СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «Мой любимый город Ртищево» (долгосрочный) в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Мой любимый город Ртищево»

Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2016г - февраль 2017г).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «Мой любимый город Ртищево» (долгосрочный) в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области



Утверждаю:

И.О.Заведующего МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»

г.Ртищево Саратовской области»

___________Л.В.Тимофеева

Приказ№_____от «___»____2016г.





Проект

по теме «Мой любимый город Ртищево»

(долгосрочный)

в подготовительной группе

на 2016-2017 учебный год







Воспитатели:

Похомцева Г.П.

Смолянская Л.В.



2016-2017 уч.год

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Мой любимый город Ртищево»

Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2016г - февраль 2017г).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.


Актуальность темы.

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, поселком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства у большинства людей, возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, сочувствия и сострадание к чужому горю.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Проживая в городе Ртищево, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


Цель проекта:

1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;

2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

3. Формирование у детей интереса к своему городу.


Задачи проекта:

1. Расширять и углублять знания детей о городе Ртищево, его истории, культуре, традициях.

2. Стимулировать поисковую деятельность.

3. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу.

4. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

5. Воспитать уважение к труду железнодорожника.

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.


Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы;

Формирование целей и задач проекта;

Изучение литературы по теме проекта;

Анализ предметной среды группы;

Разработка дидактических игр.

2 этап – основной.

Организация работы над проектом.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием;

Сбор и систематизация информации о городе;

Консультации для родителей;

Создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.

3 этап – результативный.

Выпуск фотоальбома;

Разработка экскурсий, мероприятий.


Ожидаемые результаты.

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символика города; достопримечательности, климатические условия, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

Знание детьми информации о своей семье.






Модель реализации проекта в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Ртищево» по основным образовательным областям.


Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Экскурсия в музей»,

«Нужные профессии»

Труд

Строительство главных площадей нашего города из строительного материала.

Изготовление макета «Мой любимый детский сад», оформление стенда по патриотическому воспитанию «Мой любимый город Ртищево».


1.Организяция экскурсии в краеведческий музей

2.Экскурсия в детскую библиотеку

3.Экскурсии к памятникам города

4. Экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам

Познавательное развитие

Дидактические игры

«С какого дерева лист»,

«Волшебные ленты дорог»

«Герб города»

«Район в котором мы живем»«Заколдованный город»

«Назови друзей леса»,

«Когда это бывает?»,

«Кому, что нужно для работы»,

«Найди животных нашего края»,

«Птицы нашего города»

«Продолжи пословицу»

«Путешествие по городу»

«Сложи герб из фрагментов»

«Города Саратовской области»

«Где находится памятник?»


Беседы с использованием иллюстраций

- «Безопасность на улицах Ртищево»;

- о климатических условиях города Ртищево;

- о труде взрослых;

- «Мой город»«Моя улица»«Мой детский сад»


Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о городе Ртищево. Рассматривание иллюстраций, фотографий о нашем городе. Заучивание стихов о любимом городе. Составление творческих рассказов из личного опыта детей.


Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание песен о любимом городе.

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Мой любимый город Ртищево и его достопримечательности»,

Аппликация: «Главная достопримечательность нашего города – железнодорожный вокзал»«Прогулка по улицам города Ртищево»

Взаимодействие с родителями


Оформление альбомов «Мой любимый город»




Используемая методическая литература:

1.Алешина Н.В. патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205с.

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112с.

3.Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду для педагогов дошкольных учреждений – М.: Просвещение, 1984. – 272с.

4. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!