СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми школьного возраста  7-10 лет учащимися 1-4 классов.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета логопеда»

ПАСПОРТ
































Краткое описание


В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми школьного возраста 7-10 лет учащимися 1-4 классов.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


График занятости логопедического кабинета


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


11:00-14:30



12:00-16:30


12:00-15:30

12:00-16:30

10:00-16:30

 

Правила пользования логопедическим кабинетом


- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по УВР)

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

- ежедневно проводится проветривание кабинета;

- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом и в стерилизаторе;

- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.


Логопедический кабинет предназначен для:


1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей младших школьников, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера).
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.


Задачи коррекционной работы:


1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.


Оборудование логопедического кабинета


Зона индивидуальной работы

1. Светильник для подсветки логопедического зеркала в кабинете - 2 шт.

2. Стол - 2 шт.

3. Зеркало настенное – 1 шт


Оснащение кабинета

1. Стеллаж для учебных пособий -1 шт.

2.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий - 10 шт.

3. Стулья – 3 шт.

4. Компьютер-1 шт.


Документация

I. Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

  3. Положение Конвенции о правах ребёнка.

  4. Конституция Российской Федерации


II. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы (электронный носитель)


  1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)

  2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (Извлечение)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

  4. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

  5. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» (Извлечение)

  6. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (Извлечение)

  7. Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (Извлечение)



III. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы (электронный носитель)


  1. Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

  2. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

  3. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). (Извлечения)


Внутренняя документация учителя логопеда

  1. Речевые карты на каждого учащегося с 1 по 4 класс

  2. Циклограмма работы учителя логопеда, учителя дефектолога

  3. Тетради для домашних заданий учащимся с нарушениями звукопроизношения (у детей)

  4. Журнал индивидуально-подгрупповой работы логопеда

  5. Журнал учета работы учителя дефектолога

  6. Ежедневник логопеда

  7. Рабочая программа и перспективный план «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников»

  8. Рабочая программа и перспективный план «Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников»

  9. Рабочая программа и перспективный план «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников»


Предметно-развивающая среда логопедического кабинета


Работа над словарем

Предметные картинки:

Карточки «Овощи, Фрукты, Ягоды»

«Продукты»

«Осень»

«Сказки»

«Мама и малыш»

«Транспорт»

«Домашние и дикие животные»

«Семья»

«Животные и птицы как говорят и что едят»

Предметные картинки по подбору антонимов (прилагательные)

Предметные картинки по подбору антонимов (глаголы)

Настольная игра пазл – лото «Профессии»

Настольная игра «Чей домик»

Игра «Противоположности»

Развивающая игра «Где растет огурчик»

Деревянное лото «Предметы»

Слова-действия. От предложения к рассказу


Формирование звукопроизношения

Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках

Логопедический чемоданчик (300 карточек на звуки) слова + скороговорки

Логопедические карточки (26 карточек) задания +игры на звуки С,Л,Ц,З

Логопедические карточки (100 карточек) задания

Логопедические карточки (32 карточек по 8 на звуки Ш,Ж,Ч,Р) задание +пазл

Логопедические карточки (32 карточек по 8 на звуки С,З,Ц,Л) задание +пазл

Папки с играми на звукопроизношения

Скороговорки, чистоговорки

Логопедическое лото Говори правильно звук Р

Тренажер. Логопед и Я. Набор карточек для логопедических занятий



Грамота

Разрезные буквы

Игра «Слоговой поезд»


Формирование фонематического слуха

Домик на определения места заданного звука

Карточки зашифрованные слова «Прочти по первым звукам»


Развитие речевого дыхания

Деревянная дудочка

Пластмассовая дудка

Тренажер для развития дыхания. Деревянная трубочка с 2 шариками.

Теннисный мячик

Трубочки

Игра «Хобот слоника», «Сдуй снежинку с варежки», «Кто в домике» «Задуй мяч» «Самолет», «Вертушки», «Ракета».

Игра «Накорми голодного животного»


Развитие ориентировки во времени

Настольная игра пазл-лото «Времена года»


Развития мышления, зрительного внимания, памяти

Разрезные картинки различной конфигурации

«Зашумленные картинки»

Настольная игра «Запоминайка»

Дидактические игры:

«Я иду искать»

«Наведи порядок»


Грамматический строй речи

Игра «Что Лишнее»

Игра «Угости животного соком»

Игра «Направо-налево»

Игра «Мой, Моя, Мое, Мои»

Игра «Назови ласково, и один много»

Игра «Он, Оно, Она»

Карточки для обследования и слогового состава слов

Демонстрационный материал. Формируем слоговую структуру слов (224 карточки)

Деформированные тексты (в электронном ввиде)


Развитие связной речи

Развивающая игра лото «Читаем истории в картинках»

Составляем рассказ по сюжетным картинкам, отвечаем на вопросы



Развитие мелкой моторики

Резиновый мячик

Кинетический песок

Цветной песок

Бассейн с бусинками

Камушки «Марблс» (круглые, звездочки, бабочки)

Набор мелких игрушек (киндеры)

Игра «Пальчиковые шаги»

Шнуровка

Игра с прищепками

Мозайка

Счетные палочки

Тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Су-джок»

Штриховка по лексическим темам


Игры на преодоление дисграфии, дислексия

Игра «Прочитай слова найди картинку»

Игра «Прочитай, кто как кричит»

Развивающие карточки. Читаем слова и слоги

Развивающие карточки. Читаем предложения


Компьютерные игры презентации (электронный вид)

«Добавь предлог»

«Твёрдые и мягкие согласные»

Развивающие игры на логопедических занятиях

«Прилагательные»

Игра Один-много»

«Вставить букву»

«Составь слово из частей»

«Убери лишний слог»

Телевизор кота Леопольда

Автоматизация л в загадках

Путешествие со звуком Л

Автоматизация р в загадках

место звука р

отличи Р-Рь

Загадки на звуки Р-Рь

филворд СЛОВА НА Р

раскраска Дифференциация Р-Л

Дифференциация р-л

Различай [ч – щ - т′ ]

контуры свистящие

по сказочным дорожкам

Учимся говорить правильно звуки

буквы-звуки

Игры со звучащим словом

тест звуковой анализ

Ищем звуки в словах со смешариками

Определи одинаковый слог

«Соты»

фонематические игры

Чем отличаются слова

контуры шипящие



Методические пособия

  1. Баскакина И. В. День рождения Р. Логопедические игры / И.В. Баскакина М.И. Лынская. – М.: Айрис – пресс, 2010. – 32 с.

  2. Баскакина И. В. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры / И.В. Баскакина М.И. Лынская. – М.: Айрис – пресс, 2010. – 32 с.

  3. Баскакина И. В. Приключения Л. Логопедические игры / И.В. Баскакина М.И. Лынская. – М.: Айрис – пресс, 2010. – 32 с.

  4. Баскакина И. В. Свистелочка. Логопедические игры / И.В. Баскакина М.И. Лынская. – М.: Айрис – пресс, 2015. – 32 с.

  5. Батяева С.В. Логопедическая раскраска звуки Р и Л. – Росмэн, 2014 г. – 16 с.

  6. Батяева С.В. Логопедическая раскраска звуки С, З, Ц. – Росмэн, 2014 г. – 16 с.

  7. Батяева С.В. Логопедическая раскраска звуки Ш и Ж. – Росмэн, 2014 г. – 16 с.

  8. Батяева С.В. Логопедическая тетрадь Слово. Предложение. Текст / Батяева С.В. – Росмэн, 2014 г. – 31 с.

  9. Зубарева Л. В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: задания и упражнения / авт.сост. Л.В. Зубарева. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 2019. - 99 с.

  10. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж и игровых упражнений. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Изд. Гном, 2017. – 32 с.

  11. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л и игровых упражнений. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Изд. Гном, 2017. – 32 с.

  12. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р и игровых упражнений. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Изд. Гном, 2017. – 32 с.

  13. Комарова Л.А. Автоматизация звука С и игровых упражнений. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Изд. Гном, 2017. – 32 с.

  14. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш и игровых упражнений. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. – М.: Изд. Гном, 2017. – 32 с.

  15. Малым М.В. Дисграфия: языковой анализ и синтез: 2 класс / О.В. Суслова, М.В. Малым. – Изд. 2-е – Ростов н\Д: Феникс, 2018. – 60 с.

  16. Малым М.В. Дисграфия: языковой анализ и синтез: 3 класс / О.В. Суслова, М.В. Малым. – Изд. 3-е – Ростов н\Д: Феникс, 2018. – 61 с.

  17. Матвеева А.С. 100 лучших логопедических упражнений / сост. А.С. Матвеева. – М.: АСТ, 2017. – 46 с.

  18. Н.А. Абрамова Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза: логопедические занятия. 1-3 классы / авт.сост. Н.А. Абрамова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 2019. - 79 с.

  19. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (3-5 лет) вып. 5. СПб.: Детство пресс, 2017. – 24 с.

  20. Нищева Н.В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж, С-Ш, З-Ж. – СПб.: ООО «изд. «Детство - пресс», 2016. – 32 с.

  21. Нищева Н.В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С, З, С', З'. – СПб.: ООО «изд. «Детство - пресс», 2016. – 40 с.

  22. Нищева Н.В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р и Р'. – СПб.: ООО «изд. «Детство - пресс», 2016. – 32 с.

  23. Нищева Н.В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л, Л' и звука j. – СПб.: ООО «изд. «Детство - пресс», 2016. – 32 с.

  24. Нищева Н.В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ц, Ч, Щ, Ц-С, Ц-Т', Ч-Т' Ч-С', Щ-С' Щ-Ч. – СПб.: ООО «изд. «Детство - пресс», 2016. – 32 с.

  25. Новоторцева Н.В. Свистящие звуки / Н.В. Новоторцева. – Изд. 2-е – Ростов н\Д: Феникс, 2017. – 71 с.

  26. Новоторцева Н.В. Сонорные звуки / Н.В. Новоторцева. –Ростов н\Д: Феникс, 2017. – 62 с.

  27. Новоторцева Н.В. Шипящие звуки / Н.В. Новоторцева. –Ростов н\Д: Феникс, 2017. – 63 с.

  28. Османова Г. А. Учимся правильно произносить звуки Р и Р'. - – СПб.: Литература, 2016. – 80 с.

  29. Османова Г. А. Учимся правильно произносить звуки Л и Л'. - – СПб.: Литература, 2016. – 80 с.

  30. Османова Г. А. Учимся правильно произносить звуки С и З. - – СПб.: Литература, 2016. – 80 с.

  31. Османова Г. А. Учимся правильно произносить звуки Ш и Ж. - – СПб.: Литература, 2016. – 80 с.

  32. Савостьянова Е.В. Логопедическая тетрадь Слово. Предложение. Текст / Савостьянова Е.В. – Росмэн, 2014 г. – 31 с.

  33. Свободина Н. Г. Коррекция нарушения письма: Просто о сложном вопросе дисграфии у детей. – М.: Сфера, 2018. – 160 с.

  34. Суслова О.В. Дисграфия: учусь различать буквы: 1-4 классы / О.В. Суслова, М.В. Малым. – Изд. 3-е – Ростов н\Д: Феникс, 2018. – 79 с.

  35. Туловская Н. С. Развитие речи / Н.С. Туловская. - Эксмо-Пресс, 2012. – 20 с.

  36. Чистякова О. В. 20 заданий по русскому языку для предупреждения дисграфии 1 класс / О.В. Чистякова. – СПб.: Литература, 2010. – 80 с.

  37. Чистякова О. В. 30 заданий по русскому языку для предупреждения дисграфии 2 класс / О.В. Чистякова. – СПб.: Литература, 2010. – 80 с.

  38. Чистякова О. В. 30 заданий по русскому языку для предупреждения дисграфии 3-4 класс / О.В. Чистякова. – СПб.: Литература, 2010. – 80 с.





Библиотека кабинета учителя логопеда

  1. Жукова Н.С «Логопедия. Основы теории и практики» / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. - Москва: Эксмо, 2016. – 288 с.

  2. Журавлева А.Е., Домашняя логопедия / Журавлева А.Е., Федиенко В.В. - Школа, 2014 г. – 48 с.

  3. Иншакова О. Альбом для логопеда / Иншакова О. - Владос, 2015 г. – 279 с.

  4. Карташова И.М., Словарь терминов по специальной педагогике и специальной психологии / Карташова И.М., Додзина О. Б. – Оренбург : ОГПУ, 2007 г. – 107 с.

  5. Климонтович Е. Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно / Екатерина Климонтович – Москва: Теревинф, 2017 г. – 88 с.

  6. Коноваленко В.В. Карманное руководство для начинающего логопеда / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая – М.: Гном, 2019. – 64 с.

  7. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие.— СПб.: КОРОНА принт, 2017.—208 с.

  8. Крупенчук О.И., Т.А. Воробьева. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Изд. Дом Литера, 2014. – 96 с.

  9. Мурындина Н.А. Обследование речи младших школьников с ОВЗ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2018. – 64 с.

  10. Полякова М.А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. / М.А. Полякова. – М.: Т. Дмитриева, 2015. – 160 с.

  11. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М.А. Полякова. – М.: Т. Дмитриева, 2015. – 160 с.

  12. Суслова Н.М. Коррекция звукопроизношения: учебно- методическое пособие. – Оренбург, ООО «Агенство « Пресса», 2012. – 108 с.

  13. Сычёва Г.Е., Логопедический букварь, пособие по обучению чтению, / Сычёва Г.Е., - Москва: Национальный книжный центр, 2015. – 96 с.

  14. Томашевская Н.В. Увлекательная логопедия: игры и задания / Н.В. Томашевская. Ростов н/ Д: Феникс, 2016. – 64 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!