СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документация логопеда.Паспорт логопедического кабинета в школе.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»

Паспорт

логопедического кабинета

МБОУ «Замишевская СОШ»

Брянской области Новозыбковского района
с. Замишево
























Учитель-логопед: Борздыко Вероника Андреевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Замишевская средняя общеобразовательная школа»

Ответственный за кабинет: учитель-логопед Борздыко Вероника Андреевна.

Адрес: 243003, Брянская область, Новозыбковский район, с. Замишево, пер. Первомайский, д.14

Этаж, номер кабинета, площадь:  третий; №301; 11,4 м2.



Освещение: лампы электрические, естественное

Количество учителей, работающих в кабинете: 1

Загрузка кабинета в неделю: 25 часов


Краткое описание.

Дата создания кабинета 2016 -17 учебный год. Логопедический кабинет общей площадью – 11.4 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с обучающимися 1-6 классов.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.



График занятости логопедического кабинета


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


9.00-14.35



9.00-14.35



9.00-14.35



10.00-14.35



12..00-14.35


Правила пользования логопедическим кабинетом.

  • Ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего хозяйственной частью);

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя;

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену;

  • Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

  • Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете;

  • Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

  • Кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете:


  • логопедическое обследование;

  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;

  • проведение индивидуальных и групповых занятий;

  • консультирование педагогов и родителей;

  • ведение документации.


Задачи коррекционной работы.

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.



Оснащение кабинета.

п/п

наименование

Кол-во

Инв. №

примечание

Перечень мебели

1

Рабочий стол логопеда

1 шт



2

Стул учителя

1шт.



3

Шкаф для учебных пособий и методической литературы

1 шт.



4

Стол ученический

2 шт.



5

Стул ученический

5 шт.



6

Классная доска

1 шт.



Материальные ценности

5

Настенное зеркало

1 шт.


личное

6

Зеркло для индивидуальной работы ( круглое д.-12 см.

6 шт.


личное

7

Комплект постановочных зондов по методике Л.С. Волковой 

1 комп.


личное


Этиловый спирт, салфетки, ватные диски, ватные палочки

1 комп




Компьютер

1 шт.




Монитор

1 шт




клавиатура

1 шт.


личное


Мышь беспроводная

1шт.


личное


Концентратор USB 2.0 SEPTIMA SLIM (7 портов)

1 шт.


личное


Удлинитель

1 шт.


личное


Ноутбук

1 шт.


личное


Коробки для дидактического материала одинакового размера



личное


Стенд

1 шт.




Игрушка для развития речевого дыхания «Летающий шарик»


4 шт.


личное


Кубики (8шт и 6 шт)

2 наб.


личное


Творческая игра «Ты артист»

1 шт.


личное








Учебно-методическая и справочная литература

кабинета логопеда № 301

1. Словари

п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров





















2. Методические пособия

п\п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Образцы заданий на внимание

-

-

-

1 шт.

2

Образцы заданий на мышление

-

-

-

1 шт.

3

Образцы заданий на память

-

-

-

1 шт.

4

Образцы заданий на графо-моторные навыки

-

-

-

1 шт.

5

Образцы текстов для диагностики навыков письма

Иншакова О.Б.

Сфера

2009

30 шт.

6

Коррекция письменной речи. Разработки занятий 1-4 классы

Мещерякова Н.П.

Учитель

2009

1 шт.

7

Упражнения на развитие речи

Парамонова Л.Г.

Аквариум

2005

1 шт.

8

Русский язык. Учебное пособие для абитуриентов

Розенталь Д.Э.

ОНИКС 21 век

2004

1 шт.


Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров





















4 Материал для работы над звуковой культурой речи

1. Набор пособий для работы над речевым дыханием:

- оборудование для проведения дидактических игр (рамки, султанчики, вертушки...);

- мыльные пузыри;

- дудочки;

- картинки-символы для выработки фонационного выдоха.

2. Пособия для работы над ритмической стороной речи.

- барабаны;

- набор речевых игр «Речь + движение».

3. Пособия для работы над просодикой.

4. Пособия для формирования фонематического слуха.

- звучащие игрушки

- картинки-символы звуков (демонстрационный и раздаточный материал) 5. Материал для работы над звукопроизношением

1. Картотека наглядного материала для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки).
2. Альбомы для автоматизации нарушаемых звуков.

3. Комплексы артикуляционной гимнастики.

4. Демонстрационные фото артикуляционных упражнений.

5. Картинки-символы артикуляционных упражнений.
6. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.

7. Игра «Договори словечко».

6. Пособия по автоматизации звуков (речевой материал по всем звукам «Вводим в речь...», «Домашний логопед», «Звуки»...).

6. Материал для работы над внеречевыми процессами
1. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (шнуровки, «Пальчиковые шаги»...)

2. Набор пальчиковых игр (сборники, книги)
3. Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления, сенсорики (пирамидки, матрёшки, вкладыши, разрезные картинки, «Форма и цвет», «Почтовый ящик»...).


7. Материал для работы над словарем

1. Демонстрационные игрушки (мягкие, пластмассовые, набор кукольной посуды...)
2. Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по 46 –ти лексическим темам (времена года, овощи, фрукты...).
3. Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинку»).
4. Игры для названия частей целого предмета («Целое и часть»).

5. Материал для закрепления антонимов (существительные, прилагательные, наречия, глаголы).

6. Материал для понимания многозначности существительных.

7. Материал для закрепления навыков словообразования («Вкусный сок», «Апельсин – апельсинчик»).

8. Пособие «Формирование лексикона»

9. Опорные картинки: «Части растений», «Что нужно растениям». 8.Материал для работы над лексико- грамматическим строем речи

1. Материал для усвоения категории числа («Один - много»)

2. Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).

3. Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.

4. Картинки-схемы предлогов.

5. Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай»)

6. Карточки картинки с заданиями:

-подбор слов антонимов и синонимов;

-образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

9.Материал для формирования связной речи

1. Детская литература.

2. Стихи, сказки, загадки, пословицы.

3. Сюжетные картинки (пособия: «Как много интересного вокруг», «Круглый год», «Лето», «Весна», «Зима», «Осень», «Детский сад», «Профессии», «Мир животных».. .).

4. Серии сюжетных картин.

5. Опорные картинки для составления сюжетных рассказов.

6. Сюжетные картинки с проблемным сюжетом.

7. Сюжетные картинки для пересказа («Произведения К.Д.Ушинского»)

8. Сюжетные картинки для работы над пониманием текста (Н.Нищева «Разноцветные сказки», «Как мы осень встречали», «Как мы весну встречали»...)

9. Схемы для составления описательных рассказов.

10. Опорные картинки для составления рассказов о временах года

11. Пособие по развитию связной речи Т.И.Гризик «На пути к сказке»

10. Материал для коррекции письма и чтения

1. Альбом по теме: « Словообразование», « Предлоги».

2.Веера: « гласные и согласные»(6 штук»), «звонкие и глухие согласные»(6 штук).

3.Ефименкова Л.Н.» Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха», часть1,часть 2.

Дифференциация звонких и глухих согласных.

4.Индивидуальные карточки и упражнения по темам:

Родственные слова

Антонимы.

Предлоги
Многозначность существительных

Сложные слова

Предложение

Звуки и буквы

Тексты для чтения

Логопедические тетради для коррекции письменной речи.

5. Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).

6. Касса букв и слогов.
7. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа.

8. Демонстрационный материал для работы над предложением.

9. Пособия для работы над понятиями «Слог» и «Ударение» (демонстрационный материал, игры «Ударение», «Делим на слоги»).

10. Пособие по обучению грамоте Глинка «Учись читать, писать..

11. Материал для комплексного обследования

1. Материал для обследования интеллекта:
- счетный материал (матрёшки, звёздочки, грибочки).
- разрезные картинки;
- картинки-шутки (что неправильно);
- классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

2. Материал для обследования речи:

- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;

- С.Е.Большакова «Логопедическое обследование ребенка» (пособие-папка);

- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»;

- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи».


Библиотека учителя-логопеда в электронном виде.

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1989, 96 стр.

  2. Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989, 147 стр.

  3. Волкова Л.С., Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии.- М.: Владос, 1997, 107 стр.

  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  5. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте.- М.: Просвещение, 1991, 100 стр.

  6. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  7. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. – Воронеж: Учитель, 2001, 103 стр.

  8. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.

  9. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок и письма у детей.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995, 86 стр.

  10. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1990, 105 стр.

  11. Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2008, 67 стр.

  12. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  13. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1977, 67 стр

  14. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989, 100 стр.

  15. Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005, 67 стр.

  16. Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  17. Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981, 56 стр.



Документация


  1. Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)

Трудовой Кодекс РФ,,,,

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.


2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы (электронный носитель)


3 . Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы (электронный носитель)


  1. Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

  2. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

  3. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). (Извлечения)


Внутренняя документация учителя-логопеда


  1. Журнал обследования речевого развития детей и динамических наблюдений за состоянием речи детей, зачисленных на логопедические занятия.

  2. Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

  3. Индивидуальные карты речевого развития учащихся детей.

  4. Годовой план работы учителя-логопеда.

  5. Рабочая программа и перспективный план работы учителя логопеда на учебный год с различными группами учащихся.

  6. Циклограмма работы учителя-логопеда.

  7. Расписание индивидуальных и фронтальных занятий с детьми.

  8. Рабочие тетради учащихся.

  9. Тетради для домашних заданий учащимся с нарушениями звукопроизношения (у детей).

  10. Годовые отчёты о проделанной работе.

  11. Паспорт логопедического кабинета.

  12. Рабочий журнал учителя-логопеда

  13. Должностная инструкция учителя - логопеда
























Утверждаю

директор МБОУ «Замишевская СОШ»

_______________Бонадыкова Г.М

Перспективный план развития

кабинета логопеда № 301

на 2016 - 2017 год



п\п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Обновить стенд

Январь 2017

Борздыко В.А


2

Приобрести пособия по:

В течении года



3

Приобрести принтер

В течении года



4

Покрасить ученические столы и стулья

Июнь 2017

Борздыко В.А.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!