ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса»
Информационно-исследовательский проект
«Энгельс – мой любимый город»
2014 год
Паспорт проекта
1. Название проекта | Информационно-исследовательский проект «Энгельс- мой любимый город» |
2. Название организации | ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса» |
3. Авторский коллектив | Кондрашова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Журавлева Ирина Васильевна, учитель математики; Обучающиеся 7б, 7в, 8 классов ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса» |
4. Предметная область | Межпредметный |
5.Тип проекта | Информационно-исследовательский |
| |
6.Срок реализации проекта | Первое полугодие 2014-2015 учебного года |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: расширение знаний обучающихся о городе, в котором они живут и учатся; о его возникновении, становлении и развитии; о знаменитых людях города. Задачи проекта: Сбор материала по истории возникновения города, улиц; о достопримечательностях и знаменитых людях города. Формирование гражданско-патриотических качеств, осознания значимости родного города и покровчан, которые своим трудом и подвигами прославили наш город. Воспитание социально-значимой личности, способной понимать, любить и бережно относиться к истории своей малой Родины. Развитие познавательного интереса учащихся. Развитие коммуникативных способностей учащихся. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. Оформление фотоэкспозиции о нашем городе. Участие в различных мероприятиях по данной теме. Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать повышение интереса школьников к истории и традициям города. Проведение серии мероприятий для обучения обучающихся исследовательской и проектной деятельности. Изготовление проектных продуктов (мультимедийных презентаций, роликов, буклета, докладов, сообщений). Выпуск фотоотчета проекта. Оформление фотоэкспозиции о городе Энгельсе с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы. Позитивная тенденция среди обучающихся к изучению своего родного края. |
Актуальность выбранной темы проекта
В Концепции модернизации российского образования отражены новые требования к системе образования. В настоящее время остро ощущается необходимость патриотического воспитания школьников, восстановления духовности. Любовь к родине, народу, истории и культурному наследию своей страны и своей малой родины важно прививать с детства, поэтому целесообразно в школе в учебное и внеурочное время уделять внимание данной проблеме.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил 2014 год — Годом культуры России. Проект «Энгельс - мой любимый город» посвящен Году культуры и ориентирован на изучение историко-культурной значимости города Энгельса. В 2014 году исполняется 100-лет с тех пор, как Энгельс (Покровск) получил статус города. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителей.
Тема проекта «Энгельс- мой любимый город» актуальна, значима и интересна.
Она расширяет знания обучающихся о городе, в котором они живут и учатся; о его возникновении, становлении и развитии; о знаменитых людях города и его достопримечательностях. В ней могут быть широко представлены личные впечатления, интересы учеников и фотоматериалы из личного архива семей обучающихся.
У каждого из наших ребят еще будут города, с которыми свяжет их жизнь, но у каждого останутся светлые воспоминания о том месте, где он родился и вырос. Пусть забудется, как выглядели здания и улицы города, но останется в сердце то чувство гордости, сопричастности, которое называют «патриотизмом». Необходимо формировать гражданина с новым мышлением, мировоззрением, новой культурой, людей с глубокими знаниями истории родного города. Для формирования этих качеств, для воспитания чувства гордости за свою малую родину мы выбираем проектную деятельность.
Цель проекта: расширение знаний обучающихся о городе, в котором они живут и учатся, о его возникновении, становлении и развитии; о достопримечательностях и знаменитых людях города.
Работая над этим проектом, мы предполагаем:
воспитывать гражданина-патриота своей Родины;
повысить интерес обучающихся к сбору информации о своем городе, улицах, людях города;
развивать познавательный интерес учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
расширение кругозора учащихся.
Технология реализации проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Осознание актуальности проблемы.
Формирование творческих групп по созданию проекта «Энгельс- мой любимый город».
Организация исследовательской деятельности обучающихся.
Первый этап:практический
Организация информационной среды: библиотечного часа, экскурсии в центральную библиотеку города, познавательной игровой программы
"Люблю тебя, мой город!" (по истории города), классных часов о городе.
Выпуск буклета «Энгельс - мой любимый город».
Работа исследовательских групп по поиску и сбору информации.
Работа над созданием проектных продуктов.
Второй этап: итогово – аналитический
Обобщение работы по реализации проекта.
Проведение ученической конференции по итогам реализации проекта.
Презентация проекта на ученической конференции.
Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Энгельс- мой любимый город».
Защита проекта.
Анализ деятельности всех участников проекта.
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность | Ответственные |
Подготовительный этап |
сентябрь | Анкетирование. Осознание актуальности проблемы. Формированиеисследовательских групп по разработке проекта. Анализ имеющихся материалов в библиотечном и домашних фондах,в Интернете. Определение целей и задач проекта. Составление плана работы. Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта. Создание методических рекомендаций по оформлению творческих работ обучающихся. | Кондрашова Т.Н. Журавлева И.В. Обучающиеся 7б, 7в, 8 классов Кондрашова Т.Н. Журавлева И.В. |
Первый этап | |
сентябрь- октябрь | 1.Организация информационной среды: а) классные часы о городе Энгельсе; б) библиотечный час «Покровск-Энгельс»; в) экскурсия в центральную библиотеку города «За что вы любите свой город?»; г) познавательная игровая программа "Люблю тебя, мой город!" (по истории города в краеведческом музее). 2.Работа исследовательских групп по поиску и сбору информации. 3. Работа над созданием проектных продуктов (мультимедийных презентаций и роликов, докладов, сообщений, буклета). 4. Выпуск буклета «Энгельс - мой любимый город». 5. Написание исследовательских работ проекта. | Классные руководители. Библиотекарь Щербакова С.А. Руководители проекта Кондрашова Т.Н. Журавлева И.В. |
Второй этап | |
Ноябрь | Обобщение работы по реализации проекта. Проведение ученической конференции по итогам реализации проекта. Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Энгельс- мой любимый город». Выпуск фотоотчёта проекта. Оформление фотоэкспозиции о городе Энгельсе. Публичная защита проекта. Анализ деятельности всех участников проекта, определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения. | Руководители проекта Кондрашова Т.Н. Журавлева И.В. Обучающиеся 7б, 7в, 8 классов |
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов.
Информационные ресурсы: библиотечный школьный фонд; семейные архивы; информация, полученная участниками проекта в ходе исследования и бесед; Интернет – ресурсы.
Человеческие ресурсы:обучающиеся и члены их семей, педагоги и библиотекарь школы, работники центральной библиотеки города и краеведческого музея.
Материально – технические ресурсы: компьютерный класс, интерактивная доска, медиапроектор, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
Исследовательские группы проекта
№ | Исследовательская группа | Состав группы | Класс |
1 | Тема: «История возникновения города» | 1.Низамиев Павел 2.Мамлин Антон | 8 7в |
2 | Тема: «Волга- «главная улица России» | 1.Хороводова Ирина 2.Стеклова Екатерина 3.Кутырев Владислав 4.Панченко Иван | 7б 7б 7б 7б |
3 | Тема: «Достопримечательности города» | 1.Поляков Даниил 2.Терезюк Кристина 3.Гребнев Валерий | 8 8 7в |
4 | Тема: «История моей улицы» | 1.Соловьева Валерия 2.Парусенко Алексей 3.Никитин Сергей 4.Шаяхметова Кристина | 8 8 7в 7в |
5 | Тема: «Знаменитые люди города» | 1.Моисеенко Мария 2. Селезнева Алиса | 7в 8 |
6 | Тема: «Современный Энгельс» | 1 Кичигина Анастасия 2.Матросов Ринат | 8 7в |
7 | Тема: «Энгельс в цифрах и датах» | 1.Матросов Ринат 2. Мамлин Антон 3.Новиков Алексей | 7в 7в 7б |