СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 Основы финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 Основы финансовой грамотности»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.15 Основы финансовой грамотности

















2021 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО Разработчик: А.С. Малуева, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16






























1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы финансовой грамотности» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Основы финансовой грамотности» обеспечивается следующими дисциплинами: «Математика», «Обществознание», «Статистика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • составлять личный финансовый план и бюджет;

  • рассчитывать стоимость покупки при приобретении ее в кредит;

  • рассчитывать страховой взнос;

  • анализировать способы инвестирования денежных средств;

  • рассчитывать доходность финансовых инструментов с учетом инфляции;

  • применять налоговые льготы, социальные и имущественные налоговые вычеты.

  • способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов;

  • структуру, способы составления и планирования личного бюджета;

  • стратегии и способы достижения финансовых целей;

  • влияние инфляции на стоимость активов;

  • принципы кредитования физических лиц;

  • формы дистанционного банковского обслуживания;

  • правила безопасности при пользовании банкоматом;

  • правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом;

  • виды страхования в России;

  • место инвестиций в личном финансовом плане;

  • виды финансовых продуктов для различных финансовых целей;

  • место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане;

  • налоговые льготы и налоговые вычеты;

  • виды финансового мошенничества;

  • основные признаки и виды финансовых пирамид.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.4 Организовывать работу исполнителей.

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость;

– мир труда и профессий.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

72

в том числе:


теоретическое обучение

28

практические занятия

20

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем

24

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 15. Основы финансовой грамотности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Личное финансовое планирование

Содержание учебного материала:

14

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционные занятия

6

Человеческий капитал и принятие финансовых решений.

1. Человеческий капитал. Активы. Пассивы.

2. Чистый доход.

3. Принципы применения человеческого капитала.

2

Принятие решений

1. Виды решений

2. Определение целей

3. Выбор альтернативы

4. SWOT-анализ как один из способов принятия решений

2

Семинарские занятия

4

Финансовое планирование

1. Финансовое планирование. Цель финансового планирования.

2. Этапы построения ФП. Бюджет. Доходы.

2

Домашняя бухгалтерия и личный финансовый план

1. Регулярный и нерегулярный доход. Источники поступления денег.

2. Расходы, и их виды. Сбережения.

3. Этапов ведения бюджета.

2

Практические занятия

4

Практическая работа №1 «Семейный бюджет»

2

Практическая работа №2 «Составление личного финансового плана»

2

Самостоятельная работа студента №1: пример развития человеческого капитала.

2

Тема 2.

Депозит

Содержание учебного материала:

10

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционные занятия

2

Накопления и инфляция

1. Понятие инфляции

2. Основные причины инфляции

2

Семинарские занятия

2

Банк и банковские депозиты

1. Банковский вклад. Депозит.

2. Классификация вкладов.

3. Процентная ставка. Простой процент. Сложный процент.

4. Депозитный договор.

5. Депозитный риск.

2

Практические занятия

2

Практическая работа № 3 «Определение суммы процентов по депозитам. Изучение депозитного договора»

2

Самостоятельная работа студента №2 «Сравнительный анализ финансовых организаций для осуществления выбора сберегательных депозитов на основе полученных критериев (процентных ставок, способов начисления процентов и других условий)»

4

Тема 3.

Кредит

Содержание учебного материала:

8

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционные занятия

2

Кредит как часть личного финансового плана

1. Кредиты, принципы кредитования.

2. Виды банковских кредитов для физических лиц.

3. Кредитная история

4. Коллекторские агентства

2

Практические занятия

2

Практическая работа №4 «Расчет общей стоимости покупки при приобретении ее в кредит»

2

Самостоятельная работа студента №3 «Сравнительный анализ финансовых институтов для выбора кредита на основе предлагаемых критериев (процентных ставок, способов начисления процентов и других условий)»

4

Тема 4.

Расчетно-кассовые операции

Содержание учебного материала:

6

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционные занятия

2

Банковские операции для физических лиц.

1. Банковские операции для физических лиц

2. Формы дистанционного банковского обслуживания

3. Безопасность платежей

2

Самостоятельная работа студента № 4 Составить памятку «Правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом»

4

Тема 5.

Страхование

Содержание учебного материала:

10

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Семинарские занятия

2

Страхование.

1. Страховые услуги, страховые риски, участники договора страхования.

2. Виды страхования в России.

3. Страховые компании и их услуги для физических лиц.

2

Практические занятия

2

Практическая работа №5 «Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока страхования и других факторов.»

2

Самостоятельная работа студента №5 Составить чек-лист «Действия страховщика при наступлении страхового случая»

6

Тема 6

Инвестиции

Содержание учебного материала:

10

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Лекционные занятия

4

Инвестиции

1. Понятие инвестиций и их виды

2. Способы инвестирования, доступные физическим лицам

2

Фондовый рынок и его инструменты

1. Структура фондового рынка

2. Виды ценных бумаг

3. Фондовая биржа

4. Инвестиционный портфель.

2

Практические занятия

2

Практическая работа №6 «Расчет доходности финансовых инструментов с учетом инфляции».

2

Самостоятельная работа обучающихся №6 «Сравнительный анализ различных финансовых продуктов по уровню доходности, ликвидности и риска»

4

Тема 7

Пенсии

Содержание учебного материала:

4

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Семинарские занятия

2

Пенсионная система в РФ.

1. Пенсия, государственная пенсионная система в РФ.

2. Виды пенсий.

3. Пенсионный фонд РФ и его функции, негосударственные пенсионные фонды.

2

Практические занятия

2

Практическая работа №7 «Изучение финансовых инструментов, используемых для формирования пенсионных накоплений».

2

Тема 8

Налоги

Содержание учебного материала:

6

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Семинарские занятия

2

Налоговая система в РФ

1. Налоги. Налоговый кодекс РФ.

2. Налоговая система РФ.

3. Виды налогов для физических лиц.

4. Налоговые вычеты для физических лиц

2

Практические занятия

4

Практическая работа № 8 «Определение сумм налогов для физических лиц»

2

Практическая работа № 9 «Использование налоговых льгот и налоговых вычетов»

2

Тема 9

Мошеннические действия на финансовом рынке

Содержание учебного материала:

4

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,

ПК 2.4,

ЛР1-ЛР15

Семинарские занятия

2

Пирамиды и финансовое мошенничество

1. Виды финансового мошенничества.

2. Основные признаки и виды финансовых пирамид.

2

Практические занятия

2

Практическая работа № 10 «Правила личной финансовой безопасности»

2


ИТОГО

72


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия Кабинета финансов, денежного обращения и кредита.

Перечень основного оборудования:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- проектор переносной;

- экран переносной;

- ноутбук;

- комплект учебно-наглядных пособий.

3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники:

  1. Основы финансовой грамотности: учебное пособие/ В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – 3-е изд., – М. «Просвещение», 2018


Дополнительные источники:

1. Богдашевский А. Основы финансовой грамотности- М.: Альпина Паблишер, 2019 г.

2. Жданова А. О. Финансовая грамотность: Материалы для обучающихся СПО. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 г.

3. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность – М. : «Академия», 2019 г.



Интернет ресурсы


1. Интернет журнал «Мои финансы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://моифинансы.рф/

2. Интернет портал «Финансовая культура» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fincult.info/

3. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minfin.ru/ru

4. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pfrf.ru

5. Проект «Онлайн-уроки финансовой грамотности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dni-fg.ru/

6. Роспотребнадзор [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rospotrebnadzor.ru

7. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nalog.ru

8. Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.cbr.ru

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять личный финансовый план и бюджет;

  • рассчитывать стоимость покупки при приобретении ее в кредит;

  • рассчитывать страховой взнос;

  • анализировать способы инвестирования денежных средств;

  • рассчитывать доходность финансовых инструментов с учетом инфляции;

  • применять налоговые льготы, социальные и имущественные налоговые вычеты.

  • грамотно составлять личный финансовый план и бюджет;

  • правильно рассчитывать стоимость покупки при приобретении ее в кредит;

  • правильно рассчитывать страховой взнос;

  • грамотно анализировать способы инвестирования денежных средств;

  • правильно рассчитывать доходность финансовых инструментов с учетом инфляции;

  • грамотно применять налоговые льготы, социальные и имущественные налоговые вычеты.

Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.


Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.


Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов;

  • структуру, способы составления и планирования личного бюджета;

  • стратегии и способы достижения финансовых целей;

  • влияние инфляции на стоимость активов;

  • принципы кредитования физических лиц;

  • формы дистанционного банковского обслуживания;

  • правила безопасности при пользовании банкоматом;

  • правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом;

  • виды страхования в России;

  • место инвестиций в личном финансовом плане;

  • виды финансовых продуктов для различных финансовых целей;

  • место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане;

  • налоговые льготы и налоговые вычеты;

  • виды финансового мошенничества;

  • основные признаки и виды финансовых пирамид.




  • правильно перечислять способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов;

  • правильно излагать структуру, способы составления и планирования личного бюджета;

  • грамотно толковать стратегии и способы достижения финансовых целей;

  • грамотно интерпретировать влияние инфляции на стоимость активов;

  • грамотно излагать принципы кредитования физических лиц;

  • грамотно излагать формы дистанционного банковского обслуживания;

  • грамотно трактовать правила безопасности при пользовании банкоматом;

  • грамотно трактовать правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом;

  • правильно перечислять виды страхования в России;

  • правильно трактовать место инвестиций в личном финансовом плане;

  • правильно перечислять виды финансовых продуктов для различных финансовых целей;

  • грамотно трактовать место пенсионных накоплений в личном бюджете и личном финансовом плане;

  • правильно перечислять налоговые льготы и налоговые вычеты;

  • грамотно перечислять виды финансового мошенничества;

  • грамотно излагать основные признаки и виды финансовых пирамид.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!