СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Птицы нашего края" осуществлен в средней группе. Помогает детям больше узнать о птицах, в том числе расширить знания о зимующих птицах, о том, зачем их нужно подкармливать. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы нашего края"»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад№13 «Колосок»







Проект в средней группе А

Тема: ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ





Воспитатель: Гаева И.Л.







п. Октябрьский, 2017г.

Проект «Птицы нашего края»

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Название: «Птицы нашего края»

Участники: воспитатель, родители и дети средней группы А.

Сроки: октябрь – декабрь.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условия их обитания, роли человека в жизни птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

  • Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.





Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

  2. Основной этап (практический).

  3. Заключительный этап.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, с детьми необходимо обсудить вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как определить птицу - перелётная она или зимующая?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали схему осуществления проекта,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- подготовили оборудование для реализации проекта,

- оформили подборку игр,

-подобрали иллюстрации с изображением птиц





  1. Основной этап.

Для реализации проекта необходимо рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки. Попросить детей принести книги про птиц, поделиться своей информацией о птицах.

На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Провести эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Убедиться, что перо улетает дальше. Проведя исследование «нефть и перья» необходимо ответить на вопрос: Что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников.

Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, провести развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелётных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Лиса и куры»; «Воробышки и автомобиль».

Задание для детей и их родителей совместно оформить альбомы с изображениями или фотографиями птиц. Приготовить небольшие сообщения о птицах. Сообщения должны содержать в себе информацию: чем каждая птица питается, как себя ведет в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении.

Из сообщений можно узнать, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, сорока остаются зимовать.

Чтобы помочь птицам с кормом мы запланировали изготовить кормушку для птиц и повесить её на территории детского сада. Каждый день добавлять в кормушку разный корм. Наблюдать, кто из птиц первый прилетит к кормушке.

В итоге проведённых наблюдений дети должны научиться: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях.

Вместе с детьми необходимо сделать выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают;

-Из кормов воробьи предпочитают пшено и семечки, они прилетают стайками, а сороки поодиночке.

Схема осуществления проекта «Птицы – нашего края!».

Раздел программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

- Птицы, какие они?

- Зимующие и перелётные птицы.

-Учитесь жалеть и беречь.

-Разрешение проблемных ситуаций.

октябрь

НОД

  1. «Как узнать птицу»,

  2. «Осенние заботы птиц»,

  3. «Составление описательного рассказа о птицах»,

  4. «Птицы – наши друзья»,

  5. «Самая печальная книга природы – Красная книга»,


В течение всего времени

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Что за птица?»;

- «Раздели птиц на перелётных и зимующих»;

- «Лишняя картинка»;

- «Угадай по описанию»;

- «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры:

- «Воробышки»;

- «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры:

- «Воробышки и автомобиль»;

- «Лиса и куры»;

- «Не боимся мы кота».

В течение всего времени

Экспериментальная деятельность

- Что дальше улетит?

- Нефть и перья.

Октябрь - ноябрь

Работа с художественной литературой

- Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

- А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

- В. Берестов «Птицы»,

- Разучивание поговорок «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

- Отгадывание загадок про птиц.


В течение всего времени

Работа с родителями

- Подборка книг, журналов о птицах,

- изготовление кормушки для птиц

Ноябрь - декабрь

Совместный труд воспитателя и детей

- наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц.

В течение всего времени







Заключительный этап.

Рисование «Наши пернатые друзья».

Результаты проектной деятельности:

  1. Знания детей о птицах расширились.

  2. Дети научились отличать перелётных и зимующих птиц

  3. На протяжении проекта у детей развивалась связная речь.

  4. Дети научились подкармливать птиц.

  5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

  6. Повысился познавательный интерес у детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!