сверстников в англоязычных странах | 4 | Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. |
| | | Итого | 34 | |