СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимующие птицы нашего края проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский проект. Первый этап - подготовка кормушек и развешивание их около школы. Наблюдение за птицами.2-этап -создание рукотворной книги- зимующие птицы нашего края с рисунками детей и текстами разных жанров от загадок до стихов.

Просмотр содержимого документа
«Зимующие птицы нашего края проект»

Экологический проект «Каждой пичужке – кормушку!».


Составитель: Плотникова Татьяна Борисовна -учитель начальных классов

Боговаровская средняя общеобразовательная школа имени Цымлякова Л.А.


Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид деятельности: групповой.

Возрастная группа: 7-8 лет

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: 1б класс

Тема проекта: «Каждой пичужке - кормушку».

Цель проекта:  изготовление кормушек, пополнение знаний о птицах; формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Развивать интерес к познанию нового, поддержание любознательности;

  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;

  • Пополнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  • Вызвать желание помогать птицам в трудное для них время.

  • Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам;


Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Выбор темы: «Каждой пичужке – кормушку!» обусловлен пониманием значимости поставленной цели в этом проекте. Постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этому вопросу.











Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап: (организационный)

  • Определение уровня знаний детей о птицах.

  • Создать мотивационную основу для активного участия в проекте.

  • Определение темы проекта, задач.

  • Подбор необходимой литературы по данной теме.


В декабре на уроке окружающего мира по теме «Как зимой помочь птицам?» мы с учениками рассмотрели очень важный вопрос, который никого не оставил равнодушным.

Вывод был сделан однозначный: нужно изготовить кормушки и подкармливать птиц в трудное для них время. Практическая часть урока была направлена на изготовление кормушек из пакета, в котором продают молоко. Так же на уроке дети узнали чем можно подкармливать птиц зимой.

Следующим этапом стал классный час «Покормите птиц зимой!» Дети приготовили мини- проекты о зимующей птице своего края. Расширили знания, чем конкретно кормить каждую птичку. Узнали какие ещё бывают кормушки, из какого материала их можно сделать. Решили, что в изготовлении кормушек им помогут родители. Кормушки развесим около школы и будем подкармливать птиц в трудное для птиц время. А собранный материал про зимующих птиц соберём в рукотворную книгу «Зимующие птицы нашего края» Каждый оформит две страницы: сделает рисунок, подберёт пословицы и поговорки про птицу, или стихи и загадки.

Вот что у нас получилось.



















Ещё мы выполнили на уроке технологии плакат «Снегири»


Вот что получилось.

(фото)



Основной этап практический:

  • Изготовить кормушек.

  • Развешивание кормушек.

  • Подкормка птиц и наблюдение за птицами.

На родительском собрании обсудили вопрос о помощи родителей в изготовлении кормушек. Родители откликнулись на нашу просьбу.


Когда кормушки были готовы мы с детьми развесили их во дворе школы. Насыпали туда корм. В основном это были семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, кусочки сала и пшено.

За каждой кормушкой закрепили группу детей по 5 человек. Дети следили, чтобы в кормушках всегда был корм.

Стали наблюдать за птицами, которые прилетали к кормушкам. Это были воробьи, синички, сороки, вороны, снегири.


Жаль, что сфотографировать их не представилось возможным.

Подкармливали птиц всю зиму. Детям очень нравилась эта работа.


















3 этап Заключительный

Классный час (итоговый) Защита проекта « Моя зимующая птичка» из книги «Зимующие птицы нашего края»

Цель:

  • закрепить полученные знания о птицах;

  • воспитывать волевые качества – выдержку, умение доводить начатое до конца;

  • создать радостное, весёлое настроение.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

-Успешное освоение материала, пройденной темы, создание стойкого интереса к совместной деятельности .

Отчет о реализации проекта.

Перед началом проекта знания детей о птицах были поверхностными, очень слабыми. А в заключении беседа и опрос показали положительные результаты, осознанности полученных детьми знаний и представлений это свидетельствовало об эффективности проведения систематической, планомерной работы по реализации задач проекта.

Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к познанию нового. Меня очень радовало то, что дети и родители очень активно откликнулись на реализацию проекта. В свободное время учащиеся самостоятельно занимались творчеством: рисовали и вырезали птиц; рисунки детей стали наполненными, разнообразными; рассматривали иллюстрации в книгах; на прогулках обращали внимание на кормушки, напоминали, что необходимо заранее взять с собой на прогулку корм для птиц.

Ребята раскрыли свои творческие способности, смогли пополнить знания и представления о жизни птиц, проявить заботу и трепетное по отношению к птицам когда они нуждаются в помощи и заботе.

Изготовили:

  • нарисовали рисунки;

  • сделали плакат с птицами (Снегири);

  • изготовили рукотворную книгу «Зимующие птицы нашего края»;


Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!