СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

                                       Подготовил воспитатель: Подковенко Е.А.                                      

Мой город! Процветай и здравствуй! На радость новых поколений ростовчан! И каждый юбилей свой ярко празднуй В сердцах и душах горожан. Царегородцева Е. А. Актуальность проекта Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города. Актуальность исследования: В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе. Проблема: Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03 по 07.03.2023 г.) Задачи проекта: Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. Гипотеза : Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым. Методы исследования: Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения. Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература). Предполагаемые результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам. 2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут. 3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. 4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. Дорожная карта проекта:

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

 

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

 

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта)

1. Организационный этап (подготовительный)

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги

Беседа

«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

ИКТ- Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

 

 

Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

                                       Подготовил воспитатель: Подковенко Е.А.                                      

Мой город! Процветай и здравствуй! На радость новых поколений ростовчан! И каждый юбилей свой ярко празднуй В сердцах и душах горожан. Царегородцева Е. А. Актуальность проекта Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города. Актуальность исследования: В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе. Проблема: Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03 по 07.03.2023 г.) Задачи проекта: Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. Гипотеза : Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым. Методы исследования: Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения. Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература). Предполагаемые результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам. 2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут. 3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. 4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. Дорожная карта проекта:

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

 

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

 

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта)

1. Организационный этап (подготовительный)

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги

Беседа

«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

ИКТ- Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

 

 

Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

                                       Подготовил воспитатель: Подковенко Е.А.                                      

Мой город! Процветай и здравствуй! На радость новых поколений ростовчан! И каждый юбилей свой ярко празднуй В сердцах и душах горожан. Царегородцева Е. А. Актуальность проекта Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города. Актуальность исследования: В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе. Проблема: Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03 по 07.03.2023 г.) Задачи проекта: Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. Гипотеза : Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым. Методы исследования: Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения. Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература). Предполагаемые результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам. 2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут. 3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. 4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. Дорожная карта проекта:

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

 

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

 

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта)

1. Организационный этап (подготовительный)

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги

Беседа

«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

ИКТ- Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

 

 

Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

                                       Подготовил воспитатель: Подковенко Е.А.                                      

Мой город! Процветай и здравствуй! На радость новых поколений ростовчан! И каждый юбилей свой ярко празднуй В сердцах и душах горожан. Царегородцева Е. А. Актуальность проекта Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города. Актуальность исследования: В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе. Проблема: Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03 по 07.03.2023 г.) Задачи проекта: Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. Гипотеза : Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым. Методы исследования: Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения. Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература). Предполагаемые результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам. 2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут. 3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. 4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ. Дорожная карта проекта:

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

 

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

 

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта)

1. Организационный этап (подготовительный)

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители

 

2. Этап практических действий (исследовательский):

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам ро

Просмотр содержимого документа
«Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».»

Проект по истории родного города в подготовительной группе. Ростов-на-Дону

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону».

Подготовил воспитатель: Подковенко Е.А.

Мой город! Процветай и здравствуй!
На радость новых поколений ростовчан!
И каждый юбилей свой ярко празднуй
В сердцах и душах горожан.
Царегородцева Е. А.


Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Актуальность исследования:
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03 по 07.03.2023 г.)
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Гипотеза :
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.
Методы исследования:
Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.
Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.

4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Дорожная карта проекта:

Основные формы реализации проекта:

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.


2. Этап практических действий (исследовательский):

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

- рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».


3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.


Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта)

1. Организационный этап (подготовительный)

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители


2. Этап практических действий (исследовательский):

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги

Беседа

«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

ИКТ- Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей.

3. Заключительный этап (обобщающий):

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!