Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей начального базового образования ______/ Федотова О.В. | «Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» ________/ Кравец О.Н. | «Утверждена» Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» _________/Мертюкова С.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
4а класс
Федотова Ольга Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__
от «___»______2020 года
Ныда
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета«Основы религиозных культур и светской этики» составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,на основепримерной образовательной программы начального общего образования по предмету«Основы религиозных культур и светской этики »4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2019г., с цельюориентации развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, основанное на уважении к другим; совестливость, патриотизм.
Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:
Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. «Основы светской этики». 4 класс. Учеб. 4 класс- М.: Просвещение,2019г. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. «Основы светской этики». 4 класс. Рабочая тетрадь. 4 класс- М.: Просвещение,2019г.
Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики», 4класс с применением электронного обучения на платформах: РЭШ.
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г
Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Основы светской этики» в 4 классе отводится 1 ч в неделю, 34часа в год.
Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 4 класса. У обучающихся четвертого класса начинает развиваться теоретическое мышление. У 70% обучающихся присутствует учебная мотивация. Темп деятельности средний. Темп письма - средний. Скорость чтения – ниже среднего. Основная часть обучающихся умеет пересказывать текст. У большей части детей преобладает зрительная память. Для школьников с ЗПР в процессе обучения осуществляются следующие условия:
реализация принципа индивидуализации обучения (эффективное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения) при опросе, объяснении и закреплении нового материала на всех этапах урока;
предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки) и направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
Результаты освоения учеником инвариантной части программы будут соответствовать базовому уровню планируемых результатов основного общего образования. Ученик должен усвоить информацию, обязательную к усвоению и в те же сроки, что и его сверстники. С целью осуществления дифференциации обучения, ученику может быть предложен облегченный вариант домашнего задания, уменьшение объема. В ходе учебного занятия для облегчения усвоения материала используются карточки, схемы, таблицы, мультимедийные презентации.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы светской этики»
В результате изучения предмета «Основы светской этики» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1) чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;
Обучающийся получит возможность для формирования:
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей её достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Раздел «Введение. Этика-наука о нравственной жизни человека
Обучающие научатся:
понимать и объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика (познавательные действия):
Добывать и критически оценивать поступающую информацию.
Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Раздел «Этика общения»
Обучающие научатся:
Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).
Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Раздел « Этикет »
Обучающие научатся:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Раздел «Этика человеческих отношений»
Обучающие научатся:
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правилам поведения в школе.
Что значит играть роль ученика?
Равновесие прав и обязанностей школьника
Новые ситуации – новые правила.
Этикет – форма для содержания этики.
Раздел «Этика отношений в коллективе.»
Обучающие научатся:
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правилам поведения в коллективе.
Равновесие прав и обязанностей школьника
Новые ситуации – новые правила.
Этикет – форма для содержания этики.
Форма в отношениях между людьми в школе.
Действия – форма для поступков.
Раздел «Ежели душевны вы и к этике не глухи»
Обучающие научатся:
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия «добро», «милосердие»
Раздел «Простые нравственные истины»
Обучающие научатся:
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).
Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия «добро», «милосердие»
Раздел «Душа обязана трудиться»
Обучающие научатся:
Понимать, сочувствовать , терпимо относится по отношению к другим людям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Проявлять человеческое соучастие в проявлении сочувствия, сопереживания, сострадания по отношению к другому человеку.
Раздел «Посеешь поступок- пожнешь характер»
Обучающие научатся:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Раздел «Судьба и Родина едины»
Обучающие научатся:
понимать и объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры.
Добывать и критически оценивать поступающую информацию.
Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
2. Содержание учебного предмета «Основы светской этики»
Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека (1 ч)
Этика – наука о нравственной жизни человека.
Раздел 1 Этика общения (4 ч)
Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.
Раздел 2. Этикет (4 ч)
Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.
Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 ч)
В развитие добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (4 ч)
Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. «Скажи себе сам» Итоговое творческое сочинение.
«Скажи себе сам» Итоговое творческое сочинение.
Раздел 5. Простые нравственные истины (5 ч)
Ежели душевны вы и к этике не глухи… Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим..
Раздел 6. Душа обязана трудиться (4 ч)
Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков..
Раздел 7. Посеешь поступок — пожнёшь характер (4 ч)
Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО».
Раздел 8. Судьба и Родина едины (4 ч)
С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. «Слово, обращённое к тебе. »Итоговое творческое сочинение.
«Слово, обращённое к тебе. »Итоговое творческое сочинение.
3.Календарно-тематическое планирование для 4 класса по предмету «Основы светской этики» на 2020/2021 учебный год
№ п\п | № по теме | дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание |
по плану | по факту |
Раздел «Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека» 1 час |
1 | 1 | 04.09 | | Этика – наука о нравственной жизни человека. | Предметные:знакомство с общественными нормами нравственности и морали.Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | с.4-6,тетрадь с.5 №7-9 Нарисовать рисунок Вежи и Невежи. |
Раздел « Этика общения» -4 часа |
2 | 1 | 11.09 | | Добрым жить на свете веселей. | Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.Метапредметные:формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | с.10-14,тетрадь с.8 №:6,7 |
3 | 2 | 18.09 | | Правила общения для всех. | Предметные:установка взаимосвязи между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственные формы поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций.Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | с.16-18,тетрадь с.11,записать свои размышления |
4 | 3 | 25.09 | | От добрых правил – добрые слова и поступки. | Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Добро и зло как основные этические понятия.Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | с.20-23,тетрадь с.14,нарисуй добро и зло. https://resh.edu.ru/subject/ |
5 | 4 | 02.10 | | Каждый интересен. | Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | с.24-27.тетрадь с.17,написать сообщение на тему: «Что такое дружба.» |
Раздел «Этикет» -4 часа |
6 | 1 | 09.10 | | Премудрости этикета. | Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | с.30-33,тетрадь с.21№ 7,8,написать пословицы. |
7 | 2 | 16.10 | | Красота этикета. | Предметные: установка взаимосвязи между культурой и поведением людей.Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.Личностные: | с.34-37, тетрадь с.24 № 6-7. |
8 | 3 | 23.10 | | Простые школьные и домашние правила этикета. | Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. | с.38-41,тетрадь с.27 № 6-7. |
9 | 4 | 13.11 | | Чистый ручеёк нашей речи. | Предметные:воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Овладение логическими действиями анализа готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения.Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | с.42-45,тетрадь с.30 №6-7 |
Раздел « Этика человеческих отношений» -4 часа. |
10 | 1 | 20.11 | | В развитие добрых чувств – творение души. | Предметные: обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Метапредметные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | с.48-51,тетрадь с.33 №7-9https://resh.edu.ru/subject/ |
11 | 2 | 27.11 | | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения.Метапредметные:умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | с.52-55,тетрадь с.36 №6-8 |
12 | 3 | 04.12 | | Чувство Родины. | Предметные: обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | с.56-59,тетрадь с.39 №7-9 |
13 | 4 | 11.12 | | Жизнь протекает среди людей. | Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | с.60-62,тетрадь с.42 №6-7. |
Раздел « Этика отношений в коллективе»- 4 часа. |
14 | 1 | 18.12 | | Чтобы быть коллективом. | Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | с.64-67,тетрадь с.45 №7-9 |
15 | 2 | 25.12 | | Коллектив начинается с меня. | с.68-69,тетрадь с. 68-69,тетрадь с.47 №5 |
16 | 3 | 15.01 | | Мой класс – мои друзья. | с.70-74,тетрадь с.50 №8,9 |
17 | 4 | 22.01 | | «Скажи себе сам» Итоговое творческое сочинение | нарисовать рисунок на тему «Дружба» |
Раздел « Простые нравственные истины»- 5 часов |
18 | 1 | 29.01 | | Ежели душевны вы и к этике не глухи… | Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | с.76-80,тетрадь с.53 №6 |
19 | 2 | 05.02 | | Жизнь священна. | Предметные:обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | с.82-85, тетрадь с.56 №9 https://resh.edu.ru/subject/ |
20 | 3 | 12.02 | | Человек рождён для добра. | Предметные:обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Метапредметные: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | с.86-89,тетрадь с.58 №7 |
21 | 4 | 19.02 | | Милосердие – закон жизни. | Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Личностные: | с.90-93,тетрадь с.61 №8 |
22 | 5 | 26.02 | | Жить во благо себе и другим. | Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | с.94-97, тетрадь с.63 №6 |
Раздел «Душа обязана трудиться»- 4 часа |
23 | 1 | 05.03 | | Следовать нравственной установке. | Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: | с.100-103.тетрадь с.65 №7 |
24 | 2 | 12.03 | | Достойно жить среди людей. | с.104-109,тетрадь с.67 №6 |
25 | 3 | 19.03 | | Уметь понять и простить. | Предметные:анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях.Метапредметные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Личностные: | с.110-113,тетрадь с.70 №7 |
26 | 4 | 02.04 | | Простая этика поступков. | с.116-120,тетрадь с.73 №10 |
Раздел «Посеешь поступок — пожнёшь характер»- 4 часа. |
27 | 1 | 09.04 | | Общение и источники преодоления обид. | Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | с.122-125,тетрадь с.76 №7 |
28 | 2 | 16.04 | | Ростки нравственного опыта поведения. | с.126-129,тетрадь с.80 №7 |
29 | 3 | 23.04 | | Доброте сопутствует терпение. | с.130-133,тетрадь с.83 №8 |
30 | 4 | 30.04 | | Действия с приставкой «СО». | с.134-138,тетрадь с.86 №7,8 |
Раздел «Судьба и Родина едины»- 4 часа |
31 | 1 | 07.05 | | С чего начинается Родина. | Предметные: знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | с.140-143,тетрадь.с.89 №7 |
32 | 2 | 07.05 | | В тебе рождается патриот и гражданин. | с.144-149,тетрадь с.91 №6 https://resh.edu.ru/subject/ |
33 | 3 | 14.05 | | Человек – чело века. | Предметные: анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм.Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | с.150-153,тетрадь с.94.№8 |
34 | 4 | 21.05 | | Слово, обращённое к тебе. | Предметные: Подведение итогов. Презентация творческих работ. Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение.Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |