СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по по ОРКСЭ 4 класс, модуль «Светская этика», «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета«Основы религиозных культур и светской этики» составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,на основепримерной образовательной программы начального общего образования по предмету«Основы религиозных культур и светской этики »4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение»,2019г., с цельюориентации развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, основанное на уважении к другим; совестливость, патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по по ОРКСЭ 4 класс, модуль «Светская этика», «Школа России»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»


«Рассмотрена»

Руководитель МО учителей

начального базового образования

______/ Федотова О.В.

«Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

________/ Кравец О.Н.


«Утверждена»

Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

_________/Мертюкова С.А.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»



4а класс

Федотова Ольга Владимировна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__

от «___»______2020 года





Ныда

2020



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета«Основы религиозных культур и светской этики» составлена в соответствии с требованиями Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,на основепримерной образовательной программы начального общего образования по предмету«Основы религиозных культур и светской этики »4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2019г., с цельюориентации развивающейся личности на критерии, интегрирующие сущностные характеристики отношения человека к окружающему миру и людям: гуманность, ответственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, основанное на уважении к другим; совестливость, патриотизм.

Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. «Основы светской этики». 4 класс. Учеб. 4 класс- М.: Просвещение,2019г. Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. «Основы светской этики». 4 класс. Рабочая тетрадь. 4 класс- М.: Просвещение,2019г.

Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики», 4класс с применением электронного обучения на платформах: РЭШ.

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г

Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Основы светской этики» в 4 классе отводится 1 ч в неделю, 34часа в год.

Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 4 класса. У обучающихся четвертого класса начинает развиваться теоретическое мышление. У 70% обучающихся присутствует учебная мотивация. Темп деятельности средний. Темп письма - средний. Скорость чтения – ниже среднего. Основная часть обучающихся умеет пересказывать текст. У большей части детей преобладает зрительная память. Для школьников с ЗПР в процессе обучения осуществляются следующие условия:

 реализация принципа индивидуализации обучения (эффективное сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения) при опросе, объяснении и закреплении нового материала на всех этапах урока;

 предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки) и направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

Результаты освоения учеником инвариантной части программы будут соответствовать базовому уровню планируемых результатов основного общего образования. Ученик должен усвоить информацию, обязательную к усвоению и в те же сроки, что и его сверстники. С целью осуществления дифференциации обучения, ученику может быть предложен облегченный вариант домашнего задания, уменьшение объема. В ходе учебного занятия для облегчения усвоения материала используются карточки, схемы, таблицы, мультимедийные презентации.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы светской этики»

В результате изучения предмета «Основы светской этики» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

1) чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;

Обучающийся получит возможность для формирования:

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей её достижения; формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Раздел «Введение. Этика-наука о нравственной жизни человека

Обучающие научатся:

  • понимать и объяснять систему обще­человеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика (познавательные действия):

  • Добывать и критически оценивать поступающую информацию.

  • Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному само­развитию.

  • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Раздел «Этика общения»

Обучающие научатся:

  • Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).

  • Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

  • Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.

Раздел « Этикет »

Обучающие научатся:

  • Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

Раздел «Этика человеческих отношений»

Обучающие научатся:

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Правилам поведения в школе.

  • Что значит играть роль ученика?

  • Равновесие прав и обязанностей школьника

  • Новые ситуации – новые правила.

  • Этикет – форма для содержания этики.

Раздел «Этика отношений в коллективе.»

Обучающие научатся:

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Правилам поведения в коллективе.

  • Равновесие прав и обязанностей школьника

  • Новые ситуации – новые правила.

  • Этикет – форма для содержания этики.

  • Форма в отношениях между людьми в школе.

  • Действия – форма для поступков.

Раздел «Ежели душевны вы и к этике не глухи»

Обучающие научатся:

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

  • Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия «добро», «милосердие»

Раздел «Простые нравственные истины»

Обучающие научатся:

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

  • Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Осознавать и переживать вечные истины как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, распознавать такие понятия «добро», «милосердие»

Раздел «Душа обязана трудиться»

Обучающие научатся:

  • Понимать, сочувствовать , терпимо относится по отношению к другим людям.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Проявлять человеческое соучастие в проявлении сочувствия, сопереживания, сострадания по отношению к другому человеку.

Раздел «Посеешь поступок- пожнешь характер»

Обучающие научатся:

  • Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

Раздел «Судьба и Родина едины»

Обучающие научатся:

  • понимать и объяснять систему обще­человеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры.

  • Добывать и критически оценивать поступающую информацию.

  • Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному само­развитию.

  • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

2. Содержание учебного предмета «Основы светской этики»

Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека (1 ч)

Этика – наука о нравственной жизни человека.

Раздел 1 Этика общения (4 ч)

Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.

Раздел 2. Этикет (4 ч)

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.

Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 ч)

В развитие добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (4 ч)

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. «Скажи себе сам» Итоговое творческое сочинение.

«Скажи себе сам» Итоговое творческое сочинение.


Раздел 5. Простые нравственные истины (5 ч)

Ежели душевны вы и к этике не глухи… Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим..

Раздел 6. Душа обязана трудиться (4 ч)

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков..

Раздел 7. Посеешь поступок — пожнёшь характер (4 ч)

Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО».

Раздел 8. Судьба и Родина едины (4 ч)

С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. «Слово, обращённое к тебе. »Итоговое творческое сочинение.

«Слово, обращённое к тебе. »Итоговое творческое сочинение.


3.Календарно-тематическое планирование для 4 класса по предмету «Основы светской этики» на 2020/2021 учебный год



№ п\п


№ по теме

дата

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Домашнее задание

по плану

по факту


Раздел «Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека» 1 час


1

1

04.09


Этика – наука о нравственной жизни человека.

Предметные:знакомство с общественными нормами нравственности и морали.Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину.

с.4-6,тетрадь с.5 №7-9

Нарисовать рисунок Вежи и Невежи.

Раздел « Этика общения» -4 часа

2

1

11.09


Добрым жить на свете веселей.

Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.Метапредметные:формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов.

с.10-14,тетрадь с.8 №:6,7

3

2

18.09


Правила общения для всех.

Предметные:установка взаимосвязи между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственные формы поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций.Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

с.16-18,тетрадь с.11,записать свои размышления

4

3

25.09


От добрых правил – добрые слова и поступки.

Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Добро и зло как основные этические понятия.Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения.

с.20-23,тетрадь с.14,нарисуй добро и зло.

https://resh.edu.ru/subject/

5

4

02.10


Каждый интересен.

Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний.

с.24-27.тетрадь с.17,написать сообщение на тему: «Что такое дружба.»

Раздел «Этикет» -4 часа

6

1

09.10


Премудрости этикета.

Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

с.30-33,тетрадь с.21№ 7,8,написать пословицы.

7

2

16.10


Красота этикета.

Предметные: установка взаимосвязи между культурой и поведением людей.Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.Личностные:

с.34-37, тетрадь с.24

№ 6-7.

8

3

23.10


Простые школьные и домашние правила этикета.

Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину.

с.38-41,тетрадь с.27 № 6-7.

9

4

13.11


Чистый ручеёк нашей речи.

Предметные:воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России. Овладение логическими действиями анализа готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения.Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

с.42-45,тетрадь с.30 №6-7

Раздел « Этика человеческих отношений» -4 часа.

10

1

20.11


В развитие добрых чувств – творение души.

Предметные: обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Метапредметные: адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

с.48-51,тетрадь с.33 №7-9https://resh.edu.ru/subject/

11

2

27.11


Природа – волшебные двери к добру и доверию.

Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения.Метапредметные:умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий. Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения.

с.52-55,тетрадь с.36 №6-8

12

3

04.12


Чувство Родины.

Предметные: обучение толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

с.56-59,тетрадь с.39 №7-9

13

4

11.12


Жизнь протекает среди людей.

Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

с.60-62,тетрадь с.42 №6-7.

Раздел « Этика отношений в коллективе»- 4 часа.


14

1

18.12


Чтобы быть коллективом.

Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов.

с.64-67,тетрадь с.45 №7-9

15

2

25.12


Коллектив начинается с меня.

с.68-69,тетрадь с. 68-69,тетрадь с.47 №5

16

3

15.01


Мой класс – мои друзья.

с.70-74,тетрадь с.50 №8,9

17

4

22.01


«Скажи себе сам» Итоговое творческое сочинение

нарисовать рисунок на тему «Дружба»


Раздел « Простые нравственные истины»- 5 часов

18

1

29.01


Ежели душевны вы и к этике не глухи…


Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

с.76-80,тетрадь с.53 №6

19

2

05.02


Жизнь священна.

Предметные:обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Метапредметные:овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления; Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения.

с.82-85, тетрадь с.56 №9

https://resh.edu.ru/subject/

20

3

12.02


Человек рождён для добра.

Предметные:обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Метапредметные: формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний.

с.86-89,тетрадь с.58 №7

21

4

19.02


Милосердие – закон жизни.

Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Личностные:


с.90-93,тетрадь с.61 №8

22

5

26.02


Жить во благо себе и другим.

Предметные:знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

с.94-97, тетрадь с.63 №6

Раздел «Душа обязана трудиться»- 4 часа

23

1

05.03


Следовать нравственной установке.

Предметные:знакомство со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные:


с.100-103.тетрадь с.65 №7

24

2

12.03


Достойно жить среди людей.

с.104-109,тетрадь с.67 №6

25

3

19.03


Уметь понять и простить.

Предметные:анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях.Метапредметные: адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач. Личностные:


с.110-113,тетрадь с.70 №7

26

4

02.04


Простая этика поступков.

с.116-120,тетрадь с.73 №10

Раздел «Посеешь поступок — пожнёшь характер»- 4 часа.

27

1

09.04


Общение и источники преодоления обид.

Предметные: знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий. Личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

с.122-125,тетрадь с.76 №7

28

2

16.04


Ростки нравственного опыта поведения.

с.126-129,тетрадь с.80 №7

29

3

23.04


Доброте сопутствует терпение.

с.130-133,тетрадь с.83 №8

30

4

30.04


Действия с приставкой «СО».

с.134-138,тетрадь с.86 №7,8

Раздел «Судьба и Родина едины»- 4 часа

31

1

07.05


С чего начинается Родина.

Предметные: знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

с.140-143,тетрадь.с.89 №7

32

2

07.05


В тебе рождается патриот и гражданин.

с.144-149,тетрадь с.91 №6

https://resh.edu.ru/subject/

33

3

14.05


Человек – чело века.

Предметные: анализ важности соблюдения человеком нравственных и моральных норм.Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения.

с.150-153,тетрадь с.94.№8

34

4

21.05


Слово, обращённое к тебе.

Предметные: Подведение итогов. Презентация творческих работ. Участие в диспутах, обучение слушать собеседника и излагать своё мнение.Метапредметные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!