СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе подготовки к занятиям по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится учебная работа. Данная программа призвана сформировать более полное представление о форме самостоятельной деятельности по организации работы по обществознанию, уровне сложности материла, особенностях его выполнения, и нацелена на отработку умений, проверяемых в учебно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по обществознанию»

Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»








Рабочая программа

кружка Обществознание






Всего 60 часов; 2 аудиторных занятия в неделю.

I семестр 30 часов; II семестр 30 часов.


2021 – 2022 учебный год








Преподаватель общественных дисциплин:

Наташенков Н.А.



















Вязьма 2021г.

Пояснительная записка.


Направленность программы:


Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.

Работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к занятиям по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится учебная работа. Данная программа призвана сформировать более полное представление о форме самостоятельной деятельности по организации работы по обществознанию, уровне сложности материла, особенностях его выполнения, и нацелена на отработку умений, проверяемых в учебно-исследовательской деятельности.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Успешная сдача проекта по обществознанию требует от обучающегося не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла учебного материала, способности выстраивать свою исследовательскую деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая работа по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает более углубленное изучение учебного материала. Такая деятельность может быть эффективной, если студентам будет предложен более значительный по своему объёму учебный материал, более разнообразный по степени сложности и форме представления результатов.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед началом самостоятельной исследовательской деятельности, связанный с незнанием большинства приемов и методов исследовательской деятельности.













Цели и задачи программы:


Главная цель программыподготовка учащихся к итоговой учебно-исследовательской деятельности, которая поможет наилучшим образом подготовится к написанию проекта.

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к проектной деятельности по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.


Особенностью программы является


Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для СПО среднего медицинского профиля и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом ФГОС.


Возраст детей, участвующих в реализации программы:


Программа данного курса «Обществознание. Деятельность кружка предлагается для студентов 1 курса, где ставится главная задача подготовки к защите проектов по обществознанию. Курс рассчитан на 60 часов при проведении 1 аудиторного занятия в неделю.


Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 1 часа в неделю, по 30 часов в каждом учебном семестре и составляет 60 часов за 1 год.


Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.

Практикум предполагает знакомство со структурой исследовательской работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.





Ведущими методами изучения являются:

● речевая деятельность;

● практические умения для выполнения заданий..

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

● лекция

● дискуссии

● мини-сочинение

Активные-

● семинар

● практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

- создание проекта


Форма подведения итогов:


- зачет











Содержание изучаемого курса


I семестр (30 часов).


Тема 1. Основы философии. 5 часов.

Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

Тема 3. Основы культурологии. 5 часов.

Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

Практикум. Особенности учебно-исследовательской деятельности. 1 час.

Резервное время учителя. 1 час.


II семестр (30 часов).


Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 10 часов.

Тема 6. Основы политологии. Государство. 8 часов.

Тема 7. Право. 10 часов.

Практикум. Особенности учебно-исследовательской деятельности. 1 час.

Итоговое занятие. 1 час.


Учебно-тематический план



п/п


Название темы занятия.


Количество часов


Дата проведен.


Примечания

I семестр

Тема 1. Основы философии. 5 часов.

1

Философия, её разделы и роль в обществе.

1



2

История философии

1



3

Основные проблемы философии.

1



4-5

Решение тренировочных тестов, заданий.

2








Тема 2. Основы теории цивилизаций. 8 часов.

6

Формационный и цивилизационный подходы к истории.

1



7-8

Древние цивилизации.

2



9

Цивилизации эпохи средневековья.

1



10

Современные цивилизации.

1



11

Глобальные проблемы современности.

1



12-13

Решение тренировочных тестов, заданий.

2








Тема 3. Основы культурологии. 5 часов.

14

Основы теории культуры.

1



15

Компоненты культуры.

1



16

Компоненты духовной жизни общества.

1



17-18

Решение тренировочных тестов, заданий.

2








Тема 4. Основы социологии. 10 часов.

19

Предмет и методы социологии.

1



20

Социальная структура. Стратификация общества.

1



21

Понятие и теории личности.

1



22-23

Нации и межнациональные отношения.

2



24

Масса и массовое сознание.

1



25

Социальный конфликт.

1



26

Решение тренировочных тестов, заданий.

3



27

Организация учебно-исследовательской деятельности.

1



28

Резервное время преподавателя.

1



II семестр

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 10 часов.

1

Экономика.

1



2

Основные экономические системы и законы их функционирования.

1



3

Факторы современного производства.

1



4

Переходная экономика.

1



5

Деньги. Инфляция.

2



6

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

2



7

Рынок труда. Доходы населения.

1



8

Решение тренировочных заданий.

1








Тема 6. Основы политологии. Государство. 8 часов.

9

Политическое устройство общества.

1



10

Государство, его признаки и функции.

1



11

Форма государства. Механизм (аппарат) государства

1



12

Система разделения властей.

1



13

Формы государственного устройства и правления

1



14

Власть и политика. Политические партии.

1



15

Политика и общественное сознание.

1



16

Решение тренировочных заданий.

1



Тема 7. Право. 10 часов.

17

Теория права.

1



18

Основы конституционного права.

1



19-20

Основы правового положения человека и гражданина.

2



21-22

Основы гражданского, семейного и трудового права.

2



23

Основы уголовного права.

1



24

Основы административного и муниципального права.

1



25

Итоговое занятие

1



26

Защита исследовательских работ

1



Итого: 60 часов



Уровень подготовки учащихся


Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Предполагаемые результаты:

Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся:

- В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; - успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.






Список литературы:


1. М.В. Кудина, М.В. Рыбакова, Г.В. Пушкарева, Ю.Ю. Петрунин, Л.Б. Логунова, С.С. Попова, И.В. Лексин, В.А. Сажина, под редакцией В.А. Никонова/ Обществознание. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2-х частяx.

Дополнительные источники
  1. Обществознание: учебник для среднего профессионального образования / Б. И. Федоров [и др.]; под редакцией Б. И. Федорова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 346 с.

  2. Обществознание в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Агафонова [и др.]; под редакцией Н.В. Агафоновой – 5-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.

  3. Обществознание в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального

  4. образования / Н.В. Агафонова [и др.]; под редакцией Н.В. Агафоновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 280 с.

  5. Обществознание: учебник для среднего профессионального образования /

  6. В.И. Купцов [и др.]; под редакцией В.И. Купцова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. –242 с.

  7. Волков, А.М. Основы права для колледжей: учебник для среднего

  8. профессионального образования / А.М. Волков, Е.А. Лютягина; под общей редакцией А.М. Волкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 215 с.

  9. Обществознание: Учебное пособие / Под ред. Опалева А.В. – М.: Юнити, 2018. – 478 c.

  10. Баранов, П.А. ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.С. Шевченко. – М.: АСТ, 2019. – 544 c.

  11. Горелов, А.А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. / А.А. Горелов. – М.: Academia, 2019. – 416 c.

  12. Касьянов, В.В. Обществознание в схемах и таблицах: готовимся к ЕГЭ / В.В. Касьянов. – РнД: Феникс, 2019. – 318 c.

  13. Диагностические работы / О.А Кирьянова-Греф, С.А. Лосев. – М.: МЦНМО, 2019. – 160 c.

  14. Ковригин, В.В. Обществознание: Учебник / В.В. Ковригин. – М.: Инфра-М, 2018. – 512 c.

  15. Мушинский В.О. Обществознание: Учебник / В.О. Мушинский – М.: Форум, 2019. – 256 c.

Интернет–ресурсы

1. http://www.benran.ru/ Lib_kat.htm/ Библиотечные каталоги. 2. http://www.rsl.ru/ Российская Государственная библиотека.

3. ЭБС biblio-online.ru.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!