СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы светской этики. 5 класс"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "ОРКСЭ. Модуль основы светской этики. 5 класс" . Разработана на базе конструктора рабочих программ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы светской этики. 5 класс"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области










РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Филина Е.В. Титова И.Ю.

Протокол №6

от "31" май2022 г.


"31" май 2022 г.


"31" май2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1497202)

учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»



для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Михеев Олег Николаевич

учитель истории










Барыш 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС ООО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС ООО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства

к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обучения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей

(законных представителей);

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 5 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе у

обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:


  • понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;

  • формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

  • понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

  • осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии;

  • строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

  • соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

  • строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

  • понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб‐ ляющих других людей;

  • понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-

коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Универсальные учебные действия



Познавательные УУД:


  • ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества — мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);

  • использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

  • применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



Работа с информацией:


  • воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;

  • использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);

  • находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных

информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

  • анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.



Коммуникативные УУД:


  • использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

  • создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.



Регулятивные УУД:


  • проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

  • проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

  • анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);

  • выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;

  • проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.



Совместная деятельность:


  • выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;

  • владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;

  • готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы светской этики» должны отражать сформированность умений:


  • выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

  • выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

  • выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

  • рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в России;

  • раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие, добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в российском обществе; объяснять «золотое правило нравственности»;

  • высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества и государства; умение различать нравственные нормы и нормы этикета, приводить примеры;

  • первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций российской светской (гражданской) этики;

  • раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский патриотизм и гражданственность, защита Отечества; уважение памяти предков, исторического и культурного наследия и особенностей народов России, российского общества; уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды;

  • рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти народа, общества; российских праздниках (государственные, народные, религиозные, семейные праздники); российских государственных праздниках, их истории и традициях (не менее трёх), религиозных праздниках (не менее двух разных традиционных религий народов России), праздниках в своём регионе (не менее одного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;

  • раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основе российских традиционных духовных ценностей (семья — союз мужчины и женщины на основе взаимной

любви для совместной жизни, рождения и воспитания детей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи родителях; уважение старших по возрасту, предков); российских традиционных семейных ценностей;

  • распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан;

  • рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности, предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на трудолюбие, честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;

  • рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных и природных достопримечательностях своего региона;

  • раскрывать основное содержание российской светской (гражданской) этики на примерах образцов нравственности, российской гражданственности и патриотизма в истории России;

  • объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в становлении российской государственности;

  • первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия народов России, российского общества в своей местности, регионе, оформлению и представлению её результатов;

  • приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы российской светской (гражданской) этики и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

  • выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

  • называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

  • выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Основы светской этики

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета «ОРКСЭ» для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках истории предметов и явлений, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;




1.1.

Введение в предмет

1

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «духовно-нравственная культура», «этика», «этикет», «светский», «народ», «националь-ность», «мораль», «нравственность». Фиксация информации в различных знаковых системах

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.2.

Гражданин России

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «родина», «Россия», «Российская Федерация», «государство», «гражданин»,

«гражданство», «права», «обязанности», «государственные символы», «». Обучение алгоритмизации деятельности. Извлечение информации из различных знаковых систем

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.3.

Порядочность

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «нормы морали», «тактичность», «порядочность», «благородство», «достоинство», «справедливость». Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование поведения, требующего проявления тактичности, порядочности, благородства, достоинства.


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.4.

Совесть

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «совесть», «стыд», «сострадание», «правдивость», «эгоизм», «корысть». Освоение навыков составления схем. Моделирование поведения, требующего проявления вежливости, доброжелательности. Обучение навыкам самоконтроля.

;

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion


применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; дидактического театра, где знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит командной работе и взаимодействию,

игровых методик;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей

точки зрения.


1.5.

Доверие и доверчивость

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «доверие», «самодоверие», «доверчивость». Обучение составлению сложного плана и работе по нему. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков художественного чтения. Развитие навыков работы в парах. Моделирование поведения, требующего проявления доверия

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.6.

Милосердие и сострадание

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «милосердие», «сострадание», «бескорыстие», «человеколюбие». Освоение навыков алгоритмизации деятельности. Развитие навыков поведения в ситуации командного соперничества. Извлечение информации из различных знаковых систем. Осознанное формирование групповых норм. Моделирование поведения, требующего проявления милосердия и сострадания.

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.7.

Правда и ложь

2

0

0



Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «правда», «ложь», «полуправда», «честность», «искренность», «правдивость». Освоение навыков работы в группах. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков художественного чтения. Обучение анализу различных высказываний по одной теме. Моделирование ситуаций, требующих проявления правдивости.

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.8.

Традиции воспитания

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «традиция», «поколение», «сословие». Освоение навыков составления схем и планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Развитие навыков командной деятельности. Обучение составлению кроссвордов. Моделирование ситуаций, требующих соблюдения обычаев и традиций.

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion


1.9.

Честь и достоинство

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «честь», «достоинство», «доблесть», «благородство», «патриотизм». Обучение навыкам составления сообщения, ведение беседы, диспута, выступление с сообщением. Моделирование ситуаций, требующих проявления достойного, благородного поведения.

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.10.

Терпимость и терпение

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «культура», «религия», «терпимость», «толерантность», «мигрант», «индивидуальность», «национальность», «бескорыстие», «гуманность», «ксенофобия». Освоение навыков работы с карточками, заполнения таблиц и схем. Освоение навыков работы с анкетами. Развитие навыков чтения по ролям. Моделирование ситуаций, требующих проявления терпимости и коммуникабельности.


Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.11.

Мужество

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «мужество», «отвага», «смелость», «дружба», «герой», «героизм». Использование элементов причинно – следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков групповой деятельности. Моделирование ситуаций, требующих проявления мужества, отваги, смелости, дружелюбия, героизма.

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.12.

Равнодушие и жестокость

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «равнодушие», «жестокость», «жизненные ценности», «нецензурные слова», «философия». Использование элементов причинно – следственного анализа. Извлечение информации из различных знаковых систем. Освоение навыков работы с карточками. Освоение правил ведения диспутов, споров, дискуссий. Освоение навыков самопрезентации (подготовки и выступления с сообщением).

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion


1.13.

Самовоспитание

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «сознательная дисциплина», «самовоспитание», «самообразование», «самооценка». Развитие навыков выработки групповых норм, работа в группах. Освоение навыков работы с карточками. Использование элементов причинно – следственного анализа. Моделирование ситуаций самовоспитания

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.14.

Учись учиться

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «учение», «воспитание». Развитие навыков групповых норм, работы в группах. Развитие навыков самопрезентации (работы у доски). Использование элементов анализа причинно – следственных связей. Развитие навыков участия в игре. Моделирование ситуаций, требующих проявления и развития навыков учения и самовоспитания.

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

1.15.

Речевой этикет

1

0

0



Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятий «речевой этикет», «общение». Развитие навыков художественного чтения. Использование элементов анализа причинно – следственных связей. Освоение навыков работы с карточками. Извлечение информации из различных знаковых систем. Моделирование ситуаций, развивающих культуру речи.

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass


1.16.

Мои права и обязанности

2

0

0


Актуализация и формализация знаний учащихся о социальных явлениях. Формулирование определений понятия «устав». Развитие навыков составления простого и сложного планов. Извлечение информации из различных знаковых систем. Составление собственных текстов. Развитие навыков работы в группах. Использование элементов причинно – следственного анализа. Развитие навыков самопрезентации (подготовка и выступление с сообщением). Моделирование ситуаций, требующих осознанного выполнения обязанностей, осуществления и защиты прав

Письменный контроль; Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion


1.17.

Итоговое повторение

3

0

3


Проверка знаний и умений, соответствующих требованиям к освоению курса

Устный опрос;

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112- 70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po- kursu-osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoy-0 https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/ https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po- odnknr-5-klass

https://urok.1sept.ru/religion

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение в предмет

1

0

0


Устный опрос;

2.

Гражданин России

1

0

0


Устный опрос;

3.

Россия – моя Родина

1

0

0


Устный опрос;

4.

Порядочность

1

0

0


Письменный контроль;

5.

Порядочность

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

6.

Совесть

1

0

0


Устный опрос;

7.

Совесть

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

8.

Доверие

1

0

0


;

Устный опрос; Письменный контроль;

9.

Доверие и доверчивость

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

10.

Милосердие

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

11.

Сострадание

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

12.

Правда

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

13.

Ложь

1

0

0


Письменный контроль;

14.

Традиции воспитания

1

0

0


Устный опрос;

15.

Семейное воспитание

1

0

0


Устный опрос;

16.

Честь

1

0

0


;

Устный опрос; Письменный контроль;

17.

Достоинство

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

18.

Терпимость

1

0

0


Письменный контроль;

19.

Терпение

1

0

0


Устный опрос;

20.

Мужество

1

0

0


Устный опрос;

21.

Быть мужественным

1

0

0


Устный опрос;

22.

Равнодушие

1

0

0


Устный опрос;

23.

Жестокость

1

0

0


Устный опрос;

24.

Самовоспитание

1

0

0


Устный опрос;

25.

Самовоспитание

1

0

0


Устный опрос;

26.

Учись учиться

1

0

0


Устный опрос;

27.

Самообразование

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

28.

Речевой этикет

1

0

0


Письменный контроль;

29.

Правила общения

1

0

0


Письменный контроль;

30.

Мои права

1

0

0


Письменный контроль;

31.

Мои обязанности

1

0

0


Письменный контроль;

32.

Итоговое повторение

1

0

1


Письменный контроль;

33.

Итоговое повторение

1

0

1


Письменный контроль;

34.

Итоговое повторение

1

0

1


Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс/Студеникин М.Т., ООО «Русское слово-учебник»;

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Мультимедийное приложение к учебнику М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс

Книга для учителя к учебнику М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс

Авторы: М.Т. Студеникин, В.И. Добролюбова

Рабочая программа к учебнику М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс

Программа курса к учебнику М.Т. Студеникина «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики». 5 класс *

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/teachers/lk/main https://onlinetestpad.com/ https://www.yaklass.ru/ https://proshkolu.ru/club/opk/list/1-11112-70096/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2014/12/18/konspekt-uroka-po-kursu-osnovy-religioznykh- kultur-i-svetskoy-0

https://testedu.ru/test/orkse/4-klass/

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/03/09/testy-po-odnknr-5-klass https://urok.1sept.ru/religion

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

набор репродукций, аудио в и видеоматериалы,


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

интерактивная доска, мультимедийный проектор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!