СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Любимый город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: Любимый город.

Цель:

Воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому, формирование чувства патриотизма, гражданственности, систематизация знаний детей о родном городе, повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

 

Задачи проекта:

 

С детьми:

 

1. Обучающая:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  культурном облике родного края.
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.

2. Развивающая:

  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
  • Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

С родителями:

  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  • Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Руководители:– воспитатель

 

Рабочая группа:дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и

                               родители.

 

Сроки реализации:долгосрочный.

 

 

Принципы построения педагогического процесса: 

1. Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизма.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеями города и т.п.

Условия реализации проекта:

Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому (культурно- историческим фактам).

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

    Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.

Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Рязани должны передаваться детям.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Любимый город»

Проект: Любимый город.

Цель:

Воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому, формирование чувства патриотизма, гражданственности, систематизация знаний детей о родном городе, повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.


Задачи проекта:


С детьми:


1. Обучающая:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.

2. Развивающая:

  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.

  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

  • Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

С родителями:

  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

  • Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Руководители:– воспитатель


Рабочая группа:дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и

родители.



Сроки реализации:долгосрочный.




Принципы построения педагогического процесса: 

1. Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизма.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеями города и т.п.

Условия реализации проекта:

Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому (культурно- историческим фактам).

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.

Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Рязани должны передаваться детям.




Скачать

© 2016 803 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!