СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс (модуль "Светская этика")

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторских программ для общеобразовательных учреждений А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». 4–5 классы: – М.: Просвещение, 2010 г. Обучение ведется по учебнику Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы. Москва «Просвещение», 2012 год. Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса, рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления  личности. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». В данной программе представлен модуль «Основы светской этики».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс (модуль "Светская этика")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоленинская средняя общеобразовательная школа




«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МС

_________/Шалапова ВД

протокол № ___________

от «___»_________2015 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

_________/Шулунова СГ

«____»___________2015 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/Барташкина ОВ

Приказ №______________

от «___»_________2015 г.






Рабочая программа

_________Основы религиозной культуры и светской этики________

название учебного курса, предмета, дисциплины

___________________________________________________________

учителя _______Ашахановой Екатерины Александровны_________

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

Класс _______________________4_____________________________

Учебный год __________________2015-2016____________________












с. Новоленино-2015




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторских программ для общеобразовательных учреждений А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». 4–5 классы: – М.: Просвещение, 2010 г. Обучение ведется по учебнику Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы. Москва «Просвещение», 2012 год. Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса, рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». В данной программе представлен модуль «Основы светской этики».

Учебный курс «Основы светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цель программы — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в политичной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Содержание программы


Введение (1 час). Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина.

Тема 1. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов). Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Что значит быть моральным? Дружба. Творческие работы учащихся. Как презентовать свою творческую работу.

Тема 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (17 часов). Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинения. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Презентация творческих проектов.





Требования к уровню подготовки


Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие учащимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Подтема

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).

1. Россия - наша Родина.

1

01.09-04.09.15


2

1. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов).

2. Что такое светская этика?

1

07.09-11.09.15


3


3. Мораль и культура.

1

14.09-18.09.15


4


4. Особенности морали.

1

21.09-25.09.15


5-6


5-6. Добро и зло.

2

28.09-03.10.15

05.10-09.10.15


7-8


7-8. Добродетели и пороки.

2

12.10-16.10.15

19.10-23.10.15


9


9. Свобода и моральный выбор человека.

1

26.10-30.10.15


10


10. Свобода и ответственность.

1

09.11-13.11.15


11


11. Моральный долг.

1

16.11-20.11.15


12


12. Справедливость.

1

23.11-27.11.15


13


13. Альтруизм и эгоизм.

1

30.11-04.12.15


14


14. Что значит быть моральным?

1

07.12-11.12.15


15


15. Дружба.

1

14.12-18.12.15


16


16. Творческие работы учащихся.

1

21.12-25.12.15


17


17. Как презентовать свою творческую работу.

1

11.01-15.01.16


18

2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (17 часов).

18. Род и семья – исток нравственных отношений.

1

18.01-22.01.16


19


19. Нравственный поступок.

1

25.01-29.01.16


20


20. Золотое правило нравственности.

1

01.02-05.02.16


21


21. Стыд, вина и извинения.

1

08.02-12.02.16


22


22. Честь и достоинство.

1

15.02-19.02.16


23


23. Совесть.

1

22.02-26.02.16


24-25


24-25. Нравственные идеалы.

2

29.02-04.03.16

07.03-11.03.16


26


26. Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

14.03-18.03.16


27


27. Этикет.

1

28.03-01.04.16


28


28. Семейные праздники.

1

04.04-08.04.16


29


29. Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

11.04-15.04.16


30


30. Подведение итогов.

Любовь и уважение к Отечеству.

1

18.04-22.04.16


31-34


31-34. Презентация творческих проектов.

4

25.04-29.04.16

02.05-06.05.16

10.05-20.05.16

23.05-31.05.16



Контроль знаний


Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Проектных работ




1

1



Перечень учебно-методических средств обучения


1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы для общеобразовательных учреждений А.Я. Данилюк. 4–5 классы: – М.: Просвещение, 2010 г. – 54 стр.

2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012 год. – 63 стр.

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочный материал для общеобразовательных учреждений/под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2012 год. – 240 стр.

4. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей/А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012 год. – 27 стр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!