Проект: Любимый город.
Цель:
Воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому, формирование чувства патриотизма, гражданственности, систематизация знаний детей о родном городе, повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
С детьми:
1. Обучающая:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.
2. Развивающая:
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
3. Воспитательная:
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
- Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
С родителями:
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Руководители:– воспитатель
Рабочая группа:дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и
родители.
Сроки реализации:долгосрочный.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).
2. Принцип гуманизма.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
3. Принцип дифференциации
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интеграции
Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеями города и т.п.
Условия реализации проекта:
Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.
Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому (культурно- историческим фактам).
Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.
Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)
Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Рязани должны передаваться детям.
Просмотр содержимого документа
«Проект: Любимый город»
Проект: Любимый город.
Цель:
Воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому, формирование чувства патриотизма, гражданственности, систематизация знаний детей о родном городе, повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.
Задачи проекта:
С детьми:
1. Обучающая:
2. Развивающая:
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
3. Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
С родителями:
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
Руководители:– воспитатель
Рабочая группа:дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и
родители.
Сроки реализации:долгосрочный.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).
2. Принцип гуманизма.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
3. Принцип дифференциации
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интеграции
Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеями города и т.п.
Условия реализации проекта:
Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.
Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому (культурно- историческим фактам).
Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.
Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)
Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Рязани должны передаваться детям.