Просмотр содержимого документа
«Презентация "Площадь параллелограмма"»
Площадь
параллелограмма
Геометрия 8 класс
Учитель Тихонова Е. А..
Устные упражнения
Свойства площадей
F
G
Равные фигуры имеют равные площади
Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников
S 2
S 1
S 3
+ S 2
+ S 3
S =
S 1
Тест на повторение
1.Найдите площадь квадрата, если его сторона
равна 8см
S = 8 2 =64см 2
1) 16
2) 64
3) 32
Тест на повторение
2.Найдите периметр квадрата, если
площадь равна 16 см 2
а = 4см
Р = 4·4 =16см
1) 64
2) 32
3) 16
Тест на повторение
3.Найдите площадь треугольника, если
его катеты равны по 10см
1) 50
2) 25
3) 20
S = 10 2 :2=50см 2
Тест на повторение
4.Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 10см и 8см
S = 10·8 = 80см 2
1) 36
2) 40
3) 80
Тест на повторение
5.Найдите площадь треугольника, если
его катеты равны 4см и 8см
S = (4·8):2= 16см 2
1) 24
2) 32
8
3) 16
4
Тест на повторение
6.Найдите площадь параллелограмма ABCD,
если АН=СК=4см, НD=6см и ВН=DК=8см.
S = 2((4·8):2)+6·8= 80см 2
С
В
К
1) 48
4
2) 64
8
8
3) 80
4
6
Н
D
А
Площадь квадрата
S = a 2
a
a
Площадь прямоугольника
S = ab
а = S:b
b
a
Задача (повторить признаки равенства прямоугольных треугольников)
С
В
Дано: ABCD -параллелограмм, ВМ=4, MN=6, ВМ ┴ AD, CN┴ AD.
Доказать:
Найти:
= S DCN
а) S ABМ
S ABCD
А
N
D
M
Решение
- Δ АВМ и Δ DCN – прямоугольные, т.к. ВМ ┴ AD, CN┴ AD
AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм
∟ ВАМ = ∟CDN как соответственные (AB ║ CD, AN-секущая
Значит, Δ АВМ = Δ DCN по гипотенузе и острому углу
2)
S ABCD
= S ABМ
+ S BМСD
S MBCN
= S DCN
+ S BМСD
S ABCD
Значит,
= S MBCN
= ВМ· MN = 4· 6 = 24
Высоты параллелограмма
В
С
ВН - высота
А
D
К
Н
АD - основание
Высота параллелограмма – это перпендикуляр, проведенный
к основанию или к прямой, содержащей основание из любой точки противоположной стороны
Высоты параллелограмма
С
В
К
СD - основание
D
А
ВК - высота
Площадь параллелограмма
С
В
Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН - высота
AD - основание
Доказать: S = AD·BH
S = ah а
а – основание
h а - высота
h а
a
А
К
Решение
D
Н
- Δ АВН и Δ DCК – прямоугольные, т.к. ВН ┴ AD, CК ┴ AD
AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм
∟ ВАН = ∟CDК как соответственные (AB ║ CD, AК-секущая
Значит, Δ АВН = Δ DCК по гипотенузе и острому углу
2)
Значит,
а = S:h а
h а = S:а
+ S BНСD
S ABCD
= S ABН
= S DCК
+ S BНСD
S НBCК
S ABCD
= S MBCN
= ВС·ВН = AD·ВН
Устные упражнения
В
С
Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВН = 5, АD = 8
Найти: S
Дано:
ABCD -параллелограмм,
S = 48, DC = 8, ВН = 4
Найти: Р
Дано:
Дано:
ABCD -параллелограмм,
ABCD -параллелограмм,
S= 60, DC = 6, АD = 20
ВН = 5, DC = 6
Найти: S
Найти: ВК, ВН
К
Дано:
ABCD -параллелограмм,
ВК = 6, АВ = 8
Найти: S
Н
D
А
Закрепление изученного материала
№ 461
Площадь параллелограмма
ABCD -параллелограмм
ВН - высота
AD – основание
S = AD·BH
В
С
h а
a
А
Н
D
а = S:h а
h а = S:а
S = ah а
а – основание
h а - высота
№ 455
С
В
Дано: ABCD и КLMN-прямоугольники, АВ=5,5м, ВС=6м, КN=30см, KL= 5см.
Найти количество дощечек n
M
L
N
K
D
А
S ABCD
Решение
= 5,5·6 = 33м 2
S KLMN
= 0,3·0,05 = 0,015м 2
n = 33 : 0,015 = 2200 штук
Домашнее задание
п. 51, №460, №462.
Цели урока
Обучающие цели-
- дать определение высоты параллелограмма ;
- доказать теорему о площади параллелограмма;
- показать применение формулы в процессе решения задач
Воспитывающие цели-
- вызвать интерес к геометрии;
- пробудить интерес к самостоятельному решению задач;
- побудить учащихся к активности;
- совершенствовать навыки решения задач
Развивающие цели-
- учить сравнивать;
- учить выделять главное;
- учить строить аналоги
План урока
1. Организационный момент
2. Устные упражнения, тест на повторение
3. Задача
4. Объяснение нового материала
5. Решение задач
6. Итог урока
7. Домашнее задание