СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа "Основы светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» для 4-го класса составлена на основе следующих законодательных и нормативно-правовых документах:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
    3. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
    4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об
    5. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым».
    6. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.
    7. Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.  Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС ОНОО) 1-4 классы МБОУ «Школа № 19 г. Феодосия Республики Крым».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа "Основы светской этики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым»



РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

Руководитель МО

_____________ И. В. Лобова


СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР

_______________И. В. Побережник

от «31» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МБОУ школы № 19

____________Н. Ю. Аулова

от «01» сентябрь 2017 г.

Приказ № 477


Рабочая учебная программа


Наименование учебного предмета: Основы светской этики

Класс:4-А класс

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель: Коваль Светлана Леонидовна

Срок реализации программы, учебный год: 2017/2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: Всего 34 часа в год: в неделю 1 час


Рабочая программа составлено на основе: Данилюк А.Я., Емельянова Т.В., Марченко О.Н. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [А.Я. Данилюк, Т.В. Емельянова, О.Н. Марченко и др.] – М.: Просвещение, 2014. – 153 с.


Учебник: Кураев А. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе –М.: Просвещение, 2014. - 98 с.



Рабочую учебную программу составила _______________________________________________ Светлана Леонидовна Коваль


Феодосия, 2017



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» для 4-го класса составлена на основе следующих законодательных и нормативно-правовых документах:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

    7. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    8. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2017/2018 учебный год».

    10. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

    11. Методические рекомендации об организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2017/2018 учебном году

    12. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля) МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым».

    13. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год.

    14. Годовой календарный учебный график МБОУ «Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым» на 2017/2018 учебный год. Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС ОНОО) 1-4 классы МБОУ «Школа № 19 г. Феодосия Республики Крым».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения данного предмета должны быть следующие умения школьников:

-Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

-Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

-Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

-Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметными результатами изучения предмета должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) –  регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД –  это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы  на  основе  обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства формирования познавательных УУД –  это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в  устной  и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения  и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться  к  ним  с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  •  Читать  вслух  и  про  себя  тексты  учебников  и  при  этом:  вести  «диалог  с  автором» (прогнозировать  будущее  чтение;  ставить  вопросы  к  тексту  и  искать  ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  •  Договариваться  с  людьми:  сотрудничать  в  совместном  решении  задачи,  выполняя разные роли в группе. Средства  формирования  коммуникативных  УУД  –  это  технология  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными  результатами  изучения  курса  должны  быть  знания  и  умения, перечисленные ниже.

К 1-й линии развития относятся следующие из них:

  • Определять  и  объяснять  своё  отношение  к  общественным  нормам  и  ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.

  • Устанавливать  взаимосвязи  между  определённой  светской  или  религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:

  • Строить  толерантные  отношения  с  представителями  разных  мировоззрений  и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться  с  людьми,  предотвращая  или  преодолевая  конфликты  в  учебных моделях жизненных ситуаций.


Содержание учебного предмета

Введение. Этика — наука о нравственной жизни чело­века (1 час). Этика — наука о нравственной жизни человека, о нрав­ственных нормах его поведения в окружающем мире и в отношениях с людьми. Понятие «воспитанность», опре­деляющее культуру поведения человека. Вежливость как основа воспитанности. Древнегреческий мыслитель Аристотель — основатель этической науки. Вековой человеческий опыт о смысло­вой сущности норм поведения человека.

Основные понятия: этика, воспитанность, вежливость.

Этика общения (4 часа).

Тема 1. Добрым жить на белом свете веселей (1 час). Понятия «добро» и «зло» как главные этические кате­гории. Смысловое значение понятия «доброта», его взаи­мосвязь с другими понятиями этики. Смысловое значение понятия «зло», его сочетание с другими понятиями этики.

Основные понятия: добро, зло.

Тема 2. Правила общения для всех (1 час). Значение высказывания «Люди, как камни в реке, об­тачивают друг друга». Общение как потребность человека. Стремление к пониманию — главное в общении людей. Тактичность как условие общения. Чуткость и дели­катность как характеристики общения. Золотое правило нравственности.

Основные понятия: тактичность, чуткость, деликат­ность.

Тема 3. От добрых правил — добрые слова и поступки (1 час). Вековой опыт о добром начале в человеке. Добро в на­шей повседневной жизни. «От доброты добро, от зла зло родится». Копилка добрых слов и поступков.

Основные понятия: доброта, красота.

Тема 4. Каждый интересен (1 час). Основные принципы, заложенные в правилах общения, как условие для каждого в классе. Проявление индивиду­альных особенностей и интересов учащихся. Условия возникновения и сохранения дружбы.

Основные понятия: дружба, уважение, приветливость.

Этикет (4 часа).

Тема 1. Премудрости этикета (1 час). Этикет как этическое понятие, его сущность и содер­жание. Основные нормы этикета и их смысловые значения. История возникновения этикета. Аккуратность, опрят­ность, точность как первоначальные условия этикетной культуры. Привлекательность правил этикета.

Основные понятия: этикет, аккуратность, опрятность, точность.

Тема 2. Красота этикета (1 час). Целесообразность и красота этикета. Основные принци­пы, заложенные в правила этикета. Правила этикета за столом, умение пользоваться столовыми приборами. Осно­вы разумности этикета.

Основные понятия: церемониал, церемонимейстер.

Тема 3. Простые школьные и домашние правила эти­кета (1 час). Правила соответствия школьному и домашнему эти­кету. Их главные основания. Требования этикета в раз­личных жизненных ситуациях, их отражение в посло­вицах.

Основные понятия: поступок, разумность, благодар­ность.

Тема 4. Чистый ручеёк нашей речи (1 час). Характеристика и определение понятия «речь», его смысловые значения. Общее и особенное в словах «речь» и «речка». Смысл и эмоциональная окраска слова, его об­разная выразительность. Вековой опыт о главном в речи.

Основные понятия: слово, речь, образ.

Этика человеческих отношений (4 часа).

Тема 1. В развитии добрых чувств — творение души (1 час). Этическая основа понятия «душа», его определение и образные характеристики. Смысловые и эмоциональ­ные значения данного понятия. Взаимодействие разума и чувств в различных состояниях души. Характеристи­ка понятия «душевность». Общее и особенное в понятиях «душа», «дух», «духовность». Пути творения души.

Основные понятия: душа, душевность, чувство, духов­ность.

Тема 2. Природа — волшебные двери к добру и дове­рию (1 час). Природа как добрая основа жизни. Значение природы для человека. Внимание и бережное отношение к живой природе. Природа — книга, которую надо прочитать и правильно понять. Соотношение человека и природы. Ве­ковой опыт о природе.

Основные понятия: природа, жизнь, человек.

Тема 3. Чувство Родины (1 час). Многогранность и смысловое значение понятия «Роди­на». Взаимосвязь человека с Родиной. Взаимосвязь понятий «Родина» и «Отчизна». Цен­ностное содержание пословиц о Родине. Суть выражения «Судьба и Родина едины». Смысловая характеристика по­нятия «патриотизм».

Основные понятия: род, Родина, Отчизна, патриотизм.

Тема 4. Жизнь протекает среди людей (1 час). Многообразие форм взаимодействия людей и их взаи­мовлияние друг на друга. Познание себя и других людей через общение и взаимодействие с ними. Потребность до­ставлять радость людям и в то же время уважать себя — одна из ведущих характеристик человека в его отношени­ях с другими людьми.

Основные понятия: человек, человечность, польза, от­ношения.

Этика отношений в коллективе (4 часа).

Тема 1. Чтобы быть коллективом (1 час). Содержание понятия «коллектив». Главные характери­стики и значимые принципы коллективных отношений. Типичное и особенное в ситуациях коллективной жизне­деятельности. Ценности личности и коллектива, особенно­сти взаимодействия в коллективе. Нравственная установ­ка поведения в коллективе.

Основные понятия: коллектив, личность, нравственная установка, понимание, доверие, достоинство.

Тема 2. Коллектив начинается с меня (1 час). Индивидуальные потребности во взаимодействии с кол­лективом. Пути сближения в коллективных отношениях, важные правила для каждого. Самооценка, самоопределе­ние, самовоспитание. Что нужно, чтобы стать единомыш­ленниками.

Основные понятия: индивидуальность, уважение, дружба.

Тема 3. Мой класс — мои друзья (1 час). Умение видеть состояние другого человека и соответ­ственно реагировать на него. Нюансы дружеских отноше­ний. Преодоление обид и позитивность стремлений в дру­жеских отношениях. Умение заглянуть в себя и увидеть хорошее в другом человеке.

Основные понятия: помощь, поддержка, участие.

Тема 4. Ежели душевны вы и к этике не глухи (1 час). Золотое правило этики — его сущность и содержание. Основная суть простых нравственных правил. Вековой че­ловеческий опыт о простых и важных нравственных ис­тинах. Взаимодействие разных культур в нашей много­национальной стране. Общее и особенное в традициях. Единое в нравственных нормах взаимоотношений людей. Сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аз­бука простых норм нравственности.

Основные понятия: жизнь, человек, общечеловеческие ценности.

Простые нравственные истины (4 часа).

Тема 1. Жизнь священна (1 час). Жизнь как главная потребность человека. Жизнь свя­щенна — главная нравственная истина. Различие мате­риальных и духовных потребностей, их смысловая зна­чимость. Реализация духовных потребностей в личной жизни человека. Высокие смыслы жизни. Жизнь и чело­век — основные нравственные ценности. Жить с нравственным законом в душе. Человеческий опыт о качестве жизни.

Основные понятия: потребность, смысл, нравственный закон.

Тема 2. Человек рождён для добра (1 час). Благо жизни — в развитии добра. Отражение жизни в народном творчестве. Сказки как учебник жизни. Беско­рыстность и доброта как главные характеристики героев сказок. Содержательная взаимосвязь сказок и народных пословиц в преодолении зла. Необходимость отойти от зла и сотворить благо.

Основные понятия: добро, зло, истина, красота, благо, труд, мысль.

Тема 3. Милосердие — закон жизни (1 час). Значимость и взаимосвязь этических понятий «сочув­ствие», «сопереживание», «сострадание», «милосердие», «участие». Чувство сопричастности другому человеку. Милосердие как основа жизни. Нравственные истины милосердия. Смысловая суть противоположных понятий «благодар­ность» и «неблагодарность».

Основные понятия: сочувствие, сопереживание, состра­дание, милосердие, участие, благодарность.

Тема 4. Жить во благо себе и другим (1 час). Конфликтные ситуации и их благоприятное решение. Необходимость следования нравственным принципам в любых ситуациях во взаимодействии с представителями различных вероисповеданий. Недопустимость недоброже­лательности по отношению к любому человеку. Тактич­ность и простые правила справедливости.

Основные понятия: благо, искренность, доброжелатель­ность, справедливость, тактичность.

Душа обязана трудиться (4 часа).

Тема 1. Следовать нравственной установке (1 час). Намерения и поступки, их соответствие и несоответ­ствие. Следование добру как нравственная установка в действиях человека. Её смысловая суть и содержание. Труд и необходимые нравственные усилия души. Вековой опыт человечества как ориентир в нравственных действи­ях и поступках.

Основные понятия: нравственная установка, нравствен­ные усилия, позиция добра.

Тема 2. Достойно жить среди людей (1 час). Взаимосвязь понятий «достойно» и «достоинство». По­гружение во внутренний мир собственной жизни и опора на лучшее в себе. Необходимость веры в себя. Развитие нравственных норм жизни на основе их раз­умности. Достоинство как обязательное следование нрав­ственным канонам в собственных действиях. Достижение понимания другого человека. Общие правила разных народов: законы гостеприим­ства, уважение к старшим, почитание родителей, забота о младших, слабых. Бескорыстие как качество личности и основа достойной жизни человека среди людей. Гуманность, гуманизм как сущность человеческой жизнедеятельности.

Основные понятия: достоинство, внутренний мир, разум, бескорыстие, гуманность, гуманизм.

Тема 3. Уметь понять и простить (1 час). Необходимость и умение посмотреть на себя со сторо­ны. Забота о равновесии между чувствами и их проявле­ниями. Стремление увидеть и услышать другого человека. Гуманизм как этический принцип отношений. Типичные моменты семейной жизни и достижение гар­монии в отношениях. Как контролировать свои порывы. Вековой человеческий опыт о понимании и прощении.

Основные понятия: понимание, прощение, семья, гар­мония, гуманность.

Тема 4. Простая этика поступков (1 час). Суть простой этики поступков. Основной ориентир — любые наши действия всегда должны быть не во вред другим людям. Нравственный выбор и его моральное зна­чение. Проявление терпимости как обязательное условие взаимодействия с людьми различных национальностей. В основе терпимости лежит такое понятие, как дружелю­бие. Закономерность простой этики поступков.

Основные понятия: этика поступков, нравственный выбор, терпимость, дружелюбие.

Посеешь поступок — пожнёшь характер (4 часа).

Тема 1. Общение и источники преодоления обид (1 час). Основные формы общения. Характеристики нравствен­ных качеств, привлекающих нас в поступках тех, с кем мы общаемся. Общее и особенное в них. Когда общение становится источником обид, неприятностей, плохого на­строения, грустного состояния души? Пути преодоления неприятных моментов общения в классе. Простые правила векового опыта человечества, способ­ствующие гармоничному общению.

Основные понятия: доброжелательность, доброта, чув­ство юмора, общительность, воспитанность, терпимость к недостаткам других людей, справедливость, чувство соб­ственного достоинства, благородство.

Тема 2. Ростки нравственного опыта поведения (1 час). Направленность душевных усилий каждого на приоб­ретение нравственного опыта поведения. Причины нега­тивных состояний человека и возможности их изменения. Необходимость стремления каждого понять чувства дру­гого и соответственно вести себя. Параметры данного со­ответствия. Практические действия для сокращения рас­стояния между «знаю» и «поступаю». Когда чувства руко­водствуются разумом. Формирование привычки поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами.

Основные понятия: нравственность, воля, опыт поведе­ния, норма, чувство, разум.

Тема 3. Доброте сопутствует терпение (1 час). Взаимосвязь добра и терпения. Значимость осознанного нравственного выбора. Результаты терпимости. Качества, сопутствующие проявлению терпимости.

Основные понятия: терпеливость, терпимость, снисхо­дительность, деликатность.

Тема 4. Действия с приставкой «со» (1 час). Качества, обозначаемые словами с приставкой «со» — вместе. Ценностно-смысловая суть этих качеств и их зна­чимость для человека. Сочувствие, содействие как помощь в совместном проживании горя и радости. Осознание сво­ей полезности другому человеку. Равнодушие, зависть как противопоставления нравственности. Образ жизни нерав­нодушного человека. Главная ценность этической культу­ры личности.

Основные понятия: равнодушие, зависть, нравствен­ный образ жизни, этическая культура.

Судьба и Родина едины (4 часа).

Тема 1. С чего начинается Родина (1 час). Смысловой оттенок понятия «чувство Родины». Соот­ношение понятий «Родина» и «Отечество». Связь семьи и Родины зарождается от семейного порога и колыбельной песни, крепнет и расширяется по мере взросления челове­ка. Ценностно-смысловые оттенки этой связи. Значение лада в семье. Простые правила его сохра­нения. Вековой опыт человечества.

Основные понятия: Родина, Отечество, дом, семья, лад.

Тема 2. В тебе рождается патриот и гражданин (1 час). Основы чувства любви к матери и Родине. Общее и особенное. Патриот, гражданин — сын Отечества, его защитник. Когда взрослеет гражданин, Родина спокойна.

Основные понятия: патриот, патриотизм, гражданин, гражданственность, любовь, служение, долг.

Тема 3. Человек — чело века (1 час). Смысловое содержание понятия «человек». Определе­ние сути человека в опыте поколений. Человек таков, как он мыслит. Главенствующие ценности и качества людей. Мыслители о сути человека.

Основные понятия: человек, образ человека, мышле­ние, жизнедействие, ценность, мировоззрение.

Тема 4. Слово, обращённое к себе (1 час).

Итоговое творческое сочинение (1 час).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и тем


Учебные часы

1.

Введение. Этика — наука о нравственной жизни человека.

1

2.

Этика общения

4

3.

Этикет

4

4.

Этика человеческих отношений

4

5.

Этика отношений в коллективе

4

6.

Простые нравственные истины

4

7.

Душа обязана трудиться

4

8.

Посеешь поступок- пожнешь характер

4

9.

Судьба и Родина едины

4

10.

Итоговое творческое сочинение

1


Итого:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!