СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРИКЛАДНОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРИКЛАДНОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Просмотр содержимого документа
«КРУЖОК ОБЩ 9кл»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Протокол №__ от «__ » _________ 2019г.

Руководитель МО_________________ /Ю.В. Халина /



Принято на заседании педагогического совета Протокол № __ от «__ » _________ 2019г

Председатель педагогического совета

____________ /В. Я. Ильюта/

Утверждаю

Директор МБОУ «Полевской лицей»

_____________ /А.А.Алтухов/

Приказ № ____

от «____»______________2019г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«ПРИКЛАДНОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Срок реализации:1 год

Возрастная группа:14-15 лет


Учитель: Богданова Ольга Станиславовна


 

д.Полевая

2019 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Прикладное обществознание» разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Обществознание. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2014

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. «Обществознание» (5-11 кл.). М.: Дрофа, 2014.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, рег.№19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г № 1312)

  5. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" 

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  7. Дополнительная общеобразовательная программа МБОУ «Полевской лицей»

Актуальность изучения данной программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.


Цели и задачи изучения предмета:


Главная цель программы овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.


Задачи:

-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

-для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;

-содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Рабочая программа рассчитана на 37 часов. Срок реализации программы один учебный год.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Предусматривается формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


п/п

Название темы занятия

Содержание

1

Введение. 1 час.


Место философии в системе обществознания.


2

Тема 1. Современное общество. 4 часа.


Общество – динамичная саморазвивающаяся система.

3


На пути к современной цивилизации.

4


Глобальные проблемы современности.

5


Происхождение человека и становление общества.


6

Тема 2. Человек среди людей. 4 часа.


Человек. Индивид. Личность.

7


Личность и мораль. Потребности человека.

8


Многообразие малых групп.

9


Семья как малая группа.


10

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. 4 часа.


Экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение.

11


Право собственности. Потребитель и его права.

12


Роль государства в экономике. Предпринимательство. Труд.

13


Заработная плата и стимулирование труда.


14

Тема 4. Политика и право. 5 часов.


Основы Конституционного строя РФ.

15


Участие граждан в политике и управлении.

16


Трудовое и семейное законодательство.

17


Административное и уголовное законодательство.

18


Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


19

Тема 5. Духовная жизнь общества. 4 часа


Формы и разновидности культуры.

20


Искусство. Культурные нормы.

21


Образование. Наука. Религия.

22


Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.


23

Тема 6. Социальная жизнь общества. 5 часа


Социальная структура. Социальная стратификация.

24


Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения.

25


Конфликты в обществе. Семья.

26


Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

27


Социальная значимость здорового образа жизни.


Тема 7. Сфера политики и социального управления. - 10 часов.


28


Власть.

29


Понятие и признаки государства.

30


Разделение властей.

31


Формы государства.

32


Политический режим. Демократия.

33


Местное самоуправление.

34


Участие граждан в политической жизни

35


Политические партии и движения.

36


Выборы, референдум

37


Гражданское общество и правовое государство

        


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Название темы занятия

Количество часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Оборудование

Примечание

Введение. 1 час.



1

Место философии в системе обществознания.

1

7.09


Презентация


Тема 1. Современное общество. 4 часа.



2

Общество – динамичная саморазвивающаяся система.

1

14.09


Презентация


3

На пути к современной цивилизации.

1

21.09


Презентация


4

Глобальные проблемы современности.

1

28.09


Презентация


5

Происхождение человека и становление общества.

1

5.10


Презентация


Тема 2. Человек среди людей. 4 часа.



6

Человек. Индивид. Личность.

1

12.10


Презентация


7

Личность и мораль. Потребности человека.

1

19.10


Презентация


8

Многообразие малых групп.

1

26.10


Презентация


9

Семья как малая группа.

1

2.11


Презентация


Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. 4 часа.



10

Экономика. Товар и деньги. Спрос и предложение.

1

9.11


Презентация


11

Право собственности. Потребитель и его права.

1

16.11


Презентация


12

Роль государства в экономике. Предпринимательство. Труд.

1

23.11


Презентация


13

Заработная плата и стимулирование труда.

1

30.11


Презентация


Тема 4. Политика и право. 5 часов.



14

Основы Конституционного строя РФ.

1

7.12


Презентация


15

Участие граждан в политике и управлении.

1

14.12


Презентация


16

Трудовое и семейное законодательство.

1

21.12


Презентация


17

Административное и уголовное законодательство.

1

28.12


Презентация


18

Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

11.01


Презентация


Тема 5. Духовная жизнь общества. 4 часа



19

Формы и разновидности культуры.

1

18.01


Презентация


20

Искусство. Культурные нормы.

1

25.01


Презентация


21

Образование. Наука. Религия.

1

1.02


Презентация


22

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

1

8.02


Презентация


Тема 6. Социальная жизнь общества. 4 часа



23

Социальная структура. Социальная стратификация.

1

15.02


Презентация


24

Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения.

1

22.02


Презентация


25

Конфликты в обществе. Семья.

1

1.03


Презентация


26

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

1

15.03


Презентация


27

Социальная значимость здорового образа жизни.

1

22.03


Презентация


Тема 7. Сфера политики и социального управления. - 10 часов.- 10 часов.



28

Власть.

1

29.03


Презентация


29

Понятие и признаки государства.

1

5.04


Презентация


30

Разделение властей.

1

12.04


Презентация


31

Формы государства.

1

19.04


Презентация


32

Политический режим. Демократия.

1

26.04


Презентация


33

Местное самоуправление.

1

3.05


Презентация


34

Участие граждан в политической жизни

1

10.05


Презентация


35

Политические партии и движения.

1

17.05


Презентация


36

Выборы, референдум

1

24.05


Презентация


37

Гражданское общество и правовое государство

1

31.05


Презентация















Предполагаемые результаты:


Предлагаемый учебный курс должен помочь обучающимся:

- В приобретении опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-анализ современных общественных явлений и событий;

-аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах.


Список литературы

Основная литература:

1.Аверьянова Г.И. Обществознание: Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо. 2014.

2. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов. М.: Эксмо. 2014.

3. Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. М.: Просвещение. 2014г.

4. Конституция РФ.- М. - 2014.


5. Сборник кодексов РФ. – М. 2014.


Дополнительная литература:

  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2015 .



  1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение. Эксмо. 2014.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!