СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,

 проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

 Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь

 к ней, научить беречь окружающий мир.       

         В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих

и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит

 формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо

ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с

 родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

 суждение по этой проблеме.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Птицы нашего края"»

 МБДОУ № 27 «Журавушка»  г.Зеленодольск  республика Татарстан   Проект «Птицы нашего края»

МБДОУ № 27 «Журавушка» г.Зеленодольск республика Татарстан Проект «Птицы нашего края»

  Среднесрочный проект  в средней группе № 4   «Птицы нашего края»       Воспитатели: Шилова И.В.  Царева Ю.Н.

Среднесрочный проект

в средней группе № 4

«Птицы нашего края»

Воспитатели: Шилова И.В.

Царева Ю.Н.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,

проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь

к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих

и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит

формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо

ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

суждение по этой проблеме.

 Участники: воспитатели, родители и дети средней группы . Срок реализации проекта:  среднесрочный (с 27.03 по 7.04. 2017 г.). Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель:  расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи:  уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли  человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего  строения, позволяющие летать. - развивать наблюдательность, познавательную активность детей. - познакомить с зимующими и перелётными птицами. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о  птицах ближайшего окружения. Методы работы:  беседы, подборка литературы, интернет. Форма работы:  игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы .

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 27.03 по 7.04. 2017 г.).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

  • уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли

человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего

строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

  • воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о

птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края». 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап (практический). 3. Заключительный этап.

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап.  На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью:  - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека?   Чтобы найти ответы на эти вопросы:  - определили цель и задачи проекта, - разработали план-график работы, изучили познавательную, художественную и  методическую литературу, - сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили

вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью:

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

  • изучили познавательную, художественную и

методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

  Птицы     Перелётные:  З имующие:     Бывают птицы разные Другие –те народ иной: Одни бояться вьюг В мороз над лесом кружат. И улетают на зиму Для них разлука с На добрый, тёплый юг. Родиной Страшнее лютой стужи.

Птицы

Перелётные:

З имующие:

Бывают птицы разные

Другие –те народ иной:

Одни бояться вьюг

В мороз над лесом кружат.

И улетают на зиму

Для них разлука с

На добрый, тёплый юг.

Родиной

Страшнее лютой стужи.

 2. Основной этап.    С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

  На прогулках мы наблюдали за жизнью птиц в весенний период. Определяли: какие птицы прилетают на участок детского сада, подкармливали птиц в кормушках.

На прогулках мы наблюдали за жизнью птиц в весенний период. Определяли: какие птицы прилетают на участок детского сада, подкармливали птиц в кормушках.

 Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

  С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях. Грач Соловей Скворец

С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Грач

Соловей

Скворец

Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Сколько гибнет их-

не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 Сделали выводы:   Птицы становятся заметными и более активными с  приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее,  тем больше птиц на улице, тем они активнее; - В ветреные дни птицы не прилетают.  Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено.  Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке. За время действия проекта птицы привыкли получать корм,  поэтому подкормку необходимо продолжить.

Сделали выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с

приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее,

тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено.
  • Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм,

поэтому подкормку необходимо продолжить.

  Проводили организованную образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, физическому и художественно-эстетическому  развитию. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, способом оригами складывать птиц.

Проводили организованную образовательную деятельность по следующим образовательным областям:

познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, физическому и художественно-эстетическому

развитию. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить

из пластилина и соленого теста, способом оригами складывать птиц.

 Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».

 Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

        Дети, совместно с родителями, изготовили альбом «Птицы нашего края»  с фотографиями и рисунками.

Дети, совместно с родителями, изготовили альбом «Птицы нашего края»

с фотографиями и рисунками.

   Схема осуществления проекта   «Птицы - нашего края»       Центр познания:  Беседы на тему: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные  птицы», «Учитесь жалеть и беречь». Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели, что птенец выпал из гнезда?», «Кто весной к нам прилетел?» ООД:  Познание «Перелётные и зимующие птицы»; Развитие речи «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц» Книжный уголок:   Чтение и обсуждение с детьми произведений о птицах: К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Даля «Ворона», Александрова А. «Скворцы»,  А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», «Увидел грача-весну встречай!» Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций:

Схема осуществления проекта

«Птицы - нашего края»

Центр познания: Беседы на тему: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные

птицы», «Учитесь жалеть и беречь». Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы

сделали, если бы увидели, что птенец выпал из гнезда?», «Кто весной к нам прилетел?»

ООД: Познание «Перелётные и зимующие птицы»; Развитие речи «Описание перелётных

птиц», «Описание зимующих птиц»

Книжный уголок:   Чтение и обсуждение с детьми произведений о птицах:

К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Даля «Ворона», Александрова А. «Скворцы»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок:

«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», «Увидел

грача-весну встречай!» Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам

в гости». Просмотр презентаций: "Птицы нашего края".

Центр творчества:   Аппликация, оригами, поделки из природного и бросового

материала, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели»,

«Волшебный птичий хоровод», «Воробьи в лужицах», «Учимся лепить птиц».

       Центр экспериментирования: «Что дальше улетит: ткань, бумага или птичье перо?», « В воде купался - сух остался». Игровая деятельность:   Дидактические игры:  «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей». Пальчиковые игры:  «Воробьи», «Десять птичек - стайка», «Веселое путешествие»,  «Птенчики в гнезде». Подвижные игры:  «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры»,  «Не боимся мы кота». Работа с родителями:   Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?», Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о  птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы».

Центр экспериментирования: «Что дальше улетит: ткань, бумага или птичье перо?»,

« В воде купался - сух остался».

Игровая деятельность:   Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на

перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь

картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Десять птичек - стайка», «Веселое путешествие»,

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры»,

«Не боимся мы кота».

Работа с родителями:   Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему недели?», Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о

птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы».

 3. Заключительный этап.  - Презентация «Птицы нашего края»  - Выставка семейных творческих работ «Птицы»  - Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц»  - Семьи, принявшие активное участие в проекте, были награждены  дипломами.

3. Заключительный этап.

- Презентация «Птицы нашего края»

- Выставка семейных творческих работ «Птицы»

- Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц»

- Семьи, принявшие активное участие в проекте, были награждены

дипломами.

        В реализации проектной деятельности: 1. Знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей  развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети  каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и  покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей.

В реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей

развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети

каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и

покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

    Список литературы:    1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», часть Санкт-Петербург, 2004.   2. Лысаков, В.Г. 1000 загадок – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318 с.: ил.  3. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД, 2004.  4. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.  5. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.  6. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации  В.М.Корнилова  7. Сыпченко Е.А. Иннавационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –  СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство – ПРЕСС»,2013.-96с.  8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,  2011.-160с.

Список литературы:

1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», часть Санкт-Петербург, 2004.

2. Лысаков, В.Г. 1000 загадок – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318 с.: ил.

3. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД, 2004.

4. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.

5. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.

6. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации

В.М.Корнилова

7. Сыпченко Е.А. Иннавационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –

СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство – ПРЕСС»,2013.-96с.

8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду.- М.: Издательство

«Скрипторий 2003»,

2011.-160с.

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!