СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА специальность СПО 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рабочей программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА специальность СПО 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Зав. стр. подраздел. Протокол № 1 __________О.М. Ткачева

от «04» сентября 2021г. «__» сентября 2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ финансовой грамотности и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

специальность СПО

15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)





















Краснокамск 2021



Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ финансовой грамотности и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)



Организация-разработчик:

ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Хоменко Валентина Васильевна, преподаватель




































СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12
























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ финансовой грамотности ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- владение умением решать практические финансовые задачи:

• владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,

• определение стратегических целей в области управления личными финансами;

- постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;

- планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;

- подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач;

-владение коммуникативными компетенциями:

- нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

- анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.

- рассчитывать коэффициент рыночной активности;

- рассчитать метод рентабельности инвестиций;

- определить сумму налогов;

- определить последствия снижения цены.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • понимать принципы функционирования финансовой системы современного государства;

  • понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

  • понимать права и обязанности в сфере финансов.

- содержание и современные формы предпринимательства;

- виды предпринимательской деятельности;

- организацию и развитие собственного дела

- механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм;

- риск в деятельности предпринимателя;

- конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну;

- взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями;

- культуру предпринимательства;

- налогообложение предпринимательской деятельности.

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося _72___ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72_ часов;




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Домашнее задание (§ учебника, задания)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Тема 1

Содержание и современные формы предпринимательства

Содержание учебного материала

6

2

1

1. Содержание и современные формы предпринимательства

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5-43

2.Содержание и современные формы предпринимательства

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5

2


3.Практическое занятие№1: Тренинг «Профиль предпринимателя»

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с.5

2

2

Тема 2

Виды предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

6

2


4.Виды предпринимательской деятельности

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54-73

2

5.Виды предпринимательской деятельности

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54

2


6. Практическое занятие№2: «Виды предпринимательства»

Герасимова О.О. «Основы предпр. деят.» с. 54

2

3

Тема 3

Организация и развитие собственного дела


Содержание учебного материала

4

2


7. Организация и развитие собственного дела

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291

2

8.Практическое занятие№3: «Этапы создания собственного дела»

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

с.229-291

2

3

Тема 4

Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

Содержание учебного материала

6

2



2


9.Механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

10. Развитие малого предпринимательства в России.

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

11.Практическое занятие№4: «Правовые основы предпринимательской деятельности»

ГК РФ с.23-54

Галкин В.В. «Основы предпр. деят.» ст.5-41

2

3

Тема 5

Риск в деятельности предпринимателя

Содержание учебного материала

8

2

2


12. Риск в деятельности предпринимателя

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

13.Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимательства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

14. Способы определения величины риска

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2

3

15.Практическое занятие№5: «Выбор оптимального решения в рисковой ситуации».

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.571-588

2


Тема 6

Конкуренция предпринимателей


Тема 7

Фондовый и валютный рынки


Содержание учебного материала

8

2

2


16. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.206-243

2

17. Практическое занятие№6: «Оценка показателей конкурентоспособности»

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.561

18.Риск и доходность.

Жданова А.О., Савицкая Е.В. УМК поФинансовой грамотности ст.112

2

3

19. Как работает фондовая биржа

Жданова А.О., Савицкая Е.В. УМК поФинансовой грамотности,ст. 151

2


Тема 7

Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Содержание учебного материала

12

2

2


20.Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2

21. Условия предоставления кредитов

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

22. Расчет коэффициента рыночной активности.

23. Пр. занятие №7. «Расчет метода рентабельности инвестиций».

24. Составление плана погашения кредита.

25. Пр. занятие №8. «Составление плана погашения кредита».

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.401-422

2


2


2

2

3

Тема 8

Культура

предпринимательства

Содержание учебного материала

4

2

26. Культура предпринимательства

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.552

2

27. Предпринимательская этика.

М.Г.Лапуста «Предприн-во»

С.552

2

3

Тема 9

Налогообложение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

8

2



2


28.Налогообложение предпринимательской деятельности

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2

29. Особенности налогообложения индивидуального предпринимателя

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

30. Практические занятия №9 «Определение суммы налогов»

31. Практические занятия №10 «Определение суммы налогов»

В.Я.Горфинкель «Предпр-во» с.521-553

2

2

3

Тема 10. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

Содержание учебного материала

4


2


2


32.Страхование имущества: как это работает

Жданова А.О., Савицкая Е.В. УМК поФинансовой грамотности, ст.178

2

33. Страхование здоровья и жизни.

Жданова А.О., Савицкая Е.В. УМК поФинансовой грамотности, ст.197

Тема 11. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления


Содержание учебного материала

4


34. Обязательное пенсионное страхование.

35. Добровольное пенсионное обеспечение

Жданова А.О., Савицкая Е.В. УМК поФинансовой грамотности, ст.238-253

2


2

3

36.Дифференцированный зачет


2


Всего:


72

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Экономика и менеджмент»


Оборудование учебных кабинетов:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы предпринимательства»;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия.

- учебные стенды


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 20 февраля 2013 года./Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2013.-528с.

  2. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности/В.В.Галкин - Ростов н/Д: Феникс, 2013.-288с. (Серия «СПО»)

  3. Герасимова О.О. Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: пособие / О.О. Герасимова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 271 c. — 978-985-503-507-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67695.html

  4. Жданова А.О., Савицкая Е.В. УМК поФинансовой грамотности

Дополнительные источники:

  1. Кохановская, И.И. Об экономической устойчивости малых предприятий / И.И. Кохановская. // Среднее профессиональное образование. – 2005-49с.

  2. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса./Н.Г. Синявский - Изд. Финансы и статистика, 2005 -240с.

  3. Швандар А.В. Малый бизнес: опыт зарубежных стран./А.В. Швандар - Изд. Финансы и статистика, Юнити-Дана 2004-287с.

  4. Ильчиков М.З. Предпринимательская функция и экономический механизм ее осуществления./М.З. Ильчиков - Изд.Камерон 2005-104с.

  5. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/В.Я. Горфинкель - Инфра-М,.; 2013 – 349с.; ГРИФ Минобрнауки. РФ

  6. Предпринимательство:Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-581с.

  7. Предпринимательство:Учебник /Под ред.М.Г.Лапусты.- М.:ИНФРА-М, 2005.-667с.


Отечественные журналы:

Российское предпринимательство

Личный бюджет

Секрет фирмы

Интернет-ресурсы:

www.tradecenter.ru

www.businessvoc.ru

www.businesstest.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:


рассчитывать коэффициент рыночной активности

Экспертная оценка выполнения практических работ

рассчитать метод рентабельности инвестиций

Экспертная оценка выполнения практических работ

определить сумму налогов

Экспертная оценка выполнения практических работ

определить последствия снижения цены

Экспертная оценка выполнения практических работ

Усвоенные знания:


содержание и современные формы предпринимательства

Текущий контроль в форме устного или письменного опроса

виды предпринимательской деятельности

Проверка сообщений в форме устного опроса

организацию и развитие собственного дела

Устный или письменный опрос на занятии

механизм функционирования предприятий различных

Проверка сообщений в форме устного опроса

организационно-правовых форм

Устный или письменный опрос на занятии

риск в деятельности предпринимателя

Проверка сообщений в форме устного опроса

конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну

Устный или письменный опрос на занятии

взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями

Проверка сообщений в форме устного опроса

культуру предпринимательства

Устный или письменный опрос на занятии

налогообложение предпринимательской деятельности

Промежуточный контроль:

зачет









10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!