СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт логопедического кабинета с перчислением оборудования, учебных и наглядных пособий.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета логопеда»




Паспорт

логопедического кабинета

МКОУ Мулымская СОШ
























Учитель – логопед: Велижанина Ольга Сергеевна





Краткое описание


Логопедический кабинет общей площадью – 12.0 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, рабочие место для подгрупповой работы с детьми и место для индивидуальных занятий.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста и учащимися 1-9 классов.

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


График занятости логопедического кабинета


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


8.00-12.00


8.00-12.00


8.00-12.00


8.00-12.00


8.00-12.00

 

Правила пользования логопедическим кабинетом


- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по АХР)

- влажная уборка кабинета производится ежедневно;

- проветривание кабинета производится ежедневно;

- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий.

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.


Логопедический кабинет предназначен для:


1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся школы, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера).
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.


Задачи коррекционной работы:


1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

12).Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
13.) Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.


Оборудование логопедического кабинета


Зона индивидуальной работы


1. Стол логопедический -1 шт.

2.Бегемотик логопедический «Жу-жа» -1 шт

3.Книга с иллюстрациями по использованию логопедического массажера -1 шт

.


Оснащение кабинета

1. Доска настенная - 1 шт.

3. Шкаф для учебных пособий -3 шт.

4.Стол преподавателя -1 шт.

5.Стол -парта-2 шт.

6.Зеркало индивидуальное для логопедических занятий 15x21 см - 6 шт.

7. Стулья детские – 6 шт.

8. Стулья мягкие - 1 шт.

9. Компьютер-1 шт.

10.Логопедический массажный мячик-3 шт.

14.Язычок гудок «Клоун» -6 шт.

15.Набор дудочек -6 шт.

16.Устройство для развития речевого дыхания –« свисток»-1 шт.

17. Игрушка для развития речевого дыхания «Летающий шарик» -8 шт.

18.Резиновый муляж ротовой полости для логопедических занятий -1 шт.

19.Мячик с резинками для развития моторики у ребенка -1 шт.

20.Игрушка для развития мелкой моторики "Капитошка" -1 шт.


Документация


I. Нормативно-правовые документы Федерального уровня (электронный носитель)


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(с изменениями на 27 августа 2015 года)

  3. Положение Конвенции о правах ребёнка.

  4. Конституция Российской Федерации

  5. Положение о правах и нормах охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.28-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189 (Извлечение).



II. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы (электронный носитель)


  1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)

  2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации") (Извлечение)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

  4. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

  5. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» (Извлечение)

  6. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (Извлечение)

  7. Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 Положение «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (Извлечение)


III. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы (электронный носитель)


  1. Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

  2. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

  3. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ). (Извлечения)






Внутренняя документация учителя-логопеда


  1. Журнал обследования речевого развития детей и динамических наблюдений за состоянием речи детей, зачисленных на логопедические занятия.

  2. Журнал учёта посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

  3. Индивидуальные карты речевого развития учащихся детей.

  4. Годовой план работы учителя-логопеда.

  5. Рабочая программа учителя-логопеда на учебный год с различными группами учащихся.

  6. Циклограмма работы учителя-логопеда.

  7. Расписание занятий с детьми.

  8. Рабочие тетради учащихся.

  9. Тетради для домашних заданий учащимся с нарушениями звукопроизношения (у детей).

  10. Паспорт логопедического кабинета.


Предметно-развивающая среда логопедического кабинета


Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (пособия)

2. Профили звуков (папка)

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. Предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

8. Логопедическое лото для автоматизации поставленных звуков


Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: дудочка, погремушки, ,игрушки-пищалки.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука).


Формирование фонематического слуха и восприятия

1. Предметные картинки на дифференциацию звуков

2. Тексты на дифференциацию звуков


Грамота

1. Магнитная азбука

2. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

3. Рабочие тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений

».


Работа над словарем

Предметные картинки на лексические темы:

«Мебель»

«Продукты питания»

«Посуда»

«Насекомые»

«Профессии»

«Деревья»

«Инструменты»

«Игрушки»

«Времена года»

«Домашние и дикие птицы»

«Домашние и дикие животные»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Новый год»

«Грибы, ягоды»

«Осень»

«Весна»

«Морские обитатели»

«Овощи»

«Фрукты»

«Космос»

«Космонавтика»

«Цветы»

«Хлеб»

«Животные жарких и холодных стран»

«Транспорт»

«Предметные картинки на подбор антонимов»

«Предметные картинки на подбор синонимов»

«Многозначные слова»

«Множественное число»

«Один – много»

«Словообразование»



Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование частей речи

4. Деформированные тексты


Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов


Развитие мелкой моторики (личные или изготовленные самостоятельно учителем-логопедом)

1. Бусы

2. Шнуровки

3. Счётные палочки

4. Разноцветные прищепки

5. Массажные мячики, мячи-ежи, эспандер, тренажер для массажа пальцев и ладоней рук «Шарики су – джок»

6. Пластилин

7. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

8. Цветные карандаши


Развитие речевого дыхания.

1. Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

2. Воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки, ватные шарики, теннисные мячики, перышки.

3. Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Буря в коробке»


Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

1. Парные картинки.

2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

3. Счетные палочки для выкладывания фигур.

4. Дидактические игры


Развитие ориентировки во времени.

1. Картины-пейзажи разных времен года.

2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.


Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - паззлы.

2. Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.

3. «Чудесный мешочек».

4. «Зашумленные» картинки.

5. Игры: «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».

6. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.


Методическая и специальная литература

1.Диагностический комплект. Логопедическое обследование младших школьников. Часть 1 (1 шт)

2. Учение без мучения. Коррекция дисграфииЗегебарт Г. - тома

3.Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Комплект коррекционно-развивающих материалов Зегебарт Г.М. -1 шт.

4.Логопедические картинки для автоматизации звука «Р»

5.Логопедические картинки для автоматизации звука "З"

6.Логопедические картинки для автоматизации звука "С"

7.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ж"

8.Логопедические картинки для автоматизации звука "Л"

9.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ф"

10.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ц"

11.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ч"

12.Логопедические картинки для автоматизации звука "Ш"

13.Логопедические картинки для автоматизации звуков "Щ и Х"














Библиотека кабинета представлена личным фондом учителя-логопеда в электронном виде.

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1989, 96 стр.

  2. Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989, 147 стр.

  3. Волкова Л.С., Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии.- М.: Владос, 1997, 107 стр.

  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  5. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте.- М.: Просвещение, 1991, 100 стр.

  6. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  7. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. – Воронеж: Учитель, 2001, 103 стр.

  8. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.

  9. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок и письма у детей.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995, 86 стр.

  10. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1990, 105 стр.

  11. Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2008, 67 стр.

  12. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  13. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1977, 67 стр

  14. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989, 100 стр.

  15. Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005, 67 стр.

  16. Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.

  17. Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981, 56 стр.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!