СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса «Грамматика на пять

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку  для 7 класса «Грамматика на пять будет полезна для учителей, работающих по учебнику В.П. Кузовлева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса «Грамматика на пять»











Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

для 7 класса

«Грамматика на пять».


Пояснительная записка

Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе

- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,      

- внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального и основного общего образования. В процессе внеурочной деятельности происходит развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом  возрастных и психологических особенностей учащихся , осуществляется системно - деятельностная, коммуникативная и социокультурная направленность обучения английскому языку.  

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности: преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом. Учебный материал организован в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освоения в 7 классе.  Настоящая программа дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности "Грамматика на пять" составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности.  Данная программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.  Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей.  

Настоящая программа предназначена для обучающихся  7 го класса. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Часто школьники при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действительности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и социокультурного плана, возникающими в процессе непосредственной  работы над изучаемым материалом. С этой целью в  программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности

В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активного освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком и становится существенным мотивационным фактором, благодаря которому возрастает заинтересованность учащихся в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 34часа. Длительность занятий - 40 минут.

Программа авторская, вариативная: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

 Цель программы:

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи программы:

  • активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;

  • расширить и углубить знания английской грамматики дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;

  • обогатить словарный запас;

  • начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;

  • развивать социокультурную компетенцию обучающихся;

  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

  • развитие мотивации к изучению английского языка.

В результате достижения данных задач обеспечивается коммуникативная   адаптация шестиклассников к английскому языку; снимается тревожность и напряженность.  Расширяются познавательные возможности учащихся в области английского языка; систематизируются знания, умения и навыки, полученные в ходе основного образовательного процесса.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

   Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Кроме того, создаются благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. При подведении итогов необходимо учитывать особенности школьников. Предполагается преимущественное использование устных форм общения, а так же  лексические и ролевые игры, составление словариков, чтение стишков,скороговорок, выполнение краткосрочных проектов, составление творческой копилки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
В результате реализации данной программы обучающиеся  должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;    

  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.




Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

1

1.09

Местоимения

2

3.09

Притяжательные местоимения

3

8.09

Объектные местоимения

4

10.09

Возвратные местоимения

5

15.09

Косвенная речь

6

17.09

Косвенная речь

7

22.09

Косвенная речь

8

24.09

Простое настоящее время

9

29.09

Простое настоящее время. Отрицательные и вопросительные предложения.

10

1.10

Настоящее длительное время.

11

6.10

Настоящее длительное время. Отрицательные и вопросительные предложения.

12

8.10

Настоящее завершенное время.

13

13.10

Настоящее завершенное время. Отрицательные и вопросительные предложения.

14

15.10

Простое прошедшее время

15

20.10

Простое прошедшее время Отрицательные и вопросительные предложения.

16

22.10

Прошедшее длительное время.

17

5.11

Прошедшее длительное время. Отрицательные и вопросительные предложения.

18

10.11

Предложения с when и while.

19

12.11

Сложное дополнение

20

17.11

Сложное дополнение

21

19.11

Сложное дополнение

22

24.11

Сложное дополнение

23

26.11

Степени сравнения прилагательных

24

1.12

Степени сравнения прилагательных

25

3.12

Степени сравнения наречий

26

8.12

Страдательный залог в простом настоящем времени

27

10.12

Страдательный залог в простом настоящем времени

28

15.12

Страдательный залог в простом настоящем времени

29

17.12

Страдательный залог в простом прошедшем времени

30

22.12.

Страдательный залог в простом прошедшем времени

31

24.12

Страдательный залог в простом будущем времени

32

29.12

Страдательный залог в простом будущем времени

33

12.01

Придаточные определительные с союзными словами (который, которая) в качестве подлежащих

34

14.01

Придаточные определительные с союзными словами (который, которая) в качестве подлежащих

35

19.01

Придаточные определительные с союзными словами (который, которая) в качестве дополнения

36

21.01

Придаточные определительные с союзными словами (который, которая) в качестве дополнения

37

26.01

Глагол have/have got, отличие и сходство.

38

28.01

Количественные числительные

39

2.02

Порядковые числительные

40

4.02

Даты

41

9.02

Неопределенный артикль

42

11.02

Определенный артикль

43

16.02

Артикли с именами собственными

44

18.02

Артикли с географическими названиями

45

25.02

Артикли с существительными, обозначающими профессию

46

2.03

Начальная форма глагола в качестве определения

47

4.03

Начальная форма глагола в качестве определения

48

9.03

Придаточные определительные с союзным словом whose

49

11.03

Придаточные определительные с союзным словом whose

50

16.03

Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и -ed

51

18.03

Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и -ed

52

30.03

Способы выражения будущего времени. Present Simple

53

1.04

Способы выражения будущего времени. Present Progressive

54

6.04

Способы выражения будущего времени. To be going to

55

8.04

Способы выражения будущего времени. Future Simple.

56

13.04

Условные предложения.

57

15.04

Условные предложения.

58

20.04

Условные предложения.

59

22.04

Форма глагола с окончанием –ing

60

27.04

Форма глагола с окончанием –ing

61

29.04

Форма глагола с окончанием –ing

62

4.05

Модальные глаголы

63

6.05

Модальные глаголы

64

11.05

Модальные глаголы

65

13.05

Модальные глаголы

66

18.05

Модальные глаголы

67

20.05

Типы вопросов

68

25.05

Типы вопросов

69

27.05

Тест «Грамматика на пять».







Скачать

© 2020 407 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!